Перспективное планирование группы общеразвивающей направленности 1,5-3 лет гр.№ 6 “Непоседы”

Терещенко Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ ЦЦР-Детский сад № 3 "Снежинка", Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри

Перспективное планирование группы общеразвивающей направленности 1,5-3 лет гр.№ 6 “Непоседы”

 

Терещенко Ольга Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ ЦЦР-Детский сад № 3 “Снежинка”,
Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри

 

1.«Социально-коммуникативное развитие».

1.1.  Цель и задачи в соответствии  ФОП

От 2 лет до 3 лет

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  1. поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому саду;
  2. развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  3. поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  4. формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском саде;
  5. формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.

1.2. Труд (картотека)

  1. Самообслуживание в процессе умывания
  2. Беседа «Всему свое место».
  3. Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».
  4. Привлечь детей к поливу клумбы (под руководством воспитателя поливать растения).
  5. Упражнение «Закатаем рукава»
  6. Игра «Убери мусор в корзину».
  7. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».
  8. Полив комнатных растений.
  9. Упражнение «Выверни колготки»
  10. Упражнение «Расставим стулья».
  11. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи мишке зачем надо заворачивать рукава».
  12. Опрыскивание растений водой.
  13. Дидактическая игра «Умой куклу Таню».
  14. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).
  15. Трудовое поручение (Раскладывать книжки).
  16. Привлечение детей к помощи воспитателю
  17. Упражнение «Все мы делаем по порядку».
  18. Трудовое поручение: расставить игрушки.
  19. Помыть листья растений.
  20. Игра «Одежкин домик».
  21. Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате».
  22. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост).
  23. Подкармливание птиц.
  24. Упражнение«Вытрем личико».
  25. Трудовое поручение: расставить стулья в групповой комнате.
  26. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати».
  27. Под руководством воспитателя сажать лук.
  28. Умывание.Чтение потешки «Водичка, водичка…»
  29. Упражнение «Наши вещи ложатся спать».
  30. Трудовые поручения: собирать игрушки перед уходом с прогулки.
  31. Полив комнатных растений.
  32. Самообслуживание в процессе умывания. Учить своевременно пользоваться носовым платком
  33. Одевание и раздевание.
  34. Трудовые поручения: сбор мусора
  35. Помогать воспитателю поливать цветник, огород.
  • Перечень С/р игр (картотека)
    1. Игра «Семья».
    2. Игра «Куклы».
    3. Игра «Кукла Катя обедает».
    4. Игра ««День рождение куклы»»
    5. Игра «Кукла хочет спать».
    6. Игра «Куклы проснулись».
    7. Игра «Шоферы».
    8. Игра «Кукла Маша у нас в гостях».
    9. Игра «Кукла Лена обедает».
    10. Игра «Увлекательное путешествие».
    11. Игра-ситуация. « Зайка заболел».
    12. Игра-ситуация «К нам приехал доктор».
    13. Игра-ситуация «делаем Покупки».
    14. Игра-ситуация « Что надеть на ножки?»
    15. Игра-ситуация «Модная прическа».
    16. Игра-ситуация « Почтальон приносит телеграмму».
    17. Игра-ситуация «Игры с Жучкой».
    18. Игра-ситуация «Цирк зверей».
    19. Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
    20. Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф».
    21. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».
    22. Игра «Собираемся на прогулку».
    23. Игра-ситуация «Куклы на прогулке».
    24. Игра-ситуация «Купание куклы».
    25. Игра-ситуация «Уложим кукол спать».
  • Формирование основ безопасности (темы по разделам: Безопасность в природе; Безопасность на дорогах; Безопасность собственной жизни) – картотека

