Урок по теме “Внетабличное умножение. Закрепление.” 4 класс. Математика

Урок по теме “Внетабличное умножение. Закрепление.” 4 класс. Математика

Степанова Алена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ "Мар-Кюельская СОШ", Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Мар-Кюель

Урок по теме “Внетабличное умножение. Закрепление.” 4 класс. Математика

 

Степанова Алена Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Мар-Кюельская СОШ”,
Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Мар-Кюель

 

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Внетабличное умножение. (закрепление)

Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения в пределах 100, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты, совершенствовать умение решать задачи.

Задачи: 1 Отрабатывать навыки таблицы умножения. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного   умножения  в  пределах 100;  умение решать задачи.

  1.  Развивать логическое мышление, вычислительные умения, внимание, память, речь обучающихся.
  2. Привитие норм сотрудничества и культурного общения, повышение уровня социализации через включение в ситуацию, приближенную к жизненной.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:   выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу.

Метапредметные:

– умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснить и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; делать выводы;

Личностные УУД: сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях на основе полученных знаний;

Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, ноутбуки.

Раздаточный материал: набор практико-ориентированных заданий.

Прием и формы: игровая ситуация «Поход в магазин», парная, индивидуальная, фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формируемые УУД
Орг.момент -Мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Подарите всем свои улыбки. Начинаем урок. Садитесь.

На урок зовет звонок,

Математики урок.

Мы примеры обожаем

И задачи вмиг решаем.

 Слушают учителя, понимают необходимость вовлеченности в активную работу. Личностные: мотивация познавательной деятельности

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

 

Регулятивные:

организация своей деятельности

Мотивация к учебной деятельности  – Давайте, ребята, чтобы узнать куда мы отправимся сегодня на уроке математики отгадаем загадки.

– Кто прочитает первую загадку? А отгадку все хором будем говорить.

 

1. Мы заходим  в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет,  что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно, … (продавец)

 

– Что делает продавец? Каким должен быть продавец ?

 

2 загадка …..

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. ….(деньги)

 

 

3 загадка…..

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом …. (магазине).

 

– И так, куда мы сегодня отправимся?

– В магазин.

– А это наш магазин.

 

Отгадывают загадки

Личностные: мотивация познавательной деятельности

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

 

Регулятивные:

организация своей деятельности

Актуализация знаний – Как вы думаете, какая связь с математикой и походом в магазин?

 

 

Высказывают различные предположения, но общий вывод – знания и умения, полученные на уроках математики, пригодятся в жизни. Коммуникативные:

умение вступать в диалог, вырабатывать совместную точку зрения, делать выводы

 

Регулятивные:

целеполагание

 

Определение темы урока и постановка цели.

 

– Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти ключевое слово. Задание у вас на партах.

 

1. Реши примеры. Расшифруй слово.

 

2·7=….14(О)                   2·30=….60 (И)

23·2=….46 (Н)                  80:40=….2 (М)

20·1=….20 (Ж)               (3+5)·4=….32 (Е)

20·0=….0 (У)

 

0 2 46 14 20 32 46 60 32
                 

 

– Какое умножение мы проходили? (внетабличное умножение)

 

2. Значит, цель нашего урока?

Мы будем закреплять… ( табличное, внетабличное умножение)

Применять…   (  полученные знания в жизни)

Развивать…    (мышление….)

 

Значит

  Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

 

Решают примеры, находят ключевое слово. Определяют тему и цель урока.
Обобщение , систематизация знаний. Работа с практико-ориентированными заданиями  

 

– Для того, чтобы купить в магазине что-нибудь нам нужны ….что? (деньги)

 

– Сегодня будете выполнять задания. За правильные ответы получаете бонусы – поощрение, за выполненную работу. За заработанные бонусы можете купить себе продукты.

 

Совр.толк.словарь  (Бонус от лат. слова хороший), дополнительное вознаграждение, премия, скидка.

 

У каждого из вас на партах лежат рабочие листы, будете выполнять задания. Задание читаем внимательно и выполняем самостоятельно. Каждое правильно выполненное задание оценивается  бонусами.

 

1 задание  (несплошной текст)

– Где можно увидеть такое табло?

– О чем рассказывает это табло?

– Еще что можно узнать из табло?

 

– Прочитайте 1 задание, запиши решение и ответ.

Для того, чтобы поехать в магазин на машине папа должен заправить бензином марки 92. Сколько рублей папа заплатит за 5 литров бензина?

 

– 2 задание (Работа по таблице)

– Сколько у нас в селе магазинов? А в Сунтаре какие магазины знаете?

– В таблице приведены цены мороженых в трёх  магазинах нашего улуса. Используя эти данные, ответь на вопросы.

 

 

 

 

Название мороженого Цена в рублях в магазинах
«Айза» «Дария» «Корона»
«Лёд и фрукты» 28 35 30
Эскимо   «Ленинградское» 95 100 85
«Шоколадное» 25 50 55

 

1) Какое мороженое и в каком магазине дешевле всех?

2)  На сколько дешевле мороженое «Шоколадное» в магазине «Корона», чем в магазине «Дария»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на рабочих листах.

Коммуникативные:

выявление проблемы, нахождение путей ее разрешения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение сотрудничать.

 

Личностные:

активность, инициативность

 

Познавательные:

активизация опорных знаний и умений

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

смысловое чтение; умение логически рассуждать, анализировать; умение делать выводы на основе полученной информации

 

Коммуникативные:

Умение грамотно излагать свои мысли; участвовать в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка   Повторяют движения  
  3 задание  Прочитайте задание №3

Выражения даны по уровням сложности. Выбираем  один уровень ,учитывая свои возможности. Самый легкий уровень- бонус с цифрой 1, средний уровень –бонус с цифрой 2, сложный уровень- бонус с цифрой 3 .

1 уровень    – ⃝

5·7=󠇀

6·5=

9·6=󠇀

8 ·4=󠇀

2 уровень   – ⃝

30·3=

26·3=

44·2=

50·2=

3 уровень   – ⃝

(36-10)·2=

(24 · 4 – 54) : 7=

66 –  15 · 2  =

72 : 9 · 4 =

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Интерактивная игра Кто закончит работу идет выполнять задание на компьютере. Там ожидает вас интерактивная игра.

 

Играют парами на ноутбуках  
Игровая ситуация «Поход в магазин» – А теперь посчитайте  заработанные бонусы  и отправимся в магазин за покупками.

– Посмотрите, сколько стоит один бонус.

– Вспомним  правила поведения в магазине.

– Входя  в магазин поздоровайся.

-Соблюдать очередь, не толкаться.

-С продавцом общайся вежливо.

-При покупке будь внимательным.

-Цены указаны за штуку

– Подходим за покупками.

-Спасибо за покупку

-Приходите ещё..

-А теперь подведем итоги урока.

 

Дети за свои бонусы покупают в импровизированном магазине покупают сладости.  
 Рефлексия ( Облако «тегов»)

 

-Было трудно…

-Я научился…

-Было интересно узнать…

-Понравилось…

 

-На этом наш урок оканчивается.  Спасибо за  работу.

 

Оценивает свою работу Личностные: умение оценивать свои достижения

 

Коммуникативные:  умение адекватно оценивать результат

 

Регулятивные: самоконтроль и самооценка деятельности

Домашняя работа -Сравните цены учебных принадлежностей в магазинах  нашего села.