Урок по теме “Внетабличное умножение. Закрепление.” 4 класс. Математика
Степанова Алена Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Мар-Кюельская СОШ”,
Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Мар-Кюель
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Внетабличное умножение. (закрепление)
Цель урока: закрепить приемы внетабличного умножения в пределах 100, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, анализировать и сравнивать предметы, объекты, совершенствовать умение решать задачи.
Задачи: 1 Отрабатывать навыки таблицы умножения. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения в пределах 100; умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление, вычислительные умения, внимание, память, речь обучающихся.
- Привитие норм сотрудничества и культурного общения, повышение уровня социализации через включение в ситуацию, приближенную к жизненной.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, анализировать задачу.
Метапредметные:
– умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснить и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; делать выводы;
Личностные УУД: сформированность функциональной грамотности, предполагающей умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях на основе полученных знаний;
Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, ноутбуки.
Раздаточный материал: набор практико-ориентированных заданий.
Прием и формы: игровая ситуация «Поход в магазин», парная, индивидуальная, фронтальная работа.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||
Орг.момент | -Мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Подарите всем свои улыбки. Начинаем урок. Садитесь.
На урок зовет звонок, Математики урок. Мы примеры обожаем И задачи вмиг решаем. |
Слушают учителя, понимают необходимость вовлеченности в активную работу. | Личностные: мотивация познавательной деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: организация своей деятельности |
|||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | – Давайте, ребята, чтобы узнать куда мы отправимся сегодня на уроке математики отгадаем загадки.
– Кто прочитает первую загадку? А отгадку все хором будем говорить.
1. Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно, … (продавец)
– Что делает продавец? Каким должен быть продавец ?
2 загадка ….. На них я подарок подруге куплю, Поэтому их каждый день я коплю. ….(деньги)
3 загадка….. Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом …. (магазине).
– И так, куда мы сегодня отправимся? – В магазин. – А это наш магазин. |
Отгадывают загадки |
Личностные: мотивация познавательной деятельности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: организация своей деятельности |
|||||||||||||||||||
Актуализация знаний | – Как вы думаете, какая связь с математикой и походом в магазин?
|
Высказывают различные предположения, но общий вывод – знания и умения, полученные на уроках математики, пригодятся в жизни. | Коммуникативные:
умение вступать в диалог, вырабатывать совместную точку зрения, делать выводы
Регулятивные: целеполагание
|
|||||||||||||||||||
Определение темы урока и постановка цели.
|
– Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти ключевое слово. Задание у вас на партах.
1. Реши примеры. Расшифруй слово.
2·7=….14(О) 2·30=….60 (И) 23·2=….46 (Н) 80:40=….2 (М) 20·1=….20 (Ж) (3+5)·4=….32 (Е) 20·0=….0 (У)
– Какое умножение мы проходили? (внетабличное умножение)
2. Значит, цель нашего урока? Мы будем закреплять… ( табличное, внетабличное умножение) Применять… ( полученные знания в жизни) Развивать… (мышление….)
Значит Урок «закрепление»
|
Решают примеры, находят ключевое слово. Определяют тему и цель урока. | ||||||||||||||||||||
Обобщение , систематизация знаний. Работа с практико-ориентированными заданиями |
– Для того, чтобы купить в магазине что-нибудь нам нужны ….что? (деньги)
– Сегодня будете выполнять задания. За правильные ответы получаете бонусы – поощрение, за выполненную работу. За заработанные бонусы можете купить себе продукты.
Совр.толк.словарь (Бонус от лат. слова хороший), дополнительное вознаграждение, премия, скидка.
У каждого из вас на партах лежат рабочие листы, будете выполнять задания. Задание читаем внимательно и выполняем самостоятельно. Каждое правильно выполненное задание оценивается бонусами.
– 1 задание (несплошной текст) – Где можно увидеть такое табло? – О чем рассказывает это табло? – Еще что можно узнать из табло?
– Прочитайте 1 задание, запиши решение и ответ. Для того, чтобы поехать в магазин на машине папа должен заправить бензином марки 92. Сколько рублей папа заплатит за 5 литров бензина?
– 2 задание (Работа по таблице) – Сколько у нас в селе магазинов? А в Сунтаре какие магазины знаете? – В таблице приведены цены мороженых в трёх магазинах нашего улуса. Используя эти данные, ответь на вопросы.
1) Какое мороженое и в каком магазине дешевле всех? 2) На сколько дешевле мороженое «Шоколадное» в магазине «Корона», чем в магазине «Дария»? |
Выполняют задания на рабочих листах. |
Коммуникативные:
выявление проблемы, нахождение путей ее разрешения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение сотрудничать.
Личностные: активность, инициативность
Познавательные: активизация опорных знаний и умений
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; умение логически рассуждать, анализировать; умение делать выводы на основе полученной информации
Коммуникативные: Умение грамотно излагать свои мысли; участвовать в обсуждении
|
|||||||||||||||||||
Физминутка | Повторяют движения | |||||||||||||||||||||
3 задание Прочитайте задание №3
Выражения даны по уровням сложности. Выбираем один уровень ,учитывая свои возможности. Самый легкий уровень- бонус с цифрой 1, средний уровень –бонус с цифрой 2, сложный уровень- бонус с цифрой 3 .
|
|
|||||||||||||||||||||
Интерактивная игра | Кто закончит работу идет выполнять задание на компьютере. Там ожидает вас интерактивная игра.
|
Играют парами на ноутбуках | ||||||||||||||||||||
Игровая ситуация «Поход в магазин» | – А теперь посчитайте заработанные бонусы и отправимся в магазин за покупками.
– Посмотрите, сколько стоит один бонус. – Вспомним правила поведения в магазине. – Входя в магазин поздоровайся. -Соблюдать очередь, не толкаться. -С продавцом общайся вежливо. -При покупке будь внимательным. -Цены указаны за штуку – Подходим за покупками. -Спасибо за покупку -Приходите ещё.. -А теперь подведем итоги урока.
|
Дети за свои бонусы покупают в импровизированном магазине покупают сладости. | ||||||||||||||||||||
Рефлексия | ( Облако «тегов»)
-Было трудно… -Я научился… -Было интересно узнать… -Понравилось…
-На этом наш урок оканчивается. Спасибо за работу.
|
Оценивает свою работу | Личностные: умение оценивать свои достижения
Коммуникативные: умение адекватно оценивать результат
Регулятивные: самоконтроль и самооценка деятельности |
|||||||||||||||||||
Домашняя работа | -Сравните цены учебных принадлежностей в магазинах нашего села. |