Технологическая карта занятия “Комнатные растения”

Егорова Ася Егоровна, педагог дополнительного образования, филиал МАУ ДО "ЦДО" г. Мирный в п. Чернышевский, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, п. Чернышевский

Технологическая карта занятия “Комнатные растения”

 

Егорова Ася Егоровна,
педагог дополнительного образования,
Филиал МАУ ДО “ЦДО” г. Мирный в п. Чернышевский,
Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, п. Чернышевский

 

Ф.И.О. педагога: Егорова Ася Егоровна

Дополнительная образовательная программа:

Год обучения:

Группа:

Дата:

Тема занятия: Растения в доме

Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Место и роль занятия в изучаемой теме: при работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе.

Цель занятия: формировать исследовательские навыки

Задачи занятия:

Образовательные: показать значение растений для человека, получить новые знания;

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям, чувство ответственности.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Планируемые результаты: для успешного усвоения материала, обучение построено на методах исследовательского поиска.

Этапы занятия Время Содержание

 

Действия педагога

 

Действия обучающихся

 

Формы и методы

 

Материалы и оборудование

 

Диагностирующие задания

 (каждого этапа)

Организационный момент (1,2) 12.00 Приветствие. Подсчет присутствующих на занятии. Предварительная организация класса. Заполнение журнала Приветствие, готовность к занятию Проверка рабочего места, организация внимания.

 

Бумажный журнал педагога. Опрос
Подготовка к активной познавательной деятельности (3) 12.03 Актуализация знаний учащихся. Загадывание загадки. Отгадывание загадки.

 

 

 

Беседа. Презентация, комнатные растения. Фронтальный опрос.
Усвоение новых знаний и способов действий (4) 12.05-12.25 Актуализация имеющихся представлений о комнатных растениях.

 

 

 

 

 

 

Эксперимент доказывающий необходимости света, тепла растениям.

 

 

Направление деятельности обучающихся наводящими вопросами.

С помощью сравнения делают вывод о необходимости воды растениям.

Обучающиеся участвуют   в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся  представления.

 

 

 

Приклеивают к листу пластырь.

Выясняют, что происходит с листьями, когда из них испаряется вода (они охлаждаются)).

С помощью лупы рассматривают листья растений.

Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Вопросно-ответное общение.

Объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательское

Эксперимент

 

 

 

 

Фронтальный опрос, объяснение.

 

 

 

Комнатные растения

 

 

 

 

 

 

 

Пластырь, ножницы, комнатное растение.

Демонстрация ветки ивы.

Опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение.

Закрепление знаний (5) 12.25-12.35 Самостоятельная практическая работа. Выполнение самостоятельно срез листа и рассмотреть через микроскоп устьице. Контроль последовательности работы среди обучающихся. Изготавливают срезы и рассматривают через электронный микроскоп устьице. Практическая работа Электронный микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, вода, пипетка, скальп Практическая работа приготовление временного микропрепарата.
Этап обобщения и систематизации знаний (6) 12.35-12.40 Обобщение представлений о дыхании комнатных растений. Объяснение, изучение о роли устьиц для комнатных растений. Нарисовать одно устьице, отметив утолщения клеточных стенок замыкающих клеток. Практическая работа Презентация. Лист бумаги, карандаш Зарисовка одной устьицы, отметив утолщения клеточных стенок замыкающих клеток.
Подведение итогов (7,8,9) 12.40-12.45 Выявление результатов усвоения учебного материала.

Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности.

Педагог проводит беседу. Обучающиеся участвуют в беседе, высказывают свои мнения. Беседа, обсуждение

 

  Оценивание своих знаний

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.