Прием “тонких” вопросов на уроке литературы

Бурнашева Лена Петровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Легойский лицей-интернат", Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Кептени

Прием “тонких” вопросов на уроке литературы

 

Бурнашева Лена Петровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ “Легойский лицей-интернат”,
Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Кептени

 

Почему школьники не читают? Как заинтересовать их? Такая проблема вот уже много лет является одной из актуальных проблем в области образования, и в частности в работе учителей литературы.

В целях заинтересовать учащихся на уроке литературы, чтобы они хоть что – то  прочитали и знали содержание произведения , чтобы в дальнейшем умели анализировать, высказывать свои мысли, на уроках использую приём «тонких» вопросов. Это очень простой приём. Составляю по произведениям вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «какой», «сколько», «для чего» и.т. д.

Можно дать задание учащимся составить самим «тонкие» вопросы по произведениям. Такой приём можно использовать на любом этапе урока.

Примеры:

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

– где родился Евгений Онегин? (на брегах Невы)

– какая наука больше всего прельщала Евгения Онегина?( «наука страсти нежной»)

– назовите отчество Ольги и Татьяны (Дмитриевна)

-с чем сравнивает Онегин лицо Ольги? (с луной)

-кто был секундантом Онегина? (его слуга, француз Гильо)

И.С.Тургенев. «Отцы и дети»

– как называлось имение, в котором жили Кирсановы? (Марьино)

-какое время года описывается в начале романа? (весна, май)

– назовите возлюбленную Евгения Базарова? (Анна Сергеевна Одинцова)

-как называется имение Анны Одинцовой? (Никольское)

-сколько лет Евгений Базаров не был дома у родителей? (3 года)

И.А.Гончаров. «Обломов»

– к какому сословию принадлежит Илья Обломов? (дворянин)

-сколько лет Обломову в начале романа?( 32 – 33)

– любимая одежда Обломова (халат)

– имя жены Обломова (Агафья Пшеницына)

– сколько лет служил в канцелярии главный герой? ( 2 года)

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.