Мастер-класс для воспитателей «Техника «Пейп-арт» как способ развития творческих способностей у дошкольников»

Павлова Ираида Григорьевна, воспитатель, МБОУ "Батамайская ООШ", Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Батамай

Мастер-класс для воспитателей «Техника «Пейп-арт» как способ развития творческих способностей у дошкольников»

 

Павлова Ираида Григорьевна,
воспитатель,
МБОУ “Батамайская ООШ”,
Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Батамай

 

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники «Пейп – арт».

Задачи:

– познакомить с новой технологией «Пейп-арт», раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

– развивать интерес к новым технологиям;

– вызвать желание педагогов использовать технику «Пейп-арт» в работе с дошкольниками.

– Немного истории. Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, является самым доступным материалом.

– Существует огромное количество техник рукоделия с использованием бумаги, одной из которых и является пейп-арт.

– Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика».

– Пейп-арт- это уникальная авторская и очень молодая техника декорирования из бумажных салфеток, успевшая завоевать популярность у мастериц во всём мире.

– Автор техники «Пейп-арт» – Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.

Придуманная ею в 2006 году «Салфеточная пластика» получила известность на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и её учеников завоевали почётное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже изменённым названием «пейп-арт».

Что же такое «пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

Какой же нужен материал для работы?

  1. Салфетки
  2. Мокрое полотенце или тканевая салфетка
  3. Ножницы
  4. Палочка, зубочистка или кисть
  5. Клей ПВА.
  6. Трафарет или эскиз того, что вы собрались делать.
  7. Карандаш

 

Последовательность работы:

Берём салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Можно использовать бумажные полотенца, туалетную бумагу.

Далее делаем салфеточные нити – жгутики. Нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1,5- 2 см, увлажнить руки на сыром полотенце или салфетке. Аккуратно скатать жгутик, как будто накручиваете шерсть.

Нанести рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазать клеем ПВА.

Далее выкладываем бумажные нити – жгутики на клей, прижимаем палочкой.

Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками еще раз.

Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и “стянуть”, сморщить движением пальцев или палочкой.

 

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.

«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Техника пейп-арт имитирует вышивку, гобелен, чеканку, кружево….

«Пейп – арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (солнышко, домик, цветок), мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный материал, лёгкий в работе. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.

Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:

  • Развивать творческую активность;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
  • Воспитыватьбережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;

– А теперь сами попробуем создать картинку в технике «пейп-арт».

(Воспитатели выполняют работу)

Выставка работ.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.