Занятие по математике в подготовительной группе “Путешествие в королевство математики”

Занятие по математике в подготовительной группе “Путешествие в королевство математики”

Арбатская Елена Валерьевна - воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №22 Жемчужинка, Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»

 

Арбатская Елена Валерьевна,

воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №22 Жемчужинка

Республика Саха (Якутия) г. Якутск

 

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

 Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

-Закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие:

-Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

-Упражнять в умении измерять длину предмета с помощью условной меры.

Воспитательные: Побуждать желание доводить начатое дело до конца, работать в команде, сопереживать и помогать своим товарищам

 

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 9, «отрез ткани» (лист полоски бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), геометрические фигуры, бубен, буквы на магните.

Раздаточный материал: Набор математический, листы бумаги, простые карандаши, карточки с двумя полосками.

 

Методика проведения:

Собрались все дети вокруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Детям показывают конверт от Королевы Математики. В конверте 5 геометрических фигур, что соответствует 5 заданиям.

– Дети, давайте назовем эти фигуры. Сколько их? (5) Мы должны выполнить 5 заданий. По мере выполнения будем отгадывать волшебное слово (Школа), которое в будущем вам очень понадобится.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка цифру, но никому ее не показывать, а рассказать, кто старший сосед этой цифры. (Цифра на резиночке одевается на руку). Затем дети строятся по порядку, от 1 до 9. У воспитателя цифра 0.

Задание 1. Геометрическая фигура круг. «Счет прямой и обратный»

– Посчитаем цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10

– А теперь посчитаем от цифры 2 до 7

– А теперь в обратном порядке от 8 до 5

– Посчитайте цифра от 3 до 6

– Посчитаем в обратном порядке от 9 до 4

На доске ставится первая буква с конца «А».

 

Задание 2. Геометрическая фигура треугольник. «Назови соседей чисел»

 – Какая это цифра? (2)

– Какая цифра меньше 2 на один? (1)

– А какая цифра больше 2 на один? (3). Верно, соседи цифры 2 — это 1 и 3.

– Далее цифра 8. Вспомните, кто соседи цифры 8 слева? (7) Справа? (9)

– Цифра 5, назовите ее соседей.

На доске выставляется вторая буква с конца «Л».

 

Задание 3. Геометрическая фигура прямоугольник. «Составление числа 10 из двух меньших»

 – Составим число 10 из 2-х меньших. (На доске домик с пустыми окошками). Дети выходят по очереди, ставят нужные цифры в окошки.

(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9)

 

Работа с раздаточным материалом. Детям дается задание.

– Девочка принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила их в одну вазу.

Дети составляют число 10 из кругов и треугольников (как хотят). Предложенные варианты записываются на доске. У детей карточки с полосками.

На доске ставится третья буква с конца «О».

 

Физкульминутка. Детям дается задание:

– Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы кивнете головой.

– Сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы подпрыгните.

– Сколько раз я стукну в маракас, столько раз хлопните в ладоши.

– Сколько раз я дуну в дудку, столько раз вы присядьте.

 

Задание 4. Геометрическая фигура овал. «Измерение длины с помощью условной меры»

 – Маме надо сшить платье. Для этого надо купить ткань в магазине. Нужен отрез, равный 6 мерам по ширине и 4 мерам по длине.

Дети измеряют длину и ширину «отреза» с помощью меры.

На доске ставится четвертая буква с конца «К».

 

Задание 5. Геометрическая фигура квадрат. Запомни расположение геометрических фигур.

 На доске карточка с изображением геометрических фигур.

Дети должны запомнить и нарисовать у себя на листе бумаги то, что запомнили. Затем детям предлагается раскрасить фигуры после занятий.

На доске ставится пятая буква с конца «Ш».

 Вот мы и составили слово, благодаря выполненным вами заданиям.

Какое слово получилось? Слово «ШКОЛА».

 

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось, в чем затруднялись?