Конспект занятия “Знакомство детей со светофором”
Морозова Раиса Альбертовна,
воспитатель,
МБДОУ Детский сад № 84 ” Искорка”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
- Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
- Учить детей безопасному поведению на улице.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Методика проведения:
1-я часть занятия — знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:
— У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?
(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)
— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают)
— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки с воспитателем)
— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы — синие, у Оли — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.
(Достает макет светофора)
— Кто знает, как называется это?
(Ответы детей)
— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
(Дети с помощью воспитателя считают)
— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:
«Какого цвета этот глаз светофора?»)
Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.
А теперь надо запомнить:
— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.
— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
(Красный)
— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
(Желтый)
— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?
(Зеленый)
— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
2-я часть занятия — практическая
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».
— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
(Полоски)
— А какого они цвета?
(Белого)
— Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает детям зебру-игрушку]
— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
(Дети повторяют)
— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
(Красный)
— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
Затем воспитатель предлагает собрать светофор.
Дидактическая игра «Светофор».
Детям раздаются разрезные картинки светофоров из 4 частей. Нужно
правильно собрать картинку.
(Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора).