Технологическая карта занятия “Комнатные растения”
Егорова Ася Егоровна,
педагог дополнительного образования,
Филиал МАУ ДО “ЦДО” г. Мирный в п. Чернышевский,
Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, п. Чернышевский
Ф.И.О. педагога: Егорова Ася Егоровна
Дополнительная образовательная программа:
Год обучения:
Группа:
Дата:
Тема занятия: Растения в доме
Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний
Место и роль занятия в изучаемой теме: при работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе.
Цель занятия: формировать исследовательские навыки
Задачи занятия:
Образовательные: показать значение растений для человека, получить новые знания;
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям, чувство ответственности.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Планируемые результаты: для успешного усвоения материала, обучение построено на методах исследовательского поиска.
Этапы занятия | Время | Содержание
|
Действия педагога
|
Действия обучающихся
|
Формы и методы
|
Материалы и оборудование
|
Диагностирующие задания
(каждого этапа) |
Организационный момент (1,2) | 12.00 | Приветствие. Подсчет присутствующих на занятии. Предварительная организация класса. | Заполнение журнала | Приветствие, готовность к занятию | Проверка рабочего места, организация внимания.
|
Бумажный журнал педагога. | Опрос |
Подготовка к активной познавательной деятельности (3) | 12.03 | Актуализация знаний учащихся. | Загадывание загадки. | Отгадывание загадки.
|
Беседа. | Презентация, комнатные растения. | Фронтальный опрос. |
Усвоение новых знаний и способов действий (4) | 12.05-12.25 | Актуализация имеющихся представлений о комнатных растениях.
Эксперимент доказывающий необходимости света, тепла растениям.
|
Направление деятельности обучающихся наводящими вопросами.
С помощью сравнения делают вывод о необходимости воды растениям. |
Обучающиеся участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления.
Приклеивают к листу пластырь. Выясняют, что происходит с листьями, когда из них испаряется вода (они охлаждаются)). С помощью лупы рассматривают листья растений. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может. |
Вопросно-ответное общение.
Объяснение
Исследовательское Эксперимент
Фронтальный опрос, объяснение.
|
Комнатные растения
Пластырь, ножницы, комнатное растение. Демонстрация ветки ивы. |
Опрос
Наблюдение. |
Закрепление знаний (5) | 12.25-12.35 | Самостоятельная практическая работа. Выполнение самостоятельно срез листа и рассмотреть через микроскоп устьице. | Контроль последовательности работы среди обучающихся. | Изготавливают срезы и рассматривают через электронный микроскоп устьице. | Практическая работа | Электронный микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, вода, пипетка, скальп | Практическая работа приготовление временного микропрепарата. |
Этап обобщения и систематизации знаний (6) | 12.35-12.40 | Обобщение представлений о дыхании комнатных растений. | Объяснение, изучение о роли устьиц для комнатных растений. | Нарисовать одно устьице, отметив утолщения клеточных стенок замыкающих клеток. | Практическая работа | Презентация. Лист бумаги, карандаш | Зарисовка одной устьицы, отметив утолщения клеточных стенок замыкающих клеток. |
Подведение итогов (7,8,9) | 12.40-12.45 | Выявление результатов усвоения учебного материала.
Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности. |
Педагог проводит беседу. | Обучающиеся участвуют в беседе, высказывают свои мнения. | Беседа, обсуждение
|
Оценивание своих знаний |