Конспект НОД “Самый северный цирк”

Иванова Елена Семеновна, педагог ДО по изотворчеству, МБДОУ ЦРР-Детский сад №22 "Жемчужинка", Республика Саха (Якутия), город Якутск

Конспект НОД “Самый северный цирк”

 

Иванова Елена Семеновна,
педагог ДО по изотворчеству,
МБДОУ ЦРР-Детский сад №22 “Жемчужинка”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск

 

Цель: Развитие продуктивных навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательная. Продолжать учить детей создавать пластический образ человека, животных в движении, выступающих в цирке с предметами. Формировать умение передавать движение фигуры, отмечая движение определенным положением рук, ног, лап и соблюдая пропорции тела туловища. Закреплять разнообразные приемы лепки – оттягивание, сглаживание, прижимание.
  • Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, образно-логического мышления, глазомера, памяти, внимания, пространственного мышления, воображения. Развивать творчество, умение украшать свою работу дополнительными деталями.
  • Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Стремление доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с выступлением артистов цирка и их реквизита, просмотр мультфильмов о цирке.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, макет арены цирка; подбор цирковых мелодий, иллюстрации, фото местного цирка, его артистов и создателей Марфы и Сергея Расторгуевых, технологические карты.

Обогащение словаря: арена, жонглер, конферансье, купол, кулