Уголок по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Гаврильева Нюргуяна Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ ЦЦР-Детский сад “Радуга”,
Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Амга
Коврик с кармашками « Моя малая Родина» – пособие по нравственно- патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Коврик можно дополнять , можно менять «кармашки» в зависимости от возраста. Выполнен из фетра.
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Задачи:
Образовательные:
формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;
формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
дать элементарные представления о родном городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе, узнавать главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;
воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;
воспитывать в детях чувство любви к своему селу.
Знакомя детей нашей группы с понятием «малая Родина», мы поставили для себя цель: помочь детям лучше узнать свою семью, свой дом, детский сад, родной город. Для родителей своя цель: заинтересовать жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность по воспитанию наших детей.
Кармашек – « Дом в котором мы живем» ( фетр) на нем расположены кармашки ; Кто живет вместе со мной , Беседы, Пословицы и поговорки, Профессии, Мой детский сад
Кармашек « Моя семья»- кто живет вместе со мной
Фигурки выполнены из фетра- пальчиковые
Цель пособия:- формировать у детей представление о семье. Задачи:- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
– развивать социально-коммуникативные навыки детей;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Вариант игры: Предложите ребенку рассмотреть всех членов семьи. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?».
Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, сестру, брата и т. д.
Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая).
Какой папа? (высокий, строгий, красивый) и т. д.
Пособие «Семья» используется как в игровой детской деятельности, так и на различных занятиях:
– по развитию речевого восприятия,
– по формированию элементарных математических представлений,
– по ознакомлению с окружающим миром. По окончании игры обязательно похвалите ребенка, сказав, что его семья действительно самая дружная и замечательная.
Кармашек – « Профессии» профессии моих родителей
Для этого кармашка были использованы карточки – « Мемо для малышей» ( Сима ЛЕНД, Лас Играс)
Это игра с парными карточками
Цель: развивает зрительную память, внимание, воображение, ассоциативное мышление.
«Мой детский сад»
Стихи про детский сад. Короткие и весёлые стихи про детский сад помогают ребенку адаптироваться с первых дней посещения детского сада. Легко и ненавязчиво они расскажут о доме, где маленькие дети играют, поют, занимаются и дружно проводят время. Также фотографии с утренников, с прогулок.
Кармашек в виде дерева ( материал флис) – «Беседы и пословицы и поговорки»
Собрали картотеку пословиц и поговорок
На поговорках и пословицах училось и воспитывалось не одно поколение людей. Большой интерес представляет отношение самого народа к поговоркам и пословицам как источнику познания. Следует обратить внимание на нравственно-поучительный характер пословиц и поговорок. Они содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании. В изумительной мудрости русских пословиц и поговорок запечатлены такие традиции народа, как любовь к матери, уважение к старшим, почитание родителей: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Мать праведна – ограда каменна». С помощью пословиц и поговорок ребёнок постигает основополагающие ценности народного воспитания: ценностное отношение к матери, ценность производительного труда на земле, ценность семьи и семейных отношений, традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человеческого тела. В процессе ознакомления с устным народным творчеством ребёнок овладевает представлениями о лучших мужских и женских качествах русского народа – доброта, порядочность, верность слову и делу, мужество, самоотверженность, честность, трудолюбие.
Кармашек – « Беседы» картотека бесед и составление рассказов для нашей группы.
Кармашек в виде корзинки ( фетр) – « Разное» – в этом кармашке – тема недели или какая- нибудь загадка, фотография, карточка. В данное время закрепление недели – транспорт.