Перспективный план по Развитию речи в детском саду в средней группе

Винокурова дария Мировна, воспитатель, МБДОУ Намский ЦРР-Детский сад "Кэнчээри", Республика Саха (Якутия), Врхневилюйский улус, с. Намцы

Перспективный план по Развитию речи в детском саду в средней группе

 

Винокурова дария Мировна,
воспитатель,
МБДОУ Намский ЦРР-Детский сад “Кэнчээри”,
Республика Саха (Якутия), Врхневилюйский улус, с. Намцы

 

 

Перспективный план по развитию речи в средней группе «Күнчээн» (2024-2025 уч.г.)

Тема Программное содержание Дата проведения
1 Мой любимый детский сад Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.. 11.09.2024
2  Айылҕа бэлэхтэрэ. Уос бүтэй дорҕооннорун (Б,П) чуолкайдык саҥарыыны чиҥэтэн үөрэтии. Бүтэй дорҕооннору чуолкайдык сатаан саҥарарга үөрэтии. Оҕо тыллары сатаан саҥарарын сайынарыы. Болҕомтолоох буолары иитии 18.09.2024
3 Составление рассказа по картине об изменении осени Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить об изменении осени по определенному плану. 25.09.2024
4 Аһаҕас дорҕооннору чуолкайдык саҥаралларын, арааран истэллэрин чиҥэтии. Аһаҕас дорҕооннору чуолкайдык сатаан саҥарарга үөрэтии. Саҥарар аппарат былчыҥнранын сайыннарыы. Болҕомтолоох буоларга иитии. 02.10.2024
5 Повторение, закрепление пройденных материалов Закрепление изученных слов по теме «Осень»; продолжать работу над формированием навыков диалогической речи; развитие мышления, памяти. 09.10.2024
6 Тиэргэннээҕи зоопарк. Тыл төбөтунээҕи бүтэй дорҕооннору (Т,Д) чуолкайдык саҥарыыны ситиһии. Тыл, уос былчыҥнарын сайынарыы. Истэр, саҥарар дьоҕурдарын салгыы сайыннарыы. Болҕомтолоох буолары иитии. 16.10.2024
7 Ыраас – чэбдик буолуоҕуҥ.Чтение сказки:  «Мойдодыр» Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского. Помочь понять детям о чистоте и порядке. Развивать связную речь. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции 23.10.2024
8 Чэгиэн доруобай буолуоҕуҥ. (С) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии (С) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 30.10.2024
9 П.Н.Тобуруокап – оҕо –аймах  таптыыр поэта

Хоһоон: «Мэнигийээн – мэникчээн

Знакомить детей со стихотворением народного поэта П.Н Тобурокова Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. 06.11.2024
10 «Мин дьиэ кэргэним»

(Р) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии

(Р) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы.Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 13.11.2024
11 Составление рассказа о своей деревне «Домик в деревне» учить детей составлять небольшой описательный рассказ о предмете (домике), используя раздаточный дидактический материал (изображения домов);

совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

побуждать детей к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений, используя для этого технологию парного и параллельного описательного рассказа;

уточнить с детьми строение дома, стены, крыша, дверь, окна, труба;

обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: треугольная крыша, украшения, антенна, квадратные окна, прямоугольные окна, треугольное окно.

Развивающие:

развивать диалогическую форму речи;

развивать память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание помогать людям.

20.11.2024
12 Чтение и заучивание стихотворений «Олененок». Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно. Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

27.11.2024
13 (Р) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга салгыы эрчиллии. (Р) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 04.12.2024
14 Составление рассказа на тему «Признаки зимы» Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов. Составлять предложение, распространять его. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу( игра «Доскажи словечко»). Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме. 11.12.2024
15 Кыыллар хайдах кыстыылларый? (хартыынаннан кэпсээн) Саҥарар саҥаны эрчийии. Оҕо ситимнээн саҥарар саҥатын үөрэтии. Болҕомтолоох,

толкуйдуур дьоҕурун сайыннарыы.

18.12.2024
16 (НЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии (НЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 25.12.2024
17 Рассказ по картинке «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» Образовательная задача: совершенствование приёмов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, рассказывания по фрагменту картины по данному плану; совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану; формирование целостного впечатления об изображённом на картине; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Развивающая задача: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Воспитательная задача: воспитание навыков сотрудничества на занятии.

08.01.2025
18 (Ч – ДЬ) дорҕооннору чуолкайдык саҥарыыны чиҥэтии. (Ч -ДЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 15.01.2025
19  «Мы играем зимой со снегом» Учить детей рассматривать картину к и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. 22.01.2025
20 (Х) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии (Х) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары  иитии. 29.01.2025
21 Обучение рассказыванию по картине «Зима» Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ;развивать согласование координации движения с речью; развивать мелкую моторику рук; закрепить изолированное произнесение звуков Ч, Дь, Х; развивать мышление, внимание и памяти. 05.02.2025
22 Сахалар оонньуурдара

(Ҕ) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии

(Ҕ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы.Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 12.02.2025
23 Стихотворение «Мин сахабын» оҕо төрөөбүт тылын, фольклорун билэрин ситиһии уонна бэйэтин норуотун ытыктыыр, таптыыр, кининнэн киэн туттарын ситиһии. 19.02.2025
24  (Ыаҕайа, кытыйа, тууйас)

(Й) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии

Дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 26.02.2025
25 «Олоҥхо үс дойдута» оҕоҕо олоҥхону тиэрдии, билиhиннэрии, сахалыы тыыҥҥа иитии – үөрэтии Олоҥхо баай талым тылыгар интэриэһи көбүтүү;

оҕо  толкуйдуур, тобулар, айар дьоҕурун сайыннарыы.

05.03.2025
26 Составление рассказа про свою маму Повысить социальную значимость материнству; развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; активизировать пассивный и активный словарь детей. Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Учить детей составлять рассказы о людях, используя  опорную схему; Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; развивать логическое мышление, память, воображение воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. 12.03.2025
27 Мини – викторина по сказкам К.Чуковского, чтение произведения рассказа «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержания сказки «Федорино горе» Развивать фонематический слух детей 19.03.2025
28 Готовимся встречать весну Познакомить детей со стихотворениями о весне. 26.03.2025
29 (Ш) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии Дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии.Болҕомтолоох буолары иитии. 02.04.2025
30 «Урок вежливости» Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. 09.04.2025
31 «Чыычаахтары харыстаан» (З) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии Дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. 16.04.2025
32 Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики» закреплять  знания детей по теме «Космос»;

продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы;

пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр;

развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни; отработать навык подбора родственных слов; воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

23.04.2025
33 Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»” Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, самостоятельно пересказывать придуманный рассказ; упражнять в подбое глаголов, обозначающих характерные действия животных; развивать умение соблюдать правила 30.04.2025
34 Норуот айымньылара.

Остуоруйа «Кэ5э»

Оҕоҕо айымньы ис хоһоонун тиэрдии. Саҥарар саҥатын истэр дьоҕурун сайыннарыы 07.05.2025
35 Рассказ «Все профессии важны, все профессии нужны» Познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

Содействовать развитию активного словаря детей.

Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

14.05.2025
36 Рассказывание по предметным картинкам. Воздушный транспорт (самолёт, вертолёт

 

 

Упражнять в составлении небольших описательных рассказов по предметным картинкам; умение рассматривать и замечать главное в картине; постепенно переходить от перечисления изображённых предметов к ответам на вопросы воспитателя. 21.05.2025
37 «Лето красное» Расширить знания детей о временах года, обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,

закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных, -воспитывать любовь к природе.

28.05.2025

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.