 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

  1. «Не собирай незнакомые грибы».
  2. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».
  3. «Путешествие по улице».
  4. «Осторожным будь!»
  5. «Осторожно, ядовито!».
  6. «Это не игрушки, это опасно».
  7. «В гостях у Айболита».
  8. «Путешествие по улице: правила для пешеходов».
  9. «Не открывай дверь чужим людям».
  10. «Контакты с животными».
  11. «Чем опасен пожар».
  12. Наблюдение за светофором».
  13. «Правила безопасности на льду».
  14. «Электроприборы».
  15. «Наши друзья и враги»
  16. «Осторожно, грипп!»
  17. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».
  18. «Берегись мороза».
  19. «Профессия пожарного».
  20. «Спорт – это здоровье».
  21. «Природные явления».
  22. «Опасные предметы дома»
  23. «Осторожно, сосульки!»
  24. «Пожар – это опасно».
  25. «Витамины укрепляют организм».
  26. «Что такое перекресток?».
  27. «Собака бывает кусачей».
  28. «Не зевай, правила соблюдай».
  29. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».
  30. «Как беречь здоровье ребенка».
  31. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
  32. «Детские шалости с огнем и их последствия».
  33. «Опасности природы в летнее время».

2.«Познавательное развитие»

 2.1.Цель и задачи в соответствии  ФОП

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  • развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
  • совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
  • формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
  • развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально- положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;
  • расширять представления о родном городе (селе), его достопримечательности, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, детского сада;
  • организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;
  • развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

 2.2. ООД  ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А.

Тема занятия № стр дата
1. Адаптация
2. Адаптация
3. «Мяч в корзине» 10
4. «Палочка-игралочка» 11
5. «Что катится, что не катится» 11
6. «Спрячь кубик, спрячь шарик» 12
7. «Найди такой же» 13
8. «Строим стульчики для матрешек» 13
9. «Что в мешочке?» 14
10. «Собираем игрушки на прогулку» 15
11. «Хоровод матрешек» 16
12. «Строим башенки» 16
13. «Прокатим шарики по дорожкам» 17
14. «Игрушки для кукол». 18
15. «Игра с матрёшками» 19
16. «Собираем листочки в  вазу». 20
17. «Играем с флажками» 20
18. «Играем со снежными комочками». 21
19. «Игра с мячами». 22
20. «Встречаем гостей». 23
21. «Собираем башенку в пирамидку» 23
22. «Подарим игрушки зайчику и мишке». 24
23. «Игра с мячами» 25
24. «Найди пару». 26
25. «Закати шарик в домик» 27
26. «Строим ворота для шариков». 27
27. «Собираем игрушки для матрёшки». 28
28. «Построим диванчики для куклы». 29
29. «Подарки для ёжиков». 30
30. «Где спрятались игрушки?». 31
31. «Путешествие на поезде» 32
32. «Мы плывём на лодке». 33
33. «Выкладываем, перекладываем, собираем». 34
34. «Делаем куличики большие и маленькие». 35
35. «Повторение материала».
36. «Повторение материала».
37. «Повторение материала».

2.3. Дидактические игры по ФЭМП (картотека)

Количество и счет:

  1. «Раздай тарелочки»
  2. «Много мало»
  3. «Малина для медвежат»

Величина

  1. «Угости мышек чаем»
  2. «Найди такое же колечко»
  3. «Матрёшка».

Геометрические фигуры.

  1. «Подбери фигуру»
  2. Найди и назови
  3. «Соберем бусы»

Ориентировка в пространстве.

  1. «Ищи и находи»
  2. «Где звенит колокольчик?».
  3. «Скажи, куда мы положили»

Ориентировка во времени.

