Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»
Арбатская Елена Валерьевна,
воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №22 Жемчужинка
Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
-Закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие:
-Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
-Упражнять в умении измерять длину предмета с помощью условной меры.
Воспитательные: Побуждать желание доводить начатое дело до конца, работать в команде, сопереживать и помогать своим товарищам
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, «отрез ткани» (лист полоски бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), геометрические фигуры, бубен, буквы на магните.
Раздаточный материал: Набор математический, листы бумаги, простые карандаши, карточки с двумя полосками.
Методика проведения:
Собрались все дети вокруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Детям показывают конверт от Королевы Математики. В конверте 5 геометрических фигур, что соответствует 5 заданиям.
– Дети, давайте назовем эти фигуры. Сколько их? (5) Мы должны выполнить 5 заданий. По мере выполнения будем отгадывать волшебное слово (Школа), которое в будущем вам очень понадобится.
Воспитатель предлагает детям достать из мешочка цифру, но никому ее не показывать, а рассказать, кто старший сосед этой цифры. (Цифра на резиночке одевается на руку). Затем дети строятся по порядку, от 1 до 9. У воспитателя цифра 0.
Задание 1. Геометрическая фигура круг. «Счет прямой и обратный»
– Посчитаем цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10
– А теперь посчитаем от цифры 2 до 7
– А теперь в обратном порядке от 8 до 5
– Посчитайте цифра от 3 до 6
– Посчитаем в обратном порядке от 9 до 4
На доске ставится первая буква с конца «А».
Задание 2. Геометрическая фигура треугольник. «Назови соседей чисел»
– Какая это цифра? (2)
– Какая цифра меньше 2 на один? (1)
– А какая цифра больше 2 на один? (3). Верно, соседи цифры 2 — это 1 и 3.
– Далее цифра 8. Вспомните, кто соседи цифры 8 слева? (7) Справа? (9)
– Цифра 5, назовите ее соседей.
На доске выставляется вторая буква с конца «Л».
Задание 3. Геометрическая фигура прямоугольник. «Составление числа 10 из двух меньших»
– Составим число 10 из 2-х меньших. (На доске домик с пустыми окошками). Дети выходят по очереди, ставят нужные цифры в окошки.
(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9)
Работа с раздаточным материалом. Детям дается задание.
– Девочка принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила их в одну вазу.
Дети составляют число 10 из кругов и треугольников (как хотят). Предложенные варианты записываются на доске. У детей карточки с полосками.
На доске ставится третья буква с конца «О».
Физкульминутка. Детям дается задание:
– Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы кивнете головой.
– Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы подпрыгните.
– Сколько раз я стукну в маракас, столько раз хлопните в ладоши.
– Сколько раз я дуну в дудку, столько раз вы присядьте.
Задание 4. Геометрическая фигура овал. «Измерение длины с помощью условной меры»
– Маме надо сшить платье. Для этого надо купить ткань в магазине. Нужен отрез, равный 6 мерам по ширине и 4 мерам по длине.
Дети измеряют длину и ширину «отреза» с помощью меры.
На доске ставится четвертая буква с конца «К».
Задание 5. Геометрическая фигура квадрат. Запомни расположение геометрических фигур.
На доске карточка с изображением геометрических фигур.
Дети должны запомнить и нарисовать у себя на листе бумаги то, что запомнили. Затем детям предлагается раскрасить фигуры после занятий.
На доске ставится пятая буква с конца «Ш».
Вот мы и составили слово, благодаря выполненным вами заданиям.
Какое слово получилось? Слово «ШКОЛА».
Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось, в чем затруднялись?