Проект “Патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре и традициям разных народов”

Шадарова Ирина Григорьевна, воспитатель, МКДОУ Детский сад "Солнышко", Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

Проект “Патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение к национальной культуре и традициям разных народов”

 

Шадарова Ирина Григорьевна,
воспитатель,
МКДОУ Детский сад “Солнышко”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

 

Актуальность:

Любовь к близким, к своему дому, городу – необходимые каждому человеку качества. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Которая выступает в роли первого педагога, знакомящего с малой Родиной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река которые он видит каждый день – это и есть Родина. И мне очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость народа, научились также любить свой родной край. Очень важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству своего народа, поскольку обращение к наследию своих предков, воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живем. В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является воспитание национальной культуры детей.

Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и культурному наследию родного края.

      

Задачи:

Дать детям представления о традициях своего народа;

Развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине;

Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры;

Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – практико- ориентированный

Вид проекта: групповой; долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь – апрель.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 5 -6 лет, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

I этап:  подготовительный

Информационно-накопительный:

  1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
  2. Сбор иллюстративного материала
  3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной
Организационно-практический

  1. Проведение бесед «Моя страна Россия», «Наш родной город – Ленск», «Что мы знаем о малой Родине?» и т.д.
  2. Оформление мини – музея кукол.
  3. Лепка «Флаг Якутии»
  4. Рисование «Якутский туесок»
  5. Прослушивание гимна России и Якутии
  6. Посещение кукольного спектакля «Якутская народная сказка старуха Таал – таал»
  7. Чтение художественной литературы Разучивание стихов о городе и  песен о России, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
  8. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кому и что нужно для работы», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Есть-нет» «Как я помогаю дома», «Какие праздники ты знаешь?», «Добрые дела».

 

III этап: Заключительный

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Ленск очень красивый город.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Выставка продуктов детской деятельности «Лэпбуки», мини – музей, лепка с элементами пластилинография «Флаг Якутии», рисование Якутской посуды «Туесок»

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.