Конспект занятия. “Как Симка и Нолик поспорили ,а потом подружились”

Даньшина Людмила Валерьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад "Солнышко", Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

Конспект занятия. “Как Симка и Нолик поспорили ,а потом подружились”

 

Даньшина Людмила Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ Детский сад “Солнышко”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

 

Цель: систематизировать знания детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
  2. Учить сравнивать предметы по характерным признакам.
  3. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем

Развивающие:

  1. Вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя.
  2. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  3. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.
  4. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности, развивать способность сравнения и классификации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое.
  2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
  3. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, действия с предметами, дидактическая игра, элементарные опыты, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Словарь:

металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий, шероховатый, теплопроводность, шершавый.

Материалы и оборудование: герои анимационного мультсериала: Симка, Нолик, 2 коробки, цифры, большой гвоздь, карандаш, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей,  металлические, спички, гвозди по количеству детей, картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, презентация с картинками героев из мультфильма «Фиксики», магнит (магнит на веревке, разные  предметы).

Ход:

-Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы шалунишки?

– Меня зовут Людмила Валерьевна, я воспитатель Детского сада «Солнышка!

Организационный момент приветствие:

-Что мы говорим при встречи?

Станем рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –Утро доброе начнется. – ДОБРОЕ УТРО!

– Ребята, сегодня утром когда я собиралась к вам в гости, возле детского сада ,я обнаружила  вот эти коробочки

(коробочки с наклейками изображений из мультсериала про фиксиков).

Как вы думаете, кто их сюда положил?

Ответы детей… – Фиксики

– А как вы это поняли?

Ответы детей…

– Да это наши друзья и помощники Симка и Нолик, они принесли, что то, новое и интересное давайте посмотрим, что там лежит.

– А вот и записка, наверное, это подсказка.  Здесь загадки. Как вы думаете для чего нам эти загадки…

Дети: Мы отгадаем и узнаем, что там лежит

Чтение загадок

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

Дети: ответы детей…Карандаш

Следующая загадка

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Дети: ответы детей…Гвоздь

– Молодцы ребята загадки отгадали.

Воспитатель применяет проблемную ситуацию с использованием технологии имитационного моделирования (моделирование жизненно важных затруднений детей и поиск путей их решения).

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш?

Ответы детей…

-А если не смотреть, то, можно как-то узнать?

Ответы детей …потрогать, понюхать, по звуку.

-Если мы потрясем коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

-А по запаху можно различить?

-Как же мы можем узнать?

Дети: ответы детей… посмотреть.

— Вот они это карандаш, а это гвоздь.

Ребят посмотрите(вкл.презентацию) Симка и Нолик всегда были большими друзьями, а теперь они, что-то отвернулись друг от друга. Как вы думаете, что могло случиться с ними?

Ответы детей…

-Спорят между собой., никак не могут решить кто из них прав.

ВКЛ. Аудиозапись голоса НОЛИКА и СИМКИ.

Нолик. – Я говорю, карандаш важнее, очень много нужных вещей делают из дерева.

Симка – Я говорю, гвоздь всех важнее он прочный и в хозяйстве пригодится.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим друзьям Симке и Нолику решить конфликт… Но прежде, чем кому-то давать советы, надо самим научиться договариваться и не ссорится, быть дружными. Вы умеете договариваться и уступать друг другу.

Дети: ответы детей…

–  Чтобы помочь Симке и Нолику нам нужно выполнить задания.

Двигаться от одного задания к другому мы будем по цифрам,

  1. Основная часть:

Ребята посмотрите вокруг с вами нет поблизости никакой цифры.

–  Цифра1, 1 задание. Игра «Из чего сделано»

-Посмотрите, на полу разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.

Выберите картинки для Симки.  для Нолика?

– Посчитайте количество предметов из дерева и металла, сравните это количество.

– А есть ли картинки, которые остались. Почему?

-Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, что важнее–гвоздь или карандаш?

Дети делают выводы: и из дерева, и из металла делают много очень нужных и важных предметов.

Дети: …Значит, и Симка и Нолик правы!

-2 задание, (Ищем цифру 2)

Перемещение по группе к следующей зоне.

Игра «Угадай на ощупь»

Ребята, поочередно опускают руку в «Волшебный мешочек», на ощупь определяют по одному предмету (дать всем ребятам потрогать предметы в мешочке), называют по каким признакам вы его определили и выкладывают на стол. _

– Как ты определил, что это деревянная ложка? металлический шарик? и т. д. (дети выполняют)

– Какая поверхность у металлических предметов?

Ответы детей:

– А какая у деревянных предметов?

Ответы детей:

– Какой вывод можно сделать?

Дети: ответы детей…металл – холодный, а дерево – теплое.

Предлагаю всем немного отдохнуть.

– Симка и Нолик научили меня танцевать свой фирменный танец. А я покажу его вам, вместе станцуем и отдохнем.

Звучит музыка.

-К какой цифре мы должны перейти.

3 задание, (цифра 3)

Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой?

Дети: прочный.

-Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать?

Дети: спичка хрупкая.

– Какой можно сделать вывод?

Дети: дерево хрупкое, металл – прочный.

Смотрим поблизости цифры никакой не видно.?

4 задание , (цифра 4)

Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку)

Перемещение по группе к цифре.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать…

Ответы детей: Провести опыт. Проверим что поплывет, а что утонет.

Опускают в воду карандаш и гвоздь.

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: металл тяжёлый, а дерево легкое.

5 задание (цифра 5)

Перемещение по группе к следующей зоне по цифре.

Опыты с магнитом

(На столе лежат разные предметы.)

-Ребята, из какого материала сделаны эти предметы?

Ответы детей: (дерева, пластмассы, железа).

-Магниты притягивают эти предметы?

Ответы детей:НЕТ.

-Давайте испробуем. (дети выполняют)

-Какой можем сделать вывод?

Ответы детей: магнит притягивает только металлические предметы.

Итог:

-Ребята посмотрите Симки Нолик улыбаются друг другу Что это значит?

Ответы детей: они померились

Заключительная часть – рефлексия. Ребята мне пришло голосовое сообщение на телефон, от Симки и Нолика.

– Мы хотим, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла.

– Мы не будем ссориться. Обещаем вам.

-Ребята глупые ссорятся, а умные умеют договариваться.

– Назовите какие свойства дерева или металла вы узнали.

Ответы детей: Дерево: легкое, теплое, шершавое, хрупкое.

Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный.

-А чтобы вы на забыли свойства металла и дерева я оставляю вам вот эту папку с изображением предметов.  Вы будите пополнять, и помнить о свойствах дерева и металла.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.