Интегрированный урок по математике в 4 классе “Решение задач”

Попова Мария Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ “Батаринская средняя общеобразовательная школа имени Ф. К. Попова”, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Сымах

Попова Мария Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ “Батаринская средняя общеобразовательная школа имени Ф. К. Попова”, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Сымах

Тема: «Решение задач»


Попова Мария Михайловна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Батаринская СОШ имени Ф. К. Попова”,
Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, с. Сымах

Тип урока: обобщений и систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные:
 Способствовать формированию у обучающихся познавательной деятельности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств.
Метапредметные: формирование регулятивных учебных действий развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового движения от наблюдений к обобщению; умения анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определения способов взаимодействия; формировать собственное мнение;
 Умение аргументировать свою позицию, свой опыт; владение монологической и диалогической речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составления плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Основные образовательные ресурсы: учебник, наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.
Ход урока

  1. Орг.этап.

*Эмоциональный настрой
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
*мотивация к обучению и познаванию.
Сейчас закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными.
Повторите мысленно:
-Я буду внимательным.
-Буду думать, думать, думать.
-Буду сосредоточенно размышлять.
-Буду догадлив, старателен.
   Ну, желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Постановка учебной проблемы, сообщение темы.

Посмотрите на экран и определите с помощью ребуса тему урока?           3мин
З    а  д   а   ч   а        с  у  о    т    т   а  а  һ  ы  н  а
 9   0   9   7   9       8  3   2   6  6  9   9  1    4  8  9
35:7 =З
90:10=а
100:0=д
56:8=ч
64:8=с
27:9=у
100:50=0
36:6=т
1000:1000=һ
88:22=ы
Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (решать задачи)
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать и работать в группах.
Бэҕээһэ биһи Разговор о важном араас үлэ туһунан кэпсэппиппит. Уонна түмүк оҥорбуппут.
Бары үлэлэр наадалаахтар диэн. Бүгүн биһиги чопчу биир идэ тула үлэлиэхпит. Дьэ ол туһунан  Денис Константинович кэпсээнин истиэҕин.
 Презентация –                                                                         5мин
– дьэ эрэ сана тылы иьиттибит. Фермер диэн. Пиэрмэр диэн кимий? (словарнай улэ)
-эьиги икки бааьынай хаьаайыстыбатыгар ара5ыстыгыт.
Ааппыт? ( Сайдыы, Байан)
То5о бу хаьаайыстыбаны тэрийдигит. Ону биьи бэьэ суруйбут ЕС хоьооннутугар булабыт.
Ким улэлиир, ол аьыыр.
Отонноотохо оноойук туолар.
Сайдыы салайааччыта Радислав. Быйан салайааччыта Валера.
Бу эьиги ферма5ыт. (Дьиэлэр.) уонна биирдии ына5ы кыттыстыгыт.
Эьиги сыалгыт ынаххытын элбэтии

  1. Актуализация опорных знаний.

*Устный счет.                                                 2мин
– повторение таблицы
– 350  150  50=0
* закрепление знаний, решение задач.
– Открываем тетради, записываем число, «классная работа»
1 сорудах: Суоттаа.  72*27    1432* 85      3452*26                                                 10мин
                                      3360:70   723600:900     7072:34
2 сорудах: схеманан задачаны суоттаан (экран)
    Москваттан эьиги улэ5итин кере дьон кэлэр. Кинилэр теье км айаннаан кэлэллэрий?
Москваттан Дьокуускай 4884км. Дьокуускайтан Бэстээх 12 км. Бэстээхтэн Сыымах 72км буолла5ына.                                                                3мин
3 сорудах: 60 км.ч
4сорудах: Ферма «Якутский скот» –  100 голов                                     5мин
                    ЛПХ «Сымах» – 400 голов
                    ЭКО» ферма – 250 голов.
                  Всего сколько голов? ЛПХ на сколько голов больше Якутского скота?
                  ЭКО на сколько голов больше чем Якутский скот?
Ф/м. массаж или пантомима
Ф/м. массаж или пантомима
3мин
5 сорудах: На ферме  «Якутский скот» 1 корова дает 5л молока в день. Всего 500 голов.             
                   Сколько в две недели получат л молока.                       3мин
6      Если 1 кг масла делают из 35л молока. 25кг масла ?л молока            2мин
7             2ч25 мин выходит из дома и приходит    в3ч 07мин. Сколько времени был на дороге.                               2мин
66с 273
Информ игра

  1. Информация о домашнем задании.

