Программа развития классного коллектива “Радуга”

Саввина Агафия Агитовна, учитель начальных классов, МБОУ "Майинская СОШ имени Ф. Г. Охлопкова", Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Майя

Программа развития классного коллектива “Радуга”

 

Саввина Агафия Агитовна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Майинская СОШ имени Ф. Г. Охлопкова”,
Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Майя

 

Цель программы:

Создание благоприятных социально – психологических условий для формирования нравственной, активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умениями.

 

Задачи

  1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
  3. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
  4. Выявление индивидуально – психологических и творческих способностей;
  5. Приобщение к здоровому образу жизни;
  6. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
  7. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
  8. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

 

Срок реализации

2020-2024 г.г.

 Этапы  и  организационно-педагогические условия реализации Программы  

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка  через  становление  и  развитие  детского  самоуправления, разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс 

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей на муниципальном и региональном уровне;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села и района;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.

 

Основные направления деятельности по Программе:

1.«В гармонии  со  здоровьем» (спортивно- оздоровительная деятельность)

Участие в физкультурно-массовых мероприятиях, развитие физических возможностей, формирование основ здорового образа жизни.

2 .«Учимся познавая» (интеллектуально-познавательная деятельность)

Расширенное и углубленное обучение программному материалу, использование дополнительной литературы, проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных игр, сотрудничество со школьной и детской библиотеками.

3 «Огонек  надежды» (духовно-нравственная деятельность)

Беседы на темы о нравственности, патриотизме, часы общения, поисковая работа.

  1. «Я+»  (творческо-эстетическая деятельность)

Творческая деятельность учащихся, участие в работе детского самоуправления, творческих групп, занятия в «Клубе сочинителей», концертно-художественная деятельность

  1. «Юный патриот»  (гражданско-патриотическая деятельность)

Воспитание любви к родному краю, уважение к народным традициям и культуре, участие детей в общественно значимой деятельности.

  1. «Дорога к дому»  (работа  с  семьей)

Создание  условий  для  формирования  и  развития  личности обучающихся  в  тесном  сотрудничестве  семьи  и  школы.

  1. «Экология и мы» (экологическое воспитание)

Развитие экологической культуры; привлечение учащихся к работе над экологическими проектами.

 

 

Принципы  реализации  Программы

Программа  выстроена  на  основании  общих  принципиальных  положений  теории  воспитания:

  • принципа  ценностной  ориентации, предполагающего  в  процессе  взаимодействия  с  детьми  обеспечение  акцента  на  ценностях  жизни;     
  • принципа деятельностностного подхода – воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника;чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей;
  • принципа целостности в воспитании, предполагающего, что  нужно научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального;
  • эгоцентрированного принципа, означающего отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности;
  • возрастного принципа, который предполагает знание половозрастных особенностей детей;
  • коллективного сотворчества, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников;
  • воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности;
  • принципа природосообразности и развития, предполагающего учет  закономерностей природного развития ребенка, опирающегося на психологопедагогические диагностики, обеспечивающего развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяющего развивать разнообразные навыки и способы  деятельности.

Реализация Программы осуществляется:

 

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, классный руководитель, организаторы детского досуга);
  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, вопросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • через сотрудничество со  школьными  детскими  организациями;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  села (ЦДОД, ДЮСШ,ДЮЭЦ «Кыталык», ДМШ, театр им,Ходулова, детская библиотека, музей краеведения)

 

 

 

 

Инновационные  педагогические  технологии, лежащие  в  основе  воспитательной  деятельности:

 

  1. Здоровьесберегающия технологиянаправлена на сохранение и укрепление здоровья (игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности Степановой О.А., проветривание и генеральные уборки кабинета, введение диагностики заболеваний детей, беседы с обучающимися и  родителями медицинским работником и другое.)
  2. Технология воспитания экологической культуры направлена на создание условия подрастающего поколения кжизни в этом мире; развитие равновесия и гармонии вотношениях ” человек-природа”, ориентация обучающихся на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным  ископаемым, флоре, фауне.
  3. Технология накопительной оценки “Портфолио”дает представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов.
  4. Проектная технология– одна из важнейших составляющих воспитательного процесса. Она способствует формированию исследовательских умений обучающихся, направлена на организацию их самостоятельной деятельности. Этот метод широко использую во внеурочной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
  5. Технология сотрудничества– совместная деятельность классного руководителя и учеников, ученика и учеников, классного  руководителяи родителей (дискуссии, беседы, обсуждение проблемных вопросов, тесты, анкетирование, диагностика учащегося).
  6. Коллективная технологияпредусматривает взаимосвязанную деятельность классного  руководителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.

 

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

 

 

 

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;
  • дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции, встречи с интересными людьми.

 

Содержание  программы

 

Приоритетные  направления воспитательной работы

 

Направление 1. «В гармонии  со  здоровьем» (спортивно-оздоровительная деятельность)

Цель: создание  условий  для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека через  использование педагогических технологий и методических приемов; воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «В  гармонии  со  здоровьем»:

– Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

– Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «В гармонии со здоровьем»:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с родителями обучающихся и учителем  физической культуры в рамках обозначенной проблемы.
  3. Сотрудничество с психологом с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «В  гармонии  со  здоровьем»:

 спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

– встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

– походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

– спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, литературно-поэтические конкурсы, посвященные спортивной тематике, устные  журналы;

– беседы и дискуссии на различные темы;

– тематические консультации для родителей;

– обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

 

 

Направление 2. «Учимся, познавая» (интеллектуально-познавательная деятельность)

Цель:  создание  условий  для  интеллектуального  развития обучающихся; оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

– Определить  круг реальных  учебных возможностей обучающегося и зону его ближайшего развития.

– Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

– Формировать  интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

– Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учимся, познавая»:

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
  2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учимся, познавая»:

– внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

– интеллектуальные игры внутри класса, между классами;

– участие  в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

– участие  в  интеллектуальных конкурсах  различного  уровня.

 

 

Направление 3  . «Огонек  надежды» (духовно-нравственная деятельность)

Цель: создание  условий  для  обучения детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
  2. Формировать  осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Огонек  надежды»:

 Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

– Знакомство с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

– Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Огонек  надежды»:

– Тематические классные часы по нравственной тематике.

– Работа  детского ордена милосердия.

– Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

–  Праздники, конкурсы.

– Изучение нравственного наследия своей страны.

– Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 

Направление 4. «Я+»  (творческо-эстетическая деятельность)

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в  реальных  жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности, отвечающих их интересам и возможностям.
  3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Я+»:

– Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

– Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

– Представление обучающимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

– Предоставление  родителям обучающихся класса необходимой  информации об участии учеников в жизни классного коллектива,  демонстрация достижений обучающихся.

– Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни  школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Я+»:

– празднование памятных дат в жизни  обучающихся;

– празднование памятных дат календаря;

– театрализованные представления;

–  фестивали, презентации, игры и др. мероприятия.

Направление 5.   «Юный патриот»  (гражданско-патриотическая деятельность)

Цель: создание  условий  для  формирования у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Юный патриот»:

– Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

– Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

– Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

– Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении «Юный патриот»:

– Тематические классные часы.

– Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

– Конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

 

Направление 6. «Дорога к дому»  (работа  с  семьей)

Цель: создание  условий  для  формирования  и  развития  личности обучающихся  в  тесном  сотрудничестве  семьи  и  школы.

Задачи:

  1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

– Изучение семей обучающихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

– Сотрудничество с психологом школы, организующим консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

– Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

– Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении:

– Тематические классные часы.

– Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

– Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы, школьные юбилеи).

– Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

– Дни творчества, дни открытых  дверей.

– Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями, родительские  собрания.

Направление 7. «Экология и мы»

Задачи направления:

-воспитание бережного отношения к природе, желание её любить и охранять;

-воспитание интереса к вопросам экологии и валеологии;

-расширение и конкретизация экологических представлений детей;

-формирование умений применять свои знания в жизни;

Основное содержание данного направления:

-развитие экологической культуры;

-привлечение большого числа учащихся к работе над экологическими проектами;

-участие в общешкольных, улусных, республиканских конкурсах экологических плакатов и рисунков, защиты экологических проектов.

Основными формами воспитательного процесса являются экологические прогулки, походы, экскурсии; конкурс экологических проектов, экологические недели.

 

 

 

Тематика родительских собраний

Родительские собрания проходят 1 раз в четверть.

1класс

  • Трудности адаптации первоклассников к школе.
  • Режим дня в жизни школьника.
  • О5обун кытта оонньуубун (сана аа5ар о5ону дьарыктыырга субэлэр)
  • Туптээн олорбот о5о уйул5атын кэьиллиитин биричиинэлэрэ.

2класс

  • Первые уроки школьной отметки.
  • О5ону таптаан аа5арга уерэтии.
  • Доруобай аьылык.(тереппуккэ субэлэр).
  • О5ону иитиигэ дьиэ кэргэн угэстэрэ (трибуна родителей).

3класс

  • Телевизор, компьютер о5о5о буортулаах дьайыылара.
  • О5олор бэйэ-бэйэлэригэр сыьыаннара (психолог субэтэ).
  • О5ону улэнэн иитии (трибуна родителей).
  • Совместное чтение и обсуждение книг в семье.

4класс

  • Развитие у детей чувства коллективизма.
  • О мерах поощрения и наказания детей в семье.
  • Закаливание организма ребенка.
  • Роль семьи в нравственном воспитании детей.

 

Психолого-диагностическое сопровождение

Диагностика  в классе осуществляется классным руководителем и направлена

на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

– темперамент;

– способности;

– выявление интересов;

– уровень воспитанности;

– тип личности в общении;

– самооценка;

на изучение межличностных отношений:

– социально-психологический климат в классе;

– социометрия.

Формы проведения диагностики:

– Наблюдение (планомерное и целенаправленное   фиксирование педагогических и психологических факторов  в естественных условиях повседневной жизни), проведение диагностики исходного, промежуточного, итогового психоэмоционального состояния взрослых, детей и подростков.

– тестирование;

– анкетирование;

– наблюдение;

– беседа.

Для определения личностного роста ребенка и коллективной деятельности используются разные методы диагностики, параметры задаются задачами, поставленными в данной Программе.

Ожидаемый результат

Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает  высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью  к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.

 

Личностные качества:

 

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

Познавательные качества:

 

  • Выпускник научится:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

 

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.