  1. «Наш день»
  2. «Назови пропущенное слово»
  3. «Закончи предложение»

2.4. ООД  Ознакомление с окружающим миром

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина

 

Тема занятия №  стр дата
1. Адаптация. Игровые упражнения.
2. Адаптация. Игровые упражнения.
3. Адаптация. Игровые упражнения.
4. Адаптация. Игровые упражнения.
5. «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Соломенникова О.А. Стр.21
6. «Овощи с огорода» Соломенникова О.А. Стр.20
7. «Морковка от зайчика» Соломенникова О.А. Стр.27
8. «Котенок Пушок» Соломенникова О.А.
9. «В гостях у бабушки» Соломенникова О.А. Стр.29
10. «Петушок и его семейка» Соломенникова О.А. Стр.5
11. «Транспорт» Дыбина О.В. Стр.6
12. «Мебель» Дыбина О.В. Стр.7
13. «Одежда» Дыбина О.В. Стр.24
14. «У кормушки» Соломенникова О.А.
15. «Папа, мама, я – семья» Дыбина О.В. Стр.6
16. «Кто в домике живет» Дыбина О.В. Стр.9
17. «Теремок» Дыбина О.В. Стр.10
18. «Снеговичок и елочка» Соломенникова О.А. Стр.26
19. «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Соломенникова О.А.

20. «Чудесный мешочек» Дыбина О.В. Стр. 8
21. «Помогите Незнайке» Дыбина О.В. Стр. 9
22. «Деревянный брусочек» Дыбина О.В. Стр.14
23. «Как мы с Фунтиком возили песок» Дыбина О.В. Стр.19
24. «Что лучше: бумага или ткань» Дыбина О.В. Стр.23
25. «Подарки для медвежонка» Дыбина О.В. Стр.24
26. «Мой родной город» Дыбина О.В. Стр.17
27. «Варвара – краса, длинная коса» Дыбина О.В. Стр.10
28. Приключение в комнате» Дыбина О.В. Стр.15
29. «Вот так мама, золотая прямо!»» Дыбина О.В. Стр.18
30. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Соломенникова О.А. Стр.31
31. «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В. Стр.20
32. «Няня моет посуду» Дыбина О.В. Стр.22
33. «Подарок для крокодила Гены» Дыбина О.В. Стр.24
34. «Опиши предмет» Дыбина О.В. Стр.25
35. «Отгадай предмет» Дыбина О.В. Стр.26
36. Там и тут, там и тут одуванчики цветут …

Соломенникова О.А.

Стр. 33
37. Повторение материала

2.5. Дидактические игры по ознакомлению с природой (картотека)

  1. «Где спрятался зайчик!»
  2. «Где растет?»
  3. «Наши друзья»
  4. «Цветочный магазин»
  5. «Почтальон принес посылку»
  6. «Съедобное – не съедобное»
  7. «Чудесный мешочек»
  8. «Что сначала, что потом?»
  9. «Все по домам!»
  10. Магазин «Семена»
  11. «Собери грибы в лукошко»
  12. «С какой ветки детки»
  13. «Когда это бывает?»
  14. «Угадай по описанию»
  15. «Рассели животных по домам»
  16. «Путешествие под водой»
  17. «Четвертый лишний»
  18. «Соберем урожай»
  19. «Овощехранилище»
  20. «Зоопарк»

2.6. Картотека наблюдений

 

Осень (карточки)

1.Наблюдение за состоянием погоды

2.Наблюдение за птицами во время кормления

3. Рассматривание клумбы

4. Наблюдение за облаками

5. Наблюдение за дождем

6. Наблюдение за собакой

7. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

8.Наблюдение за солнцем

9. Рассматривание осеннего дерева

10. Наблюдение за птицами

11. Наблюдение за растительным миром

12. Наблюдение за работой дворника

13. Наблюдение за первым снегом

14. Наблюдение за льдом

15.Наблюдение за морозными узорами

16. Наблюдение за облаками

17. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

18. Наблюдение за кошкой

19. Наблюдение за ветром

Весна (карточки)

1.Наблюдение за снегом

2. Наблюдение за небом

3. Наблюдение «Следы на снегу»

4. Наблюдение за сосульками

5. Приметы ранней весны

6. Наблюдение за работой дворника

7. Наблюдение за природой

8. Наблюдение за деревьями в морозный день

9. Наблюдение за голубями

10. Наблюдение за сезонными изменениями

11. Наблюдение за облаками

12. «Наблюдение за таяньем снега»

