Внеурочная деятельность “Здоровейка” в 3 классе.

Семенова Тамара Дмитрьевна, учитель начальных классов, МБОУ "Сунтарская НОШ имени В. Г. Павлова", Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар

Внеурочная деятельность “Здоровейка” в 3 классе.

Семенова Тамара Дмитрьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Сунтарская НОШ имени В. Г. Павлова”,
Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар

Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в  классе. Основная идея плана заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данный план направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

План внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

плана внеурочной деятельности

 

В ходе реализации плана внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе
 

лекции

практические

занятия

I Введение  «Вот мы и в школе». 4 1 3
II Питание и здоровье 6 4 2
III Моё здоровье в моих руках 6 3 3
IV Я в школе и дома 6 3 3
V Чтоб забыть про докторов 4 1 3
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2
VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 4 2 2
  Итого: 34 16 18

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 ч.)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

Дата
План Факт
I .  Введение  «Вот мы и в школе» (4ч.)
1. «Здоровый образ жизни, что это?» 1    
2. Личная гигиена 1    
3. В гостях у Мойдодыра 1    
4. «Остров здоровья» 1    
II. Питание и здоровье (6 ч.)
5. Игра «Смак» 1    
6. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья 1    
7. Вредные микробы 1    
8. Полезные микробы 1    
9. Что такое здоровая пища и как её приготовить 1    
10. «Чудесный сундучок» 1    
III. Моё здоровье в моих руках (6 ч.)
11. Труд и здоровье 1    
12. День здоровья   «Хочу остаться здоровым» 1    
13. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. 1    
14. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. 1    
15. Экскурсия «Природа – источник здоровья» 1    
16. «Моё здоровье в моих руках» 1    
IV.  Я в школе и дома (6 ч.)
17. Мой внешний вид –залог здоровья 1    
18. «Доброречие» 1    
19. С. Преображенский «Капризка» 1    
20. «Бесценный дар- зрение». 1    
21. Гигиена правильной осанки 1    
22. «Спасатели , вперёд!» 1    
V. Чтоб забыть про докторов  (4 ч.)
23. Шарль Перро «Красная шапочка» 1    
24. Движение это жизнь 1    
25. День здоровья  «Дальше, быстрее, выше» 1    
26.  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1    
VI. Я и моё ближайшее окружение  (4 ч.)
27. Мир моих увлечений 1    
28. Вредные привычки и их профилактика 1    
29. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1    
30. В мире интересного. 1    
VII.  «Вот и стали мы на год  взрослей» (4 ч.)
31. Я и опасность. 1    
32. Лесная аптека на службе человека 1    
33. Игра «Не зная броду, не суйся в воду» 1    
34. Чему мы научились и чего достигли 1    
  Итого: 34    

 

 

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.