НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: “Азбука здоровья”

Гавшина Ольга Леонидовна, воспитатель, МКДОУ ЦРР-Детский сад "Колокольчик", Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим

НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР на тему: “Азбука здоровья”

Гавшина Ольга Леонидовна,
воспитатель,
МКДОУ ЦРР-Детский сад “Колокольчик”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим

Цель: формировать навыки здорового питания.

 

Задачи:

Образовательные: расширение знаний и представлений детей о продуктах питания, их влиянии на организм; о правилах питания и значении режима; активизировать словарный запас за счет употребления обобщающих слов; совершенствование грамматический строй речи.

 

Развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, слухового восприятия, координации речи с движениями.

 

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к здоровому питанию, способствовать развитию навыков речевого общения.

 

Оборудование: пособие, «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Картинки с изображениями: поварёнка, продуктов питания; вывеска «Магазин полезных продуктов», карточки-символы «Для чего полезны», мандарины.

Предварительная беседа: беседы о здоровом образе жизни, о вредных привычках с использованием загадок, пословиц; разучивание стихотворений с детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришёл Поварёшкин. Вы знаете, кто это? (Ответы детей). А можно по фамилии догадаться, чем он занимается? (Ответы детей). (выставляется картинка 1).

 

Воспитатель:

– Пришёл Поварешкин с разными заданиями, чтобы посмотреть знаете ли вы какие продукты полезны для нашего здоровья. Готовы выполнять задания? (Ответы детей). Тогда приступим.

 

 

  1. Основная часть.

1-е задание

Воспитатель:

– Отгадайте загадку:

Разные продукты –

Овощи и фрукты,

Молоко, салат –

Здесь на полочках стоят.

Узнаём этот дом мы по блеску витрин,

Догадались, друзья, – мы идём в …. (магазин)

 

– Сегодня мы с вами идем не в обычный магазин, а в магазин полезных продуктов (выставляется картинка 2).

–  Какие продукты должны продавать в этом магазине? А что значит «полезные»? (Ответы детей).

– Правильно в магазине полезных продуктов должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило.

– Давайте посмотрим, что здесь продаётся и должно ли это быть в нашем магазине. (Воспитатель заранее в произвольном порядке расставляет на трех полках (наборное полотно) по 5 перевёрнутых карточек с изображениями продуктов питания из 3-х групп: «крупы», «овощи», «молочные продукты», а также добавляет 5 карточек с изображениями вредных продуктов. Дети по очереди переворачивают карточки, называя и объясняя, например, это – капуста. Капуста – это овощ, в ней много витаминов, это полезный продукт и может продаваться в этом магазине. Это – Кока-кола, она вредна, убираем её).

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите какие продукты у нас остались. На какие группы их можно поделить? (Ответы детей). Дети делят продукты по группам: «крупы», «овощи», «молочные продукты».

– Ребята, внимательно рассмотрите «полочки» с продуктами, а теперь закройте глаза. Воспитатель убирает любую карточку, или меняет последовательность.

– Угадайте, что изменилось?

– Какие ещё группы продуктов можно встретить в магазине? (Ответы детей). («фрукты», «мясо», «торты» и т. д.)

 

2-е задание

Воспитатель:

– Ребята, Поварёшкин предлагает вам поиграть в игру «Кушайте на здоровье!».  У вас на столах лежат карточки с изображениями продуктов, а у меня на доске картинки мальчика (картинка № 3), которому нужны:

1) хорошее зрение

– Какие продукты помогут ему в этом? (Ответы детей). Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.

– А если ваши глаза устали заниматься, что нужно сделать? Правильно! Сделать гимнастику для глаз.

 

Проводится гимнастика для глаз.

2) крепкие кости

– Какие продукты помогут сохранить наши кости крепкими? (Ответы детей).

Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.

– Какие блюда можно приготовить из молока, творога. (Ответы детей).

3) здоровое сердце

– Какие продукты помогут ему в этом? (Ответы детей). Дети называют и расставляют свои карточки около мальчика.

 

Послушайте внимательно стихотворение и найдите ошибки:

Поварята-малыши

Собрались готовить щи.

Принесли бананы,

Гречи полстакана,

Мармелад добавили,

Перцем всё заправили!

Сели ждать у котелка,

Когда сварится еда.

Зря так ждали малыши –

Не понравились им щи.

Только зря старались –

Голодными остались.

4) быть сильным

– Чтобы быть самым сильным нужно обязательно кушать…? Дети по очереди расставляют свои карточки в соответствии с картинкой мальчика.

 

Игра с мячом

Воспитатель:

– А как называется каша из риса? (Ответы детей).  Гречки, пшена.

– Суп из гороха, свёклы? (Ответы детей).

– А что ещё помогает нам быть сильными, ловкими? Конечно зарядка. Давайте выполним упражнения:

 

Физминутка.

Вышел повар как-то раз

Посмотреть, который час.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Что же, повар, ты стоишь,

За часами не следишь?

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот остыл обед опять.

 

3-е задание

Поварёшкин предлагает вам продолжить пословицы:

«Когда я ем, (я глух и нем)». Почему так говорят? (Ответы детей).

«Аппетит приходит … (вовремя еды)».  Вы согласны с этой поговоркой? Почему? (Ответы детей).

«За обедом хлеб всему – …(голова)». Почему хлеб считается самым главным на столе? (Ответы детей).

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились!

 

4-е задание

– Ребята, давайте вспомним правила питания. Послушайте стихотворения, Правила питания, дружок не забывай,

Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во-первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

 

Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград…

Каши, фрукты, овощи – в них бодрости заряд!

 

Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен –

И будешь несомненно,

Ты сам себе приятен!

 

Ещё совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

 

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

– Итак, о чём мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).

– Какие правила питания запомнили? (Ответы детей).

– Я думаю, Поварёшкин остался доволен тем, что вы всё знаете о правильном питании. За ваши старания он приготовил вам сюрприз. Детям раздаются мандарины.

– А Поварёшкина мы проводим куда? (Ответы детей).

– До свидания, ребята! Молодцы!

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.