Проект по патриотическому воспитанию “Мы- будущее родного края”

Яковлева Валентина Гаврильевна, Тихонова Наталья Николаевна, учителя начальных классов, МБОУ "Антоновская СОШ имени Н. Н.Чусовского", Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, с. Антоновка

Проект по патриотическому воспитанию “Мы- будущее родного края”

 

Яковлева Валентина Гаврильевна,
Тихонова Наталья Николаевна,
учителя начальных классов,
МБОУ “Антоновская СОШ имени Н. Н.Чусовского”,
Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, с. Антоновка

 

Срок реализации – 4 года.

Участники: учащиеся 1 «а», «б» кл., родители.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (внедрение).
  3. Заключительный (анализ реализации проекта).

Пояснительная записка.

Мы живём в не простое время, ведь перед нами стоит задача воспитать новое поколение детей. Детей, которые отлично разбираются в современных гаджетах, постоянно пользуются интернет сетями с целью поиска готовой информации, общение в социальных сетях им практически заменило живое общение. Именно поэтому возникла реальная потребность качественного улучшения патриотического воспитания подрастающего поколения.

Начальные классы – это период усиленного становления личности. У ребёнка младшего школьного возраста выделяется эмоциональность. Эмоции властвуют над всеми сторонами его жизни, определяют его действия, выступают в качестве мотива поведения. На основной план выходит повышенная восприимчивость внешних воздействий, вера в исключительную истинность всего чему его обучают, о чем с ним беседуют, в безусловность и необходимость общепризнанных моральных норм. В данном возрасте дети имеют большие возможности для регулярного и системного нравственного воспитания школьников. Таким образом, патриотические чувства начинают у учащихся начальных классов на базе содержания осознанности и стойкости психологических переживаний.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Формирование патриотизма осуществляется на уроках, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых учащиеся переживают чувства любви и гордости за свою Родину. Современные школьники имеют о своей Родине лишь общее представление. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

 Актуальность.  Формирование патриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под формированием патриотизма понимается постепенное и неуклонное становление у учащихся любви к своей Родине.

 Цель программы:

Создание условий для формирования активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:
– стимулировать  познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
– формировать способности к общению, сопереживанию;
– развивать  творческие способности, познакомить с традициями края, страны, достижениями людей;
– воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
– учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;
– учить бережному отношению к общественному достоянию;
– прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
– прививать чувство любви к своему Отечеству.
– развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России.
– способствовать  физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни.

 Формы работы:
классные часы,  беседы,  викторины,  уроки мужества,  внеклассные мероприятия, экскурсии в музеи,   выставки,  участие в социальных проектах, школьных конференциях,  поисковая работа учащихся ( походы к памятным местам,  изучение исторических мест, названий улиц);  встречи с интересными людьми,  просмотр фильмов;  участие в литературно-драматических композициях, посвящённых юбилейным датам родного края;  привлечение родителей  к участию в мероприятиях, их организации и проведению.

 

Основные направления:

  1. Изучение материалов о семье.
  2. Изучение истории школы.
  3. Изучение истории родного края.
  4. Прошлое, настоящее и будущее нашей Республики.
  5. Культурно-патриотическое направление.
  6. Военно-спортивное направление.

 Содержание работы:

 

  1. Изучение материалов о семье «Моя семья. История моей семьи».

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 

Содержание

 

1 Составление генеологических древ «Мое семейное древо»;
2 Альбом о земляках нашего посёлка, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны;
3 Конкурсы рисунков «Мама, папа, я – наша дружная семья», «Пусть всегда будет мама»
4 Фотовыставка «Моя семья»

 

5 Совместные праздники и мероприятия с родителями

 

6 Мой дед (бабушка, прадед, прабабушка) – участник (ветеран) ВОВ

 

7 Беседы для учащихся и родителей, педагогические лектории для родителей.

Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее. Формируется представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

  1. Изучение истории школы. «Школа – наш второй дом».

Задачи:

– формировать стремление к созданию атмосферы  товарищества и дружбы в коллективе;

– воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

– воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

– воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

 

Содержание

 

1 Выучить Гимн школы

 

2 Биография и героический подвиг Героя Советского Союза Н.Н.Чусовского

 

3 История родной школы

 

4 Выставочно-образовательный центр с. Антоновка

 

5 Составление семейных планшетов «Моя семья и школа»

 

6

 

Организация дежурств в школе.

 

Патриотическое воспитание способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

  1. Изучение истории родного края. «Здесь я родился».

Задачи:

–  воспитывать  сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

– воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

 

 

Содержание

 

1 Гимн Нюрбинского района.

 

2 Краеведческий музей «Дружбы народов»  г.Нюрба.
3 Истории родного села.

 

4 Уроки – путешествия «Памятные места родного села, района, республики.

 

5 Оформление альбома «Знаменитые люди нашего села».

 

6 Конкурс фотографий «Красоты моего села (района)»

 

7 Шефство над обелиском «Знаменитые люди  в с. Антоновка».

 

8 Квест-игра «Гордимся нашим селом»

 

 

Очень важно научить уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки, изучать  ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  1. Прошлое, настоящее и будущее нашей Республики.

Задачи:
формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков.

 

Содержание
1 Гимн Республики Саха (Якутия)

 

2 Гимн России

 

3 История  нашей Республики

 

4 Традиции Республики Саха (Якутия)

 

5 Составление карты путешествий.

 

6 Посещение музеев, выставок, площадей  в г. Якутск

 

 

Изучение истории родного края –  готовность служить её интересам, своему народу. Это естественная привязанность к родным местам, языку, любви и уважение к Родному краю, к историко-культурному наследию народов саха.

 

  1. Культурно-патриотическое направление.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

 

 

Содержание

 

1 Изучение традиции народов саха: фольклор, национальный костюм, песни, танцы

 

2 Изучение патриотических песен

 

3 Участие в акциях

 

4 Участие в НПК

 

5. Книжная неделя, выставка книг.

 

 

Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по – настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

  

  1. Военно-спортивное направление.

Задачи:
– развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

– пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

 

Содержание
1 Смотр строя и песни

 

2

 

Сдача норм ГТО
3 Проект «Мой режим дня»
4 Участие на соревнованиях по легкой атлетике, футболу, боксу

 

5 Изучение спортивных достижений спортсменов нашего села, района

 

6

 

Спортивные игры «Игры Манчаары _2027» в Нюрбинском районе

 

Спортивные игры — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Учащиеся окрепнут физически, станут активными, самостоятельными. В совместных мероприятиях обучающиеся познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело, которым занимаются.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания 1 ступени должны быть сформированы следующие качества личности:
– активная гражданская позиция;
– способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи;
– чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
– духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
– способность к саморазвитию.

     Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.