Урок математики в 3 классе в школе для неслышащих обучающихся по теме: Решение уравнений (Технологическая карта)
Павлова Лия Андреевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат I вида,
Республика Саха (Якутия), город Якутск
Класс: 3 класс
Тип урока: закрепления и совершенствования знаний и новых способов действий.
Цель: формировать умение решать уравнения
Образовательные:
– Закреплять умение решать уравнения разных видов.
– Совершенствовать вычислительные навыки.
– Отрабатывать умение анализировать и находить способы решения.
Развивающие:
– Развивать умение делать выводы, рассуждать.
– Развивать внимание, память, мышление.
– Развивать познавательный интерес, связную речь.
Воспитательные:
– Воспитывать дисциплинированность, активность, прилежание, любознательность.
– Воспитывать взаимопомощь, способность сопереживать.
– Воспитание интереса к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
– Упражнять в умении решать уравнения;
– Закрепить умение устанавливать закономерность в математических действиях и определять недостающие в них элементы.
Метапредметные результаты:
– умение сравнивать и делать выводы;
– уметь осуществлять выбор способа решения в зависимости от условий поставленных задач.
Личностные:
– освоение навыка сотрудничества в учебном процессе;
– умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ;
– развитие навыка самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, ЗУА коллективного пользования.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников, словарь | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
|
Организует актуализацию требований к ученику во время учебной деятельности.
|
Психологический настрой.
– Какой сейчас урок? Который сейчас урок? Сколько сегодня уроков? Сколько уроков осталось? Что будем делать на уроке математики? Сядьте прямо. Слушайте внимательно. Говорите хорошо.
|
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Будем слушать. Будем говорить. Будем считать и решать.
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. |
2. Актуализация и фиксирование затруднения в проблемном действии.
Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
-выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во устной речи причину затруднения |
Организует фиксирование затруднения, выявление места и причины затруднения в речи, обобщение актуализированных знаний.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).
Установка тематических рамок.
Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.
|
Называние чисел (актуализация знаний)
Назовите числа. 654, 87, 119, 348, 509, 712, 1000
– Сейчас будем записывать примеры с такими числами. Работайте внимательно. (математический диктант)
842 – 150 = Это … (вычитание).
238 + 483 = Это … (сложение).
18 • 2 = Это…(умножение).
36 : x = 12 Это … (деление). |
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий.
Отвечают на вопросы, записывают, проговаривают действия.
– Я записал пример. – Подождите, пожалуйста, я не успел записать. – Повторите, пожалуйста. – Мне трудно. Я ошибся.
– … ответил верно/неверно. – Попроси помочь.
|
Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, высказывать свое мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.
|
– Посмотрите на доску:
– Какая запись лишняя? Почему? 842 – 150 = Это … (вычитание).
238 + 483 = Это … (сложение).
18 • 2 = Это…(умножение).
36 : x = 12 Это … (деление).
– Докажите, что это уравнение. – Что такое уравнение? (фонетическая зарядка) У ра вне ние а_вне в_не у ра вне_ние уравнение – Что значит решить уравнение? – Кто догадался, какая тема урока? – Мы умеем решать уравнения? – Как надо правильно решить уравнение? (алгоритм решения уравнений) – Давайте вспомним. Посмотрите на экран.
|
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.
– Как вы думаете, какая тема урока? – Что будем делать на уроке?
– Кто умеет решать уравнение?
-В уравнении есть неизвестное.
|
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Реализация построенного проекта.
Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.
|
Работа с алгоритмом
С устным проговариванием Определить неизвестное 1.Повторить компоненты уравнения. 2. Закрепление правила нахождения неизвестного. 3. Найти неизвестное. 4. Записать ответ. 5. Сделать проверку. – Это алгоритм.
Х • 6 = 6 Х :12= 16 60 : Х = 3 – Объясните уравнение. |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
-Решите уравнения, пользуясь алгоритмом. (Слайд презентации )
– Будем проверять. – Будем работать в парах. -…, с кем ты будешь работать?
|
Познавательные: уметь добывать новые знания.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по плану. |
5. Первичное закрепление темы.
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с устным проговариванием.
|
Работа с карточками
– На партах лежат карточки. Возьмите карточки. Прочитайте. Что в уравнении неизвестно? 4 • х = 20, х • 4 = 36, 100 • х = 3000, 60 • х = 120 х : 33 = 3, 520 : х = 10 Решение уравнений
Проверьте работы. Посмотрите на слайд. Закрепление знаний. |
Выполняют задания на доске и в тетрадях.
Проговаривают.
– Кто готов отвечать? Кто хочет отвечать? – Кто ответил верно? |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь отвечать в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели: – организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку , самооценку; -организовать выявление причин затруднений, работу над ошибками. |
организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-обеспечивает самопроверку, самооценку; -организовывает выявление причин затруднений, работу над ошибками.
|
Самостоятельная работа.
Самопроверка
– Решите уравнения. – Проверка. Сравните ответы.
Все остальные решают в тетради.
Правильно ли решил Владик? Кто ошибся? Где ошибся? Подумай и исправь ошибку. Попроси помочь.
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку, исправляют ошибки.
Индивидуальная самооценка. |
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания урока;
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
– Что мы делали на уроке?
-Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок Итог урока
Рефлексия
Оценка своей работы. – Как вы работали на уроке? Кто старался? Кому было трудно? Что надо сделать? Ты доволен своей работой?
Домашнее задание:
Решить уравнения на карточках.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали нового на уроке. Выставление оценок. Дежурный раздает карточки с домашним заданием. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
|
Литература:
1.Математика: учебник для 3 класса. (Авторы: Моро М.И. ).
2.Программа курса к учебникам Моро М.И. «Математика». 1-4 классы
3.Адаптированная рабочая программа по математике 4 класса
4.Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика. 3 класс» – М.:МЦНМО, 2013.