13. «Наблюдение – приметы ранней весны»

14. «Наблюдение – кругом вода»

15.Наблюдение за набуханием почек на деревьях

16. Наблюдение за птицами весной

17. Наблюдение за проталинами

18. Наблюдение за растениями и кустарниками

19. Наблюдение за насекомыми

20. Наблюдение за птицами

21. Наблюдение за собакой

22. Наблюдение за состоянием природы

23. Наблюдение за солнцем

24. Наблюдение за синицей

25. Наблюдение за ветром

26. Наблюдение за комаром

27. Наблюдение за трудом дворника

28. «Наблюдение как стали одеваться люди весной»

29. Наблюдение за воробьем

30. Наблюдение за дождем

Зима (карточки)

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом

2. Наблюдение за растительностью

3. Наблюдение за работой дворника зимой

4. Наблюдение за небом

5. Наблюдение за животными

6. Наблюдение за синицей

7.Наблюдение за солнцем

8. Как одеты прохожие?

9. Наблюдение за свойствами снега

10. Наблюдение за снегопадом

11. Наблюдение за ветром

12. Наблюдение за деревьями

13. Наблюдение «Следы на снегу»

14. Наблюдение за зимующими птицами

15. Наблюдение за вороной

 

3.«Речевое развитие»

  • Цели и задачи в соответствии ФОП

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Формирование словаря

Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

 Грамматический строй речи

Формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

Связная речь

Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.

Интерес к художественной литературе

Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него).

Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.

Поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты.

Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и т.п.), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

Побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно.

Развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

  • ООД Развитие речи

«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова

Тема занятия №  стр дата
1. Адаптация. Игровые упражнения.
2. Адаптация. Игровые упражнения.
3. Игра «кто у нас хороший, кто у нас пригожий»     Стр. 33
4. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» Стр. 34
5. Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Стр. 37
6. Русская народная сказка «Репка Стр. 38
7. Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше» Стр. 41
8. Чтение потешки «Наши уточки с утра» Стр. 46
9. Русская народная потешка

«Пошел котик на Торжок ..»

Стр. 48
10. Чтение сказки «Козлятки и волк» Стр. 49
11. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?» Стр. 57
12. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Стр. 61
13. Стихотворение

К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Стр. 64
14. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Стр. 65
15. Повторение знакомых сказок Стр. 66
16. Потешка «Огуречик, огуречик…» Стр. 68
17. Русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, д-ду» Стр. 70
18. Потешка «Наша Маша маленька», стихотворение

С. Капутикян «Маша обедает»

Стр. 72
19. Сказка «Теремок» Стр. 73
20. Рассказ Я. Тайца «Поезд» Стр. 74
21. Русская народная сказка «Маша и медведь» Стр. 77
22. Стихотворение К. Чуковского «Путаница» Стр. 79
23. Рассказ К. Ушинского«Гуси» Стр. 80
24. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка» Стр. 82
25. Повторение пройденного материала Стр. 84
26. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского Стр. 85
27. Сказка Д. Биссета «Га-га-га» Стр. 88
28. Сказка А.Барто «Девочка-ревушка» Стр. 89
29. Рассказ Г. Балла «Желтячок» Стр. 91
30. Стихотворение А. Барто «Кораблик» Стр. 91
31. Песенка «Снегирек» Стр. 92
32. Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок Стр. 93
33. «Здравствуй, весна!» Стр. 94
34. Повторение пройденного материала Стр. 88
35. Свободное чтение Стр. 90
36. Свободное чтение Стр. 86

 

3.3. Дидактические игры (картотека)

