Урок математики в 3 классе в школе для неслышащих обучающихся по теме: Решение уравнений (Технологическая карта)

Павлова Лия Андреевна, учитель начальных классов, ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат I вида, Республика Саха (Якутия), город Якутск

Урок математики в 3 классе в школе для неслышащих обучающихся по теме: Решение уравнений (Технологическая карта)

 

Павлова Лия Андреевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат I вида,
Республика Саха (Якутия), город Якутск

 

Класс: 3 класс

Тип урока: закрепления и совершенствования знаний и новых способов действий.

Цель: формировать умение решать уравнения

       Образовательные:

– Закреплять умение решать уравнения разных видов.

– Совершенствовать вычислительные навыки.

– Отрабатывать умение анализировать и находить способы решения.

 

Развивающие:

– Развивать умение делать выводы, рассуждать.

– Развивать внимание, память, мышление.

– Развивать познавательный интерес, связную речь.

          Воспитательные:

– Воспитывать дисциплинированность,  активность,  прилежание, любознательность.

– Воспитывать  взаимопомощь, способность сопереживать.

– Воспитание интереса  к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

– Упражнять в умении решать уравнения;

– Закрепить умение устанавливать закономерность в математических действиях и определять недостающие в них элементы.

Метапредметные результаты:

            – умение сравнивать и делать выводы;

– уметь осуществлять выбор способа решения в зависимости от условий поставленных задач.

Личностные:

– освоение навыка сотрудничества в учебном процессе;

– умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ;

– развитие навыка самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование:  презентация, карточки для индивидуальной и  групповой работы, ЗУА коллективного пользования.

 

 

Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников, словарь Планируемые результаты
1 2 3 4 5
  1. Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

 

Организует актуализацию требований к ученику во время учебной деятельности.

 

 

 

 

Психологический настрой.

– Какой сейчас урок?

Который сейчас урок?    Сколько сегодня уроков?

Сколько уроков осталось?

Что будем делать на уроке математики?

Сядьте прямо.

Слушайте внимательно.

Говорите хорошо.

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

Будем слушать.

Будем говорить.

Будем считать и решать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
2. Актуализация и фиксирование  затруднения в проблемном действии.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

 

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во устной речи причину затруднения

Организует фиксирование  затруднения, выявление места и причины затруднения в  речи, обобщение актуализированных знаний.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

 

Установка тематических рамок.

 

 

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

 

   Называние чисел (актуализация знаний)

Назовите числа.

654, 87, 119, 348, 509, 712, 1000

 

– Сейчас будем записывать примеры с такими  числами.

Работайте внимательно.

(математический диктант)

 

842 – 150 =

Это … (вычитание).

 

238 + 483 =

Это … (сложение).

 

18 • 2 =

Это…(умножение).

 

36 : x = 12

Это … (деление).

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий.

 

 

Отвечают на вопросы, записывают, проговаривают действия.

 

 

– Я записал пример.

– Подождите, пожалуйста, я не успел записать.

– Повторите, пожалуйста.

– Мне трудно. Я ошибся.

 

– … ответил верно/неверно.

– Попроси помочь.

 

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, высказывать свое мнение.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

 

 

– Посмотрите на доску:

– Какая запись лишняя? Почему?

842 – 150 =

Это … (вычитание).

 

238 + 483 =

Это … (сложение).

 

18 • 2 =

Это…(умножение).

 

36 : x = 12

Это … (деление).

 

Докажите, что это уравнение.

– Что  такое уравнение?

(фонетическая зарядка)

У ра вне ние

а_вне

в_не

у ра вне_ние

уравнение

– Что значит решить уравнение?

– Кто догадался, какая тема урока?

– Мы  умеем решать уравнения?

– Как надо правильно решить уравнение? (алгоритм решения уравнений)

– Давайте  вспомним. Посмотрите на экран.

 

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

 

 

 

– Как вы думаете, какая тема урока?

– Что будем делать на уроке?

 

– Кто умеет решать уравнение?

 

-В уравнении есть неизвестное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

 

Работа с алгоритмом

С устным проговариванием

Определить неизвестное

1.Повторить компоненты  уравнения.

2. Закрепление правила нахождения неизвестного.

3. Найти неизвестное.

4. Записать ответ.

5. Сделать проверку.

– Это  алгоритм.

 

 

Х • 6 = 6       Х :12= 16       60 : Х = 3

– Объясните уравнение.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

 

-Решите уравнения, пользуясь алгоритмом. (Слайд презентации )

 

Будем проверять.

– Будем работать в парах.

-…, с кем ты будешь работать?

 

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь   слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по  плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

Организует  усвоение учениками нового способа действий с устным проговариванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

– На партах лежат карточки. Возьмите карточки. Прочитайте. Что в  уравнении неизвестно?

4 • х  = 20,    х • 4 = 36,

100 • х  = 3000,

60 • х  = 120

х  : 33 = 3,

520 : х = 10

Решение уравнений

 

Проверьте работы. Посмотрите на слайд.

  Закрепление знаний.

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Проговаривают.

 

 

– Кто готов отвечать?

Кто хочет отвечать?

– Кто ответил верно?

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь отвечать в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку , самооценку;

-организовать выявление   причин затруднений, работу над ошибками.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку, самооценку;

-организовывает выявление   причин затруднений, работу над ошибками.

 

 

Самостоятельная работа.

Самопроверка

 

 

– Решите уравнения.

– Проверка. Сравните ответы.

 

 Все остальные решают в тетради.

 

Правильно ли решил Владик?

Кто ошибся?

Где ошибся?

Подумай и исправь   ошибку.

Попроси помочь.

 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку,  исправляют ошибки.

Индивидуальная самооценка.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

 

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

– Что мы делали на уроке?

 

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Оценки за урок

Итог урока

 

Рефлексия

 

Оценка своей работы.

–  Как вы работали на уроке?

Кто старался?

Кому было трудно?

Что надо сделать?

Ты доволен своей работой?

 

Домашнее задание:

 

Решить уравнения на карточках.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Выставление оценок.

Дежурный раздает карточки с домашним заданием.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

 

Литература:

1.Математика: учебник для 3 класса. (Авторы:  Моро М.И. ).

2.Программа курса к учебникам  Моро М.И. «Математика». 1-4 классы

3.Адаптированная рабочая программа по математике 4 класса

4.Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика. 3 класс» – М.:МЦНМО, 2013.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.