Якутские дидактические игры

Вырдылина Любовь Николаевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР-Детский сад №21 "Кэнчээри", Республика Саха (Якутия), город Якутск

Вырдылина Любовь Николаевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР-Детский сад №21 “Кэнчээри”, Республика Саха (Якутия), город Якутск

Аннотация на дидактическое пособие
Название работы: Якутские дидактические игры


Вырдылина Любовь Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ ЦРР-Детский сад №21 “Кэнчээри”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск


Целевая группа разработки: дети с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), дети с ЗПР с 5 до 7 лет.
Актуальность и адресность:
 К сожалению, в данное время наблюдается такая проблема – как незнание своего национальности, национального языка, культуры, фольклора и традиций.
Сегодняшний день требует приобщения детей к процессу дальнейшего развития культуры народов Якутии, ее национальной гордости, к процветанию родной земли во всех отношениях.
Детство – пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. В дошкольном возрасте любознательность ребенка чрезвычайно остра, его познавательный интерес беспрестанно растет, он засыпает взрослых вопросами. Нельзя подавлять в нем это естественное стремление, нужно стараться давать максимально полные ответы, обогащать его язык.
Пособие может использоваться логопедом, воспитателями и проводится с группой или подгруппой детей с их индивидуальными особенностями.
Правила и ход игры:
игра “Животные” (“угадай чей голос?”,  “кто, чем питается”, “чей детеныш”, “кто, где живет?”) по очереди выходят по одному и крутят барабан, отвечают и учатся составлять предложения.
– игра “Цветочки” (название цветов, определение цвета, находят пары по цветам) по очереди выходят по одному и крутят барабан, отвечают и учатся составлять предложения.
– игра “Дикие животные”
1) “Какое животное?”, “Чем питается?» «Где живет? », «Чей детеныш?” по очереди выходят по одному и крутят барабан, ведущий задает вопрос, дети отвечают, тем самым дети учатся составлять предложения и маленький рассказ. Кто больше расскажет, тот побеждает.
2) Ведущий крутит барабан и показывает только одному игроку попавшуюся картинку,   игрок издать голос животного, а дети угадывают какое это животное.
3) Ведущий крутит барабан и показывает только одному игроку картинку, и этот игрок должен показать жестом, мимикой, движениями этого животного, и дети должны угадывать.
– игра “Якутская одежда”
1) Игрок крутит барабан, затем называет название и цвет одежды.
2) Ведущий крутит барабан и задает вопросы “Кто носит?”, “Где и в какое время года одевают”
3) Ведущий вызывает игрока и дает задание придумать загадку, а остальные отгадывают.
Наблюдения и результаты диагностики показывают, что в результате использования данной            игры в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно повышается словарный запас, развитие звукопроизношения, составление предложения, знакомство с традициями  национальной культуры.
Комплектация:  игровой барабан – 4 штук, диаметром 30*30
Цель дидактической игры: Обогащение словарного запаса и развития речи с использованием якутской дидактической игры.
Задачи:
– знакомство с культурой народов Саха,
– развивать внимание, любознательность, познавательные способности и фантазию.
– расширять словарный запас, развитие звукопроизношения, умение составлять предложения.
– воспитывать интерес к игре, любовь и уважение к традициям народа Саха.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.