Перспективный план по Развитию речи в детском саду в средней группе
Винокурова дария Мировна,
воспитатель,
МБДОУ Намский ЦРР-Детский сад “Кэнчээри”,
Республика Саха (Якутия), Врхневилюйский улус, с. Намцы
Перспективный план по развитию речи в средней группе «Күнчээн» (2024-2025 уч.г.)
№ | Тема | Программное содержание | Дата проведения |
1 | Мой любимый детский сад | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.. | 11.09.2024 |
2 | Айылҕа бэлэхтэрэ. Уос бүтэй дорҕооннорун (Б,П) чуолкайдык саҥарыыны чиҥэтэн үөрэтии. | Бүтэй дорҕооннору чуолкайдык сатаан саҥарарга үөрэтии. Оҕо тыллары сатаан саҥарарын сайынарыы. Болҕомтолоох буолары иитии | 18.09.2024 |
3 | Составление рассказа по картине об изменении осени | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить об изменении осени по определенному плану. | 25.09.2024 |
4 | Аһаҕас дорҕооннору чуолкайдык саҥаралларын, арааран истэллэрин чиҥэтии. | Аһаҕас дорҕооннору чуолкайдык сатаан саҥарарга үөрэтии. Саҥарар аппарат былчыҥнранын сайыннарыы. Болҕомтолоох буоларга иитии. | 02.10.2024 |
5 | Повторение, закрепление пройденных материалов | Закрепление изученных слов по теме «Осень»; продолжать работу над формированием навыков диалогической речи; развитие мышления, памяти. | 09.10.2024 |
6 | Тиэргэннээҕи зоопарк. Тыл төбөтунээҕи бүтэй дорҕооннору (Т,Д) чуолкайдык саҥарыыны ситиһии. | Тыл, уос былчыҥнарын сайынарыы. Истэр, саҥарар дьоҕурдарын салгыы сайыннарыы. Болҕомтолоох буолары иитии. | 16.10.2024 |
7 | Ыраас – чэбдик буолуоҕуҥ.Чтение сказки: «Мойдодыр» | Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского. Помочь понять детям о чистоте и порядке. Развивать связную речь. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции | 23.10.2024 |
8 | Чэгиэн доруобай буолуоҕуҥ. (С) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии | (С) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 30.10.2024 |
9 | П.Н.Тобуруокап – оҕо –аймах таптыыр поэта
Хоһоон: «Мэнигийээн – мэникчээн |
Знакомить детей со стихотворением народного поэта П.Н Тобурокова Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. | 06.11.2024 |
10 | «Мин дьиэ кэргэним»
(Р) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии |
(Р) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы.Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 13.11.2024 |
11 | Составление рассказа о своей деревне «Домик в деревне» | учить детей составлять небольшой описательный рассказ о предмете (домике), используя раздаточный дидактический материал (изображения домов);
совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; побуждать детей к активному употреблению в речи простейших видов сложносочинённых предложений, используя для этого технологию парного и параллельного описательного рассказа; уточнить с детьми строение дома, стены, крыша, дверь, окна, труба; обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: треугольная крыша, украшения, антенна, квадратные окна, прямоугольные окна, треугольное окно. Развивающие: развивать диалогическую форму речи; развивать память, внимание, восприятие. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать людям. |
20.11.2024 |
12 | Чтение и заучивание стихотворений «Олененок». | Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно. Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям. |
27.11.2024 |
13 | (Р) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга салгыы эрчиллии. | (Р) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 04.12.2024 |
14 | Составление рассказа на тему «Признаки зимы» | Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов. Составлять предложение, распространять его. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу( игра «Доскажи словечко»). Упражнять детей в произнесении звука с и в подборе слов, начинающихся на этот звук. Обогащать знания детей через стихотворения и загадки о зиме. | 11.12.2024 |
15 | Кыыллар хайдах кыстыылларый? (хартыынаннан кэпсээн) | Саҥарар саҥаны эрчийии. Оҕо ситимнээн саҥарар саҥатын үөрэтии. Болҕомтолоох,
толкуйдуур дьоҕурун сайыннарыы. |
18.12.2024 |
16 | (НЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии | (НЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 25.12.2024 |
17 | Рассказ по картинке «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» | Образовательная задача: совершенствование приёмов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине, рассказывания по фрагменту картины по данному плану; совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану; формирование целостного впечатления об изображённом на картине; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Развивающая задача: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков. Воспитательная задача: воспитание навыков сотрудничества на занятии. |
