НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР на тему: “Азбука здоровья”
Гавшина Ольга Леонидовна,
воспитатель,
МКДОУ ЦРР-Детский сад “Колокольчик”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим
Цель: формировать навыки здорового питания.
Задачи:
Образовательные: расширение знаний и представлений детей о продуктах питания, их влиянии на организм; о правилах питания и значении режима; активизировать словарный запас за счет употребления обобщающих слов; совершенствование грамматический строй речи.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, слухового восприятия, координации речи с движениями.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к здоровому питанию, способствовать развитию навыков речевого общения.
Оборудование: пособие, «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Картинки с изображениями: поварёнка, продуктов питания; вывеска «Магазин полезных продуктов», карточки-символы «Для чего полезны», мандарины.
Предварительная беседа: беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках с использованием загадок, пословиц; разучивание стихотворений с детьми.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришёл Поварёшкин. Вы знаете, кто это? (Ответы детей). А можно по фамилии догадаться, чем он занимается? (Ответы детей). (выставляется картинка 1).
Воспитатель:
– Пришёл Поварешкин с разными заданиями, чтобы посмотреть знаете ли вы какие продукты полезны для нашего здоровья. Готовы выполнять задания? (Ответы детей). Тогда приступим.
- Основная часть.
1-е задание
Воспитатель:
– Отгадайте загадку:
Разные продукты –
Овощи и фрукты,
Молоко, салат –
Здесь на полочках стоят.
Узнаём этот дом мы по блеску витрин,
Догадались, друзья, – мы идём в …. (магазин)
– Сегодня мы с вами идем не в обычный магазин, а в магазин полезных продуктов (выставляется картинка 2).
– Какие продукты должны продавать в этом магазине? А что значит «полезные»? (Ответы детей).
– Правильно в магазине полезных продуктов должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило.
– Давайте посмотрим, что здесь продаётся и должно ли это быть в нашем магазине. (Воспитатель заранее в произвольном порядке расставляет на трех полках (наборное полотно) по 5 перевёрнутых карточек с изображениями продуктов питания из 3-х групп: «крупы», «овощи», «молочные продукты», а также добавляет 5 карточек с изображениями вредных продуктов. Дети по очереди переворачивают карточки, называя и объясняя, например, это – капуста. Капуста – это овощ, в ней много витаминов, это полезный продукт и может продаваться в этом магазине. Это – Кока-кола, она вредна, убираем её).
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите какие продукты у нас остались. На какие группы их можно поделить? (Ответы детей). Дети делят продукты по группам: «крупы», «овощи», «молочные продукты».
– Ребята, внимательно рассмотрите «полочки» с продуктами, а теперь закройте глаза. Воспитатель убирает любую карточку, или меняет последовательность.
– Угадайте, что изменилось?
– Какие ещё группы продуктов можно встретить в магазине? (Ответы детей). («фрукты», «мясо», «торты» и т. д.)
2-е задание
Воспитатель:
– Ребята, Поварёшкин предлагает вам поиграть в игру «Кушайте на здоровье!». У вас на столах лежат карточки с изображениями продуктов, а у меня на доске картинки мальчика (картинка № 3), которому нужны:
1) хорошее зрение
– Какие продукты помогут ему в этом? (Ответы детей). Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.
– А если ваши глаза устали заниматься, что нужно сделать? Правильно! Сделать гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
2) крепкие кости
– Какие продукты помогут сохранить наши кости крепкими? (Ответы детей).
Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.
– Какие блюда можно приготовить из молока, творога. (Ответы детей).
3) здоровое сердце
– Какие продукты помогут ему в этом? (Ответы детей). Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.
Послушайте внимательно стихотворение и найдите ошибки:
Поварята-малыши
Собрались готовить щи.
Принесли бананы,
Гречи полстакана,
Мармелад добавили,
Перцем всё заправили!
Сели ждать у котелка,
Когда сварится еда.
Зря так ждали малыши –
Не понравились им щи.
Только зря старались –
Голодными остались.
4) быть сильным
– Чтобы быть самым сильным нужно обязательно кушать…? Дети по очереди расставляют свои карточки в соответствии с картинкой мальчика.
Игра с мячом
Воспитатель:
– А как называется каша из риса? (Ответы детей). Гречки, пшена.
– Суп из гороха, свёклы? (Ответы детей).
– А что ещё помогает нам быть сильными, ловкими? Конечно зарядка. Давайте выполним упражнения:
Физминутка.
Вышел повар как-то раз
Посмотреть, который час.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Что же, повар, ты стоишь,
За часами не следишь?
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот остыл обед опять.
3-е задание
Поварёшкин предлагает вам продолжить пословицы:
«Когда я ем, (я глух и нем)». Почему так говорят? (Ответы детей).
«Аппетит приходит … (вовремя еды)». Вы согласны с этой поговоркой? Почему? (Ответы детей).
«За обедом хлеб всему – …(голова)». Почему хлеб считается самым главным на столе? (Ответы детей).
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились!
4-е задание
– Ребята, давайте вспомним правила питания. Послушайте стихотворения, Правила питания, дружок не забывай,
Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!
Во-первых, кушай вовремя,
Режим ты уважай:
Обед и завтрак с ужином
Смотри не пропускай!
Продукты ешь полезные:
Орехи, виноград…
Каши, фрукты, овощи – в них бодрости заряд!
Будь за столом опрятен,
Культурен, аккуратен –
И будешь несомненно,
Ты сам себе приятен!
Ещё совет полезный
Запомни навсегда:
Есть грязными руками
Нельзя! Нельзя! Нельзя!
- Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
– Итак, о чём мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).
– Какие правила питания запомнили? (Ответы детей).
– Я думаю, Поварёшкин остался доволен тем, что вы всё знаете о правильном питании. За ваши старания он приготовил вам сюрприз. Детям раздаются мандарины.
– А Поварёшкина мы проводим куда? (Ответы детей).
– До свидания, ребята! Молодцы!