Конспект занятия по Медиабезопасности для детей старшего дошкольного возраста
Димова Юлия Владимировна,
учитель-дефектолог,
МДОУ Детский сад “Цветик-семицветик”,
Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Беркакит
Цель:
– познакомить со сказкой «Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»;
– формировать представление о хороших и плохих (опасных и безопасных) поступках в просторах Интернет, умение правильно оценивать информацию, понятие о безопасности в сети Интернет;
– учить различать положительную и отрицательную информацию.
Материалы: домики и кружочки красного и чёрного цвета; зеркальце на каждого ребёнка; иллюстрации к произведению «Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»; ноутбук и интерактивная доска.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Педагог: – Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое хорошие и опасные поступки в просторах Интернета. Очень часто люди говорят: «Это хорошо, а это плохо». И сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие поступки опасные (плохие), а какие безопасные или просто хорошие.
- Игра «Наши поступки в просторах Интернета».
Педагог обращает внимание на домики, один из них красного цвета, другой – чёрного.
Педагог: – В красном домики будут жить хорошие, безопасные поступки, в чёрном – плохие, опасные. Если поступок хороший и безопасный. Вы берете красный кружок и помещаете в красный домик, если плохой – кружок чёрного цвета помещаете в чёрный домик.
Педагог приводит примеры разных поступков, дети распределяют кружки:
- Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).
- Грубить, придираться, вести себя невежливо и агрессивно.
- Сообщать о неправде, которую пишут о тебе в Интернете этом своим родителям.
- Распоряжаться деньгами своей семьи без разрешения старших.
- Всегда рассказывать взрослым о проблемах в сети.
- Встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни.
- Использовать настройки безопасности и приватности.
- Уважать других пользователей.
- Открывать ссылки, с которыми незнаком.
Педагог: – Как вы думаете, какие поступки мы должны совершать? (Хорошие.)
– Когда вы совершаете хорошие поступки, какое у вас настроение? (Радостное, весёлое, счастливое.)
– А если случается так, что вы совершили плохой поступок, какое у вас настроение? (Грустное.)
- Дидактическое упражнение «Посмотри в зеркало и изобрази».
Педагог обращается к детям с просьбой изобразить на лице радость, веселье, грусть, злобу, обиду с помощью зеркала: – Я хочу, чтобы на ваших лицах всегда были радость, веселье, улыбки.
- Чтение сказки с показом иллюстраций.
Педагог: – Сегодня мы говорим о том, что такое хорошие, безопасные и плохие, опасные поступки. О них есть замечательная сказка, которая называется – «Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет».
- Беседа о содержании произведения.
Вопросы:
– Кто жил на опушке леса в маленьком уютном доме? (Дружная семья мышей – полёвок.)
– Чем занимались каждый в этой семье? (папа отправлялся на работу…, у мамы были другие заботы…, оставался дома один…)
– Что очень часто мышонок просил у своих родителей? (Купить ему компьютер.)
– Что папа сказал за ужином? (Мы решили подарить тебе компьютер.)
– Как начал вести себя мышонок? (Проводил всё своё свободное время возле компьютера.)
– Что просили родители мышонка? (Не сидеть в интернете.)
– Как поступил мышонок? (Он просто не слушал.)
– Кого в интернете мышонок завёл? (Много друзей.)
– Что мышонок рассказал своему другу? (Где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой.)
– Что предложил его друг? (Встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка.)
– Почему мышонок ничего не сказал родителям? (Испугался, что ему не разрешат.)
– Кто в дверь дома постучал? (Кошка.)
– Что сделал мышонок, когда её увидел? (От испуга мышонок сильно закричал.)
– Что сделали и сказали родители мышонку?
– Как вы думаете, что могло случиться, если бы родители мышонка были далеко от дома? (Ответы детей.)
– Каким стал мышонок? (Большой мамин помощник.)
– А как стал пользоваться компьютером? (Только с родителями для того чтобы научиться чему-то хорошему.)
– Вспомните и перечислите все плохие поступки, описанные в произведении, а затем хорошие. А как вы будете поступать? (Хорошо.)
- Просмотр + интерактивные развивающие задания.
Педагог: – Ребята, предлагаю прямо сейчас посмотреть мультфильм «Три котёнка: телевизор, как магнит».
- Итог занятия.
– Очень важно в интернете и в жизни совершать хорошие и безопасные поступки. Это приносит радость не только тебе, но и близким, родным людям, которые тебя любят. Когда вы придёте домой, обязательно сделайте что-то хорошее для своих родных, а только потом садитесь играть в компьютерные игры. А завтра мне расскажите об этом.
Приложение 1
Сказка
Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет
На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей – полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки.
Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера.
Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться. Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат.
И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка.
От испуга мышонок сильно закричал. Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь. Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду».
С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями для того чтобы научиться чему-то хорошему.
https://ds16.spb.ru/mchs-preduprezhdaet/informatsionnaya-bezopasnost-v-dou/677-kak-myshonok-uchilsya-bezopasnomu-povedeniyu-v-seti-internet