08.01.2025 |
18 | (Ч – ДЬ) дорҕооннору чуолкайдык саҥарыыны чиҥэтии. | (Ч -ДЬ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 15.01.2025 |
19 | «Мы играем зимой со снегом» | Учить детей рассматривать картину к и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | 22.01.2025 |
20 | (Х) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии | (Х) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 29.01.2025 |
21 | Обучение рассказыванию по картине «Зима» | Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ;развивать согласование координации движения с речью; развивать мелкую моторику рук; закрепить изолированное произнесение звуков Ч, Дь, Х; развивать мышление, внимание и памяти. | 05.02.2025 |
22 | Сахалар оонньуурдара
(Ҕ) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии |
(Ҕ) дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы.Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 12.02.2025 |
23 | Стихотворение «Мин сахабын» | оҕо төрөөбүт тылын, фольклорун билэрин ситиһии уонна бэйэтин норуотун ытыктыыр, таптыыр, кининнэн киэн туттарын ситиһии. | 19.02.2025 |
24 | (Ыаҕайа, кытыйа, тууйас)
(Й) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии |
Дорҕоону чуолкайдык саҥаралларын ситиһии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 26.02.2025 |
25 | «Олоҥхо үс дойдута» | оҕоҕо олоҥхону тиэрдии, билиhиннэрии, сахалыы тыыҥҥа иитии – үөрэтии Олоҥхо баай талым тылыгар интэриэһи көбүтүү;
оҕо толкуйдуур, тобулар, айар дьоҕурун сайыннарыы. |
05.03.2025 |
26 | Составление рассказа про свою маму | Повысить социальную значимость материнству; развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; активизировать пассивный и активный словарь детей. Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Учить детей составлять рассказы о людях, используя опорную схему; Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; развивать логическое мышление, память, воображение воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | 12.03.2025 |
27 | Мини – викторина по сказкам К.Чуковского, чтение произведения рассказа «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержания сказки «Федорино горе» Развивать фонематический слух детей | 19.03.2025 |
28 | Готовимся встречать весну | Познакомить детей со стихотворениями о весне. | 26.03.2025 |
29 | (Ш) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии | Дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии.Болҕомтолоох буолары иитии. | 02.04.2025 |
30 | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | 09.04.2025 |
31 | «Чыычаахтары харыстаан» (З) дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии | Дорҕоону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии. Уос, тыл былчыҥнарын сайыннарыы. Ситимнээх саҥаны сатаан саҥара үөрэнэллэрин ситиһии. Болҕомтолоох буолары иитии. | 16.04.2025 |
32 | Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики» | закреплять знания детей по теме «Космос»;
продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы; пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр; развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни; отработать навык подбора родственных слов; воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей. |
23.04.2025 |
33 | Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»” | Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, самостоятельно пересказывать придуманный рассказ; упражнять в подбое глаголов, обозначающих характерные действия животных; развивать умение соблюдать правила | 30.04.2025 |
34 | Норуот айымньылара.
Остуоруйа «Кэ5э» |
Оҕоҕо айымньы ис хоһоонун тиэрдии. Саҥарар саҥатын истэр дьоҕурун сайыннарыы | 07.05.2025 |
35 | Рассказ «Все профессии важны, все профессии нужны» | Познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.
Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
14.05.2025 |
36 | Рассказывание по предметным картинкам. Воздушный транспорт (самолёт, вертолёт
|
Упражнять в составлении небольших описательных рассказов по предметным картинкам; умение рассматривать и замечать главное в картине; постепенно переходить от перечисления изображённых предметов к ответам на вопросы воспитателя. | 21.05.2025 |
37 | «Лето красное» | Расширить знания детей о временах года, обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,
закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных, -воспитывать любовь к природе. |
28.05.2025 |