Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада

Местникова Евдокия Дмитриевна, воспитатель, МБОУ "Начальная школа-детский сад с. Балаганнах имени М. Н. Винокурова", Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Балаганнаах

Местникова Евдокия Дмитриевна,

воспитатель,

МБОУ “Начальная школа-детский сад с. Балаганнах имени М. Н. Винокурова”,

Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Балаганнаах

Введение

В условиях сельской местности, где образовательные ресурсы ограничены, особенно актуальным становится вопрос организации качественного дошкольного образования. Наш детский сад “Чэчир” в небольшом селе Балаганнаах посещают всего 15-20 детей разного возраста. Несмотря на скромные условия, мы стремимся создать для детей благоприятную среду для развития их творческих способностей, используя местные ресурсы и культурные традиции.

Основная часть

Использование природных материалов в творческой деятельности

В нашей работе мы активно применяем методику Т.С. Комаровой, изложенную в книге “Детское художественное творчество” (М.: Мозаика-Синтез, 2010). Особое внимание уделяем:

Лепке из местной глины и пластилина

Созданию поделок из шишек, веток и листьев

Рисованию с использованием природных красителей

Приобщение к якутской народной культуре

Опираясь на пособие М.Н. Харитоновой “Якутские народные игры для детей” (Якутск: Бичик, 2015), мы:

Разучиваем традиционные подвижные игры

Знакомим с якутскими сказками и легендами

Организуем театрализованные представления

Музыкально-ритмическое развитие

По методике Е.А. Дубровской, описанной в “Музыкальному воспитанию в детском саду” (СПб.: Детство-Пресс, 2015):

Проводим занятия с использованием народных инструментов

Организуем танцевальные кружки

Устраиваем музыкальные утренники

Совместная работа с родителями

Важным аспектом нашей работы является вовлечение родителей, что соответствует рекомендациям О.Л. Зверевой и Т.В. Кротовой в книге “Родительские собрания в ДОУ” (М.: Айрис-пресс, 2016):

Проводим мастер-классы по народным ремеслам

Организуем выставки семейного творчества

Привлекаем родителей к праздникам и утренникам

Заключение

Несмотря на ограниченные ресурсы, наш небольшой сельский детский сад успешно реализует программу творческого развития дошкольников. Использование местных материалов и культурных традиций позволяет не только развивать способности детей, но и сохранять национальную идентичность.

Список литературы:

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 160 с.

Харитонова М.Н. Якутские народные игры для детей. – Якутск: Бичик, 2015. – 96 с.

Дубровская Е.А. Музыкальному воспитанию в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 112 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2018. – 40 с.