Технологическая карта урока математики в 3 классе на развитие математической грамотности на тему “Площадь. Единицы площади”

Технологическая карта урока математики в 3 классе на развитие математической грамотности на тему “Площадь. Единицы площади”

Дудина Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов, МБОУ "Устьинская СОШ имени В. Ф. Абрамович", Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Устье

Дудина Татьяна Вячеславовна,

учитель начальных классов,

МБОУ “Устьинская СОШ имени В. Ф. Абрамович”,

Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Устье

  1. Вводная часть

а) Формулирование задания, направленного на формирование математической грамотности и его решение

б) Класс: 3

в) Тема урока: Площадь. Единицы площади.

д) Задачи урока:

  1. Научить сравнивать площади геометрических фигур различными способами;
  2. Познакомить с понятием «площадь»;
  3. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать;
  4. Развивать умение работы в парах.

е) планируемые результаты:

Предметные:

  1. Обучающиеся научатся сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  2. Обучающиеся научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

Личностные:

  1. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения
  2. У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

ж) Тип урока: «открытие» новых знаний

з) Этап урока, на котором идет работа с заданием.

и) Оборудование:

 Основная часть

а) Деятельность педагога; б) действие обучающихся.

Деятельность педагога

Действия обучающихся

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все на место сели,

На меня все посмотрели.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

Учитель проводит беседу о правилах поведения на уроке.

Учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Учитель проводит беседу, в течение которой выясняет настроение учащихся.

Педагог предъявляет карточку предмета «Математические представления».

 

Передают колокольчик друг другу.

По возможности повторяют, проговаривают слова.

 

 

Учащиеся определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.

 

 

Учитель знакомит с планом урока.

Сегодня мы будем внимательно слушать, смотреть, говорить, считать, играть.

Педагог создает условия для формирования обучающимися темы урока.

Ребята перед вами примеры. Вы должны решить их и разгадать слово.      

Учащиеся планируют собственную деятельность на уроке.

 

 

 

Учащиеся решают примеры и разгадывают слово.

Учитель проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока:

-Какое слово у вас получилось?

-Правильно, но тут мы с вами видим кого?

Слайд

-Сегодня наше задание помочь маме купить продукты и приготовить блинчики.

 

 

Пустой холодильник

 

Ребята, угадайте, куда мы пойдем?

Какие продуктовые магазины вы знаете?

Вспомним этапы совершения покупки в магазине. Учитель демонстрирует с помощью средств АДК социальную историю «Поход в продуктовый магазин».

Ребята, для того, чтобы купить продукты необходимо уметь считать. Давайте потренируемся.

Игра «горячие примеры». Учитель кидает мячик ученикам и говорит пример, ученик ловит и говорит ответ. Мячик передают следующему, диктуя пример.

Учащиеся по возможности, формулируют цель урока;

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы;

    

Учащиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание с помощью педагога.

 

 

Перед вами список продуктов, которые необходимо купить маме, чтобы испечь блины.

Какое задание там написано?

Да, вам нужно умножить количество продуктов на 2 и купить необходимые продукты 

 

Игра магазин

 

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: пальчиковая гимнастика «В магазине».

У метро – стеклянный дом (шагают пальцами по столу).

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свёклу, мандарины,(загибают пальцы по одному на обеих руках),

Это место – просто склад

Витаминов для ребят. (шагают пальцами по столу).

 

 

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

 

Учитель организовывает проверку усвоенного на уроке материала обучающим.

Ребята, вы молодцы, давайте проверим, все ли вы запомнили.

Учитель задает вопросы/задания индивидуально для каждого обучающегося.

Обучающиеся (самостоятельно, с помощью взрослого) выполняют индивидуальные задания,

проверяют правильность выполнения задания.

   

Учитель организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке делали…(повторяем план урока)

Учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учитель узнаёт настроение каждого ученика.

Вам понравился урок?

Трудно было?

Что вам понравилось больше всего (какой этап урока)?

Урок подходит к концу…Что мы сейчас должны услышать?

Звенит звонок.

Прозвенел и смолк звонок.

Вот и кончился урок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!

 

Учащиеся анализируют и осмысливают, проговаривают (по возможности) свои достижения.

 

 

Сообщают о своём настроении.

 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (по возможности при помощи речи или альтернативной коммуникации); выбирают наиболее понравившийся этап урока.

 

 

 

По возможности проговаривают.