Кто такой герой? Интервью к 23 февраля

Почему его называют спортивным экстремалом?

Где проходил службу?

Как прививает гражданско-патриотические ценности современным детям? – узнаем из этого материала.

Ко Дню защитника Отечества мы подготовили интервью с очень интересной активной личностью – Андрей Макарович Кузьмин, призер множества педагогических конкурсов, участник экспедиций, учитель физкультуры и ОБЖ МБОУ «Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова» Сунтарского улуса.

Знакомство

– Андрей Макарович, расскажите о себе…

Родился я в Среднеколымске. С детства вёл активную жизнь: состоял в творческих ансамблях, спортивных отрядах. Работал парашютистом-пожарным в Авиалесоохране, осуществил 16 производственных прыжков. Был директором в двух школах, читал лекции в Институте развития образования и повышения квалификации. Сейчас работаю учителем в Кюндяинской СОШ Сунтарского улуса.

– Расскажите, где вы проходили службу?

С 1982-1984 г. проходил сержантскую службу в Советской Армии Забайкальского края, в Гарнизоне «Победа». Выпустился младшим сержантом, был назначен в танковые войска, был зам.командиром взвода, страшиной роты гвардейского батальона. После выпустился в звании старшего сержанта.

– Какой был ваш путь в профессию?

Значимой личностью стал подполковник военкома, который выдал мне комсомольскую путевку для поступления в университет: с 1987-1991 г. учился в ЯГУ, в тогда новом отделении «Начальное военное подготовка и физическое воспитание». Благодаря этому решению, в годы учебы в университете я прошел офицерские сборы в Амурской области – получил звание лейтенанта сухопутных войск. После окончания университета начал работать педагогом.

О гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании

– В чем смысл гражданско-патриотического воспитания для современных детей?

Патриотизм начинается со своего двора, дома, семьи, с любви к своим родным и близким, с уважения к старшим. Человек должен любит свой дом, город, малую Родину – это и есть патриотизм. А духовно-нравственные ценности начинаются с увлечения, с какой-то книги… Хочется, чтобы дети много читали, в особенности юноши. Книга – это основа для мужчины; я думаю, мужчина берет ум из книг, а женщина от природы умна (смеется).

– Какая работа ведётся в направлении гражданско-патриотического воспитания?

Я считаю, в районах Республики очень хорошо развито дополнительное образование в этой сфере. Есть пятидневки, различные военно-патриотические клубы, секции и соревнования: «Снежный барс», «Зарница». Я готов назвать много педагогов, которые вносят вклад в гражданско-патриотическое воспитание в нашем районе.

О Дне защитника Отечества

– Расскажите, как вы праздновали День защитника Отечества, и отличается ли сейчас его празднование в школах?

Не отличается, традиции сохраняются: строевые смотры, различные конкурсы и военно-спортивные соревнования… К слову, у меня много авторских проектов (соревнований) для юношей и молодых людей. Например, проект для мужчин – где должны сделать заплыв реки, взойти на вершину, пройти «50 в кубе»: в -50С провести 50 кг. груза 50 км. Это было осуществлено только мной в 2002 году.

Благодаря этому я был включен в сборную мира, которая осуществила заплыв через Берингов пролив – от мыса Дежнёва (Чукотка, Россия) до мыса Принца Уэльского (Аляска, США) 86 км по птичьему полёту, или 134 км с учётом сноса течений и ветра при температуре +2С.

– Давайте поговорим о том, кто такой герой?

Какого человека можно назвать героем? Герой – это человек, который самоотверженно совершил подвиг, который переборол страх и совершил поступок во благо. Для нас герои, несомненно, это участники Великой Отечественной войны.

– Что вы бы пожелали подрастающему поколению?

Чтобы они уважали свою культуру и язык. И чтобы делали маленькие добрые дела, поступки – они понемногу превратятся в привычку, а привычка (хорошая) станет фундаментом вашего характера, уже ваш характер сложит вашу судьбу, жизнь!