Конспект занятия “Знакомство детей со светофором”

Морозова Раиса Альбертовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 84 " Искорка", Республика Саха (Якутия), город Якутск

Конспект занятия “Знакомство детей со светофором”

 

Морозова Раиса Альбертовна,
воспитатель,
МБДОУ Детский сад № 84 ” Искорка”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск

 

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
  2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
  3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Методика проведения:

1-я часть занятия — знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

— У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)

— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

(Дети показывают)

— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем)

— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы — синие, у Оли — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достает макет светофора)

— Кто знает, как называется это?

(Ответы детей)

— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают)

— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

«Какого цвета этот глаз светофора?»)

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный)

— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый)

— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зеленый)

— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

2-я часть занятия — практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

(Полоски)

— А какого они цвета?

(Белого)

— Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку]

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

(Дети повторяют)

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный)

— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель  предлагает собрать светофор.

Дидактическая игра «Светофор».

Детям раздаются разрезные картинки светофоров из 4 частей. Нужно

правильно собрать картинку.

(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора).

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.