  1. «Кто как кричит?»
  2. «Олины помощники»
  3. «Часы»
  1. «Медвежата мед едят»
  2. «Лягушка и лягушата»
  3. «Громко — тихо»
  4. «Курочка Рябушечка»
  5. «Пускание корабликов»
  6. «Догадайся, что звучит»
  7. «Покормим птенчиков»
  8. «Позови свою маму»
  9. «Необычная песенка»
  10. «Будь внимательным»
  11. «Научим зайку правильно говорить»
  12. «Накроем стол к чаю»
  13. «Чего не стало?»
  14. «Чудесная коробка»
  15. «Кто где живет?»
  16. «Кто как голос подает?»
  17. «Чей голос?»
  18. «Кто в домике живет?»
  • Приобщение к художественной литературе (перечень художественной литературы в соответсвии ФОП)

Малые формы фольклора. «А баиньки-баиньки», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,

«Большие ноги», «Водичка, водичка», «Вот и люди спят», «Дождик, дождик, полно лить…», «Заяц Егорка…», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор…», «Катя, Катя…», «Кисонька- мурысонька…», «Наша Маша маленька…», «Наши уточки с утра», «Огуречик, огуречик…», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Поехали, поехали», «Пошел котик на Торжок…»,

«Тили-бом!…», «Уж ты, радуга-дуга», «Улитка, улитка…», «Чики, чики, кички…».

Русские народные сказки. «Заюшкина избушка» (обработка О. Капицы), «Как коза избушку построила» (обработка М.А. Булатова), «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской), «Лиса и заяц» (обработка В. Даля), «Маша и медведь» (обработка М.А. Булатова), «Снегурушка и лиса» (обработка А.Н. Толстого).

Фольклор народов мира. «Бу-бу, я рогатый», лит. сказка (обработка Ю. Григорьева); «В гостях у королевы», «Разговор», англ. нар. песенки (пер. и обработка С. Маршака); «Ой ты заюшка-пострел…», пер. с молд. И. Токмаковой; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова, «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой; «У солнышка в гостях», словацк. нар. сказка (пер. и обраб. С. Могилевской и Л. Зориной).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Аким Я.Л. «Мама»; Александрова З.Н. «Гули-гули», «Арбуз»; Барто А., Барто П.

«Девочка-рѐвушка»; Берестов В.Д. «Веселое лето», «Мишка, мишка, лежебока», «Котенок»,

«Воробушки»; Введенский А.И. «Мышка»; Лагздынь Г.Р. «Петушок»; Лермонтов М.Ю. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке»; Мошковская Э.Э. «Приказ» (в сокр.), «Мчится поезд»; Пикулева Н.В. «Лисий хвостик», «Надувала кашка шар…»; Плещеев А.Н. «Травка зеленеет…»; Пушкин А.С. «Ветер, ветер!…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»; Орлова А. «У машины есть водитель»; Саконская Н.П. «Где мой пальчик?»; Сапгир Г.В. «Кошка»; Хармс Д.И. «Кораблик»; Чуковский К.И. «Федотка», «Путаница».

Проза. Бианки В.В. «Лис и мышонок»;

Калинина Н.Д. «Как Вася ловил рыбу», «В лесу» (из книги «Летом»), «Про жука», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»; Павлова Н.М. «Земляничка», «На машине»; Симбирская Ю.С. «По тропинке, по дорожке»; Сутеев В.Г. «Кто сказал «мяу?», «Под грибом»; Тайц Я. М.

«Кубик на кубик», «Впереди всех», «Волк», «Поезд»; Толстой Л.Н. «Три медведя», «Тетя дала Варе меду», «Слушай меня, пес…», «Была у Насти кукла», «Петя ползал и стал на ножки», «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Ушинский К.Д. «Васька», «Петушок с семьей», «Уточки»; Чарушин Е.И. «Утка с утятами», «Еж» (из книги «В лесу»), «Волчишко»; Чуковский К.И. «Мойдодыр».

Произведения поэтов и писателей разных стран. Биссет Д. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Дональдсон Д. «Мишка-почтальон», пер. М. Бородицкой; Капутикян С.Б. «Все спят», «Маша обедает, пер. с арм. Т. Спендиаровой; Остервальдер М. «Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких», пер. Т.Зборовская; Шертл А. «Голубой грузовичок», пер. Ю. Шипкова; Эрик К. «Очень голодная гусеница», «Десять резиновых утят».

