Проект “Патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре и традициям разных народов”
Шадарова Ирина Григорьевна,
воспитатель,
МКДОУ Детский сад “Солнышко”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск
Актуальность:
Любовь к близким, к своему дому, городу – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Которая выступает в роли первого педагога, знакомящего с малой Родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река которые он видит каждый день – это и есть Родина. И мне очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость народа, научились также любить свой родной край. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству своего народа, поскольку обращение к наследию своих предков, воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей.
Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края.
Задачи:
Дать детям представления о традициях своего народа;
Развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине;
Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры;
Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – практико- ориентированный
Вид проекта: групповой; долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь – апрель.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 5 -6 лет, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
I этап: подготовительный
Информационно-накопительный:
- Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
- Сбор иллюстративного материала
- Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Организационно-практический
- Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Ленск», «Что мы знаем о малой Родине?» и т.д.
- Оформление мини – музея кукол.
- Лепка «Флаг Якутии»
- Рисование «Якутский туесок»
- Прослушивание гимна России и Якутии
- Посещение кукольного спектакля «Якутская народная сказка старуха Таал – таал»
- Чтение художественной литературы Разучивание стихов о городе и песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Есть-нет» «Как я помогаю дома», «Какие праздники ты знаешь?», «Добрые дела».
III этап: Заключительный
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Ленск очень красивый город.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Выставка продуктов детской деятельности «Лэпбуки», мини – музей, лепка с элементами пластилинография «Флаг Якутии», рисование Якутской посуды «Туесок»