  2. подведение итогов. рефлексия

Ход урока

  1. Орг.этап.

*Эмоциональный настрой
Бугун урокка эьигини интириэьинэй сорудахтар куутэллэр. Эьиэхэ кемелеьуехтэрэ бол5омтолоох буолуу, тургэн  толкуй, булугас толкуй.
*мотивация к обучению и познаванию.
Хараххытыын сабын. Уонна искитигэр бол5омтолоох буолуом диэн санаан.
Ейгутугэр санаан:
-мин учугэйдик улэлиэм.
-толкуйбун тобулуом. Учугэйдик толкуйдуом.
-толкуйдаан суоттуом.
-кыьаллыам.
   Ситиьиини ба5арабын!

  1. Постановка учебной проблемы, сообщение темы.

Урокка тугу гынабыт?  Эппиэтэ бу баар         3мин
З    а  д   а   ч   а        с  у  о    т    т   а  а  һ  ы  н  а
 9   0   9   7   9       8  3   2   6  6  9   9  1    4  8  9
35:7 =З
90:10=а
100:0=д
56:8=ч
64:8=с
27:9=у
100:50=0
36:6=т
1000:1000=һ
88:22=ы
Бугун уруокка тугу гынар эбиппитий? (задача суоттуубут)
Уруокка беле5унэн улэлиэхпит.
– Бэ5эьэ биьи разговор о важном араас улэ туьунан кэпсэппиппит. Уонна тумук онорбуппут.
Бары улэлэр наадаахтар диэн. Бугун биьиги чопчу биир идэ тула улэлиэхпит. Дьэ ол туьунан  Денис Константинович кэпсээнин истиэ5ин.
 Презентация –                                                                         5мин
– дьэ эрэ сана тылы иьиттибит. Фермер диэн. Пиэрмэр диэн кимий? (словарнай улэ)
-эьиги икки бааьынай хаьаайыстыбатыгар ара5ыстыгыт.
Ааппыт? ( Сайдыы, Байан)
То5о бу хаьаайыстыбаны тэрийдигит. Ону биьи бэьэ суруйбут ЕС хоьооннутугар булабыт.
Ким улэлиир, ол аьыыр.
Отонноотохо оноойук туолар.
Сайдыы салайааччыта Радислав. Быйан салайааччыта Валера.
Бу эьиги ферма5ыт. (Дьиэлэр.) уонна биирдии ына5ы кыттыстыгыт.
Эьиги сыалгыт ынаххытын элбэтии

  1. Актуализация опорных знаний.

*Устный счет.                                                 2мин
– повторение таблицы
– 350  150  50=0
* закрепление знаний, решение задач.
– Открываем тетради, записываем число, «классная работа»
1 сорудах: Суоттаа.  72*27    1432* 85      3452*26                                                 10мин
                                      3360:70   723600:900     7072:34
2 сорудах: схеманан задачаны суоттаан (экран)
    Москваттан эьиги улэ5итин кере дьон кэлэр. Кинилэр теье км айаннаан кэлэллэрий?
Москваттан Дьокуускай 4884км. Дьокуускайтан Бэстээх 12 км. Бэстээхтэн Сыымах 72км буолла5ына.                                                                3мин
3 сорудах: 60 км.ч
4сорудах: Ферма «Якутский скот» –  100 голов                                     5мин
                    ЛПХ «Сымах» – 400 голов
                    ЭКО» ферма – 250 голов.
                  Всего сколько голов? ЛПХ на сколько голов больше Якутского скота?
                  ЭКО на сколько голов больше чем Якутский скот?
Ф/м. массаж или пантомима
Ф/м. массаж или пантомима
3мин
5 сорудах: На ферме  «Якутский скот» 1 корова дает 5л молока в день. Всего 500 голов.            
                   Сколько в две недели получат л молока.                       3мин
6      Если 1 кг масла делают из 35л молока. 25кг масла ?л молока            2мин
7             2ч25 мин выходит из дома и приходит    в3ч 07мин. Сколько времени был на дороге.                               2мин
66с 273
Информ игра

  1. Информация о домашнем задании. 66стр., 273, 274

  2. подведение итогов. рефлексия

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.