 

  1. «Художественно- эстетическое развитие»

4.1.  Цели и задачи в соответствии ФОП

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

От 1 года до 1 года 6 месяцев

формировать у детей эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения;

создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

развивать у детей способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание;

обеспечивать возможности наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес;

поощрять у детей желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями;

развивать       у          детей  умение           прислушиваться       к          словам            песен  и            воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации;

развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

 

4.2. ООД    Рисование 

 «Рисование в ясельных группах детского сада» Д.Н. Колдина

 

Тема занятия №  стр дата
1. Адаптация. Игровые упражнения.
2. Адаптация. Игровые упражнения.
3. Адаптация. Игровые упражнения.
4. Адаптация. Игровые упражнения.
5. Птичка (Рисование пальчиками) 20
6. Осенний калейдоскоп (Рисование по мокрому листу) 43
7. Рыбка (Рисование пальчиками) 12
8. Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном) 33
9. Берлога для медведя  (Рисование на песке) 5
10. Ёжик (Рисование ладошками) 20
11. Самолеты (Рисование карандашами) 25
12. Конфетки на палочках (Рисование линий) 30
13. Мыльные пузыри (Рисование кругов) 32
14. Дорожки для зайчика (Рисование на песке) 6
15. Бабочка (Рисование пальчиками) 10
16. Новогодняя ёлка (Рисование акварельными красками) 46
17. Салют (Рисование по мокрому листу) 42
18. Снегопад (Дополнение точками сюжетных картинок) 15
19. Белый медведь (Рисование ладошками) 22
20. Черепаха  (Рисование пальчиками) 10
21. Колеса для машины (Рисование кругов) 33
22. Утята (Рисование поролоновыми тампонами) 39
23. Горошек для петушка (Дополнение точками сюжетных картинок) 17
24. Мышонок в норке (Рисование акварельными красками) 44
25. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками) 32
26. Яркое солнышко (Рисование грифельной крошкой) 35
27. Фрукты и ягоды (Рисование кругов) 32
28. Мячики (Рисование поролоновыми тампонами) 39
29. Сова в дупле (Рисование карандашами) 28
30. Дождь (Рисование пальчиками) 16
31. Куст (Рисование лаждошками) 22
32. Комарики (Рисование карандашами) 27
33. Червячки для крота (Рисование линий) 31
34. Воздушные шарики  (Рисование пальчиками) 14
35. Морковка и огурчик (Рисование поролоновыми тампонами) 40

 

4.3. ООД    Лепка

«Лепка в ясельных группах детского сада» Д.Н. Колдина

 

Тема занятия №  стр дата
1. Адаптация. Игровые упражнения.
2. Адаптация. Игровые упражнения.
3. Адаптация. Игровые упражнения.
4. Адаптация. Игровые упражнения.
5. «Печенье» 6
6. «Стручки гороха» 7
7. «Поймай бусинку» 7
8. «Съешь моего яблочка» 8
9. «Подсолнух» 9
10. «Морковки» 11
11. «Пирожки для Машеньки» 12
12. «У ежа иголки» 14
13. «Маленькие змейки» 15
14. «Колеса к поезду» 16
15. «Рыбки» 17
16. «Червячки для цыпленка» 19
17. «Новогодняя елка» 22
18.  «Банан» 23
19. «Жираф» 27
20. «Баранки» 19
21.  «Конфеты» 20
22. «Медведь в берлоге» 21
23. «Овощной салат» 24
24. «Вкусный пирог» 25
25. «Яички для птички» 27
26. «Яблоко» 28
27. «Цветочная поляна» 29
28. «Колобок» 30
29. «Мыльные пузыри» 31
30. «Зебра» 32
31. «Цветные карандаши» 34
32. «Самолет» 35
33. «Окно для петушка» 36
34. «Гусеница» 37
35. «Пирамидка» 38
36. «Пончики» 39
37. «Радуга» 41
  • Конструирование (картотека)

Перечень игр по конструированию:

  • Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки».
  • Конструктивная игра «Гараж»
  • Конструирование : «Домик для матрешки».
  • Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы».
  • Конструктивная игра «Трамвай».
  • Конструктивная игра «Стульчик для Кати»
  • Конструктивная игра «Домик для зайчика»
  • Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета».
  • Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета».
  • Конструктивная игра «Дорожка для машинки».
  • Конструктивная игра «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».
  • Конструктивная игра «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».
  • Конструктивная игра «Лесенка».
  • Конструктивная игра «Самостоятельное конструирование».
  • Конструктивная игра «Стол и стул разных цветов».
  • ООД Музыкальное

          перечень  музыкальных произведений в соответствии  ФОП

Слушание. «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Микита», белорус. нар. мелодия, обраб. С. Полонского; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

Пение. «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Где ты, зайка?», обраб. Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обраб. B. Фере;

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

Музыкально-ритмические движения. «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Воробушки», «Погремушка, попляши», «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова;

Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; « «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня;

Музыкальные забавы. «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи;

Инсценирование     песен. «Кошка          и          котенок»,       муз.     М. Красева,    сл.       О. Высотской; «Неваляшки», муз. З. Левиной; Компанейца.

  1. «Физическое развитие»
  • Цели и задачи в соответствии ФОП

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

обогащать двигательный опыт ребенка, обучая основным движениям (бросание, ловля,

ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки) общеразвивающим упражнениям, простым музыкально- ритмическим упражнениям;

развивать психофизические качества, координацию рук и ног, умение удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве по зрительным и слуховым ориентирам;

формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям, совместным двигательным действиям;

сохранять и укреплять здоровье ребенка средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, самостоятельности, воспитывать полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

  • ООД Физкультурное

«Планы физкультурных занятий» С.Ю. Федорова

Тема занятия №  стр дата
1. Адаптация. Игровые упражнения.
2. Адаптация. Игровые упражнения.
3. Адаптация. Игровые упражнения.
4. Адаптация. Игровые упражнения.
5. Занятие №9 32
6. Занятие №10 33
7. Контрольное занятие №9 и №10 32, 33
8. Занятие №11 33
9. Занятие №12 34
10. Контрольное занятие №11 и №12 33, 34
11. Занятие №13 34
12. Занятие №14 35
13. Контрольное занятие №13 и №14 34, 35
14. Занятие №15 35
15. Занятие №16 36
16. Контрольное занятие №15 и №16 35, 36
17. Занятие №17 38
18. Занятие №18 39
19. Контрольное занятие № 17и  №18 38, 39
20. Занятие №19 39
21. Занятие №20 39
22. Контрольное занятие № 19 и №20 39
23. Занятие №21 40
24. Занятие №22 40
25. Контрольное занятие №21 и №22 40
26. Занятие №23 41
27. Занятие №24 41
28. Контрольное занятие №23 и №24 41
29. Занятие №25 44
30. Занятие № 26 44
31. Контрольное занятие №25 и №26 44
32. Занятие №27 45
33. Занятие №28 45
34. Контрольное занятие №27 и №28 45
35. Занятие №29 46
36. Занятие №30 46
37. Контрольное занятие №29 и №30 46
38. Занятие №31 47
39. Занятие №32 47
40. Контрольное занятие №31 и №32 47
41. Занятие №33 50
42. Занятие №34 50
43. Контрольное занятие №33 и №34 50
44. Занятие №35 50
45. Занятие №36 51
46. Контрольное занятие №35 и №36 50, 51
47. Занятие №37 51
48. Занятие №38 52
49. Контрольное занятие  №37 и №38 51, 52
50. Занятие №39 52
51. Занятие №40 53
52. Контрольное занятие №39 и №40 52, 53
53. Занятие №41 55
54. Занятие №42 56
55. Контрольное занятие №41 и №42 55, 56
56. Занятие №43 56
57. Занятие №44 57
58. Контрольное занятие №43 и №44 56, 57
59. Занятие №45 57
60. Занятие №46 58
61. Контрольное занятие №45 и №46 57, 58
62. Занятие №47 58
63. Занятие №48 59
64. Контрольное занятие №47 и №48 58, 59
65. Занятие №49 61
66. Занятие №50 61
67. Контрольное занятие №49 и №50 61
68. Занятие №51 62
69. Занятие №52 62
70. Контрольное занятие №51 и №52 62
71. Занятие №53 63
72. Занятие №54 63
73. Контрольное занятие №53 и №54 63
74. Занятие №55 64
75. Занятие №56 64
76. Контрольное занятие №55 и №56 64
77. Занятие №57 67
78. Занятие №58 67
79. Контрольное занятие №57 и №58 67
80. Занятие №59 68
81. Занятие №60 68
82. Контрольное занятие №59 и №60 68
83. Занятие №61 68
84. Занятие №62 69
85. Контрольное занятие №61 и №62 68, 69
86. Занятие №63 70
87. Занятие №64 70
88. Контрольное занятие №63 и №64 70
89. Занятие №65 73
90. Занятие №66 73
91. Контрольное занятие №65 и №66 73
92. Занятие №67 74
93. Занятие №68 74
94. Контрольное занятие №67 и №68 74
95. Занятие №69 75
96. Занятие №70 75
97. Контрольное занятие №69 и №70 75
98. Занятие №71 76
99. Занятие №72 76
100. Контрольное занятие №71 и №72 76

 

  • Картотека подвижных игр:
  1. «Солнечные зайчики»
  2. «Колокольчик»
  3. «По ровненькой дорожке»
  4. С ходьбой и бегом:
  5. «Догони мяч!»
  6. «По тропинке»
  7. «Через ручеёк»
  8. «Кто тише?»
  9. «Перешагни через палку»
  10. «Догоните меня!»
  11. «Воробышки и автомобиль»
  12. «Солнышко и дождик»
  13. «Птички летают»
  14. «Бегите ко мне»
  15. С ползаньем: «Доползи до погремушки»
  16. «Проползти в воротца»
  17. С подпрыгиванием: «Мой весёлый звонкий мяч»
  18. «Зайка беленький сидит»
  19. «Птички в гнёздышках»
  20. «Через ручеёк»
  21. «Огуречик, огуречик…»
  22. «По ровненькой дорожке»
  23. С бросанием и ловлей мяча: «Прокати мяч»
  24. «Попади в воротца»
  25. «Целься точнее»
  26. На ориентировку в пространстве: «Где звенит»
  27. «Найди флажок»
  28. «Угадай, кто кричит?»
  29. Движение под музыку и пение: «Поезд»
  30. «Заинька»
  31. «Флажок»

 

  1. План работы с родителями на 2023-2024 уч. г.

 

Месяцы Название мероприятия
 

Сентябрь

 

1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3.  Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?».

4. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

5. Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

Октябрь 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

Ноябрь 1. Консультация «Какие сказки читать детям?».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

5. Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками».

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!».

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

Январь 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Родительское собрание «Речь детей раннего возраста».

Февраль 1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?».

4. Папка – передвижка «День защитника Отечества».

5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется».

 

 

Март

1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2. Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно» (Советы логопеда).

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5. Выставка детских работ: «Цветок для мамы».

6. Индивидуальные беседы: «Развивая руку-развиваем речь».

Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста».

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке».

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

Май 1. Общее родительское собрание «Итоги работы  за 2023-2024 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год».

3. Консультация: «Игры с песком и водой».

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

 

 

  1. Планируемые результаты реализации в соответствии ФОП

Планируемые результаты в раннем возрасте

К трем годам:

у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;

ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;

ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;

ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и др.);

ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

ребенок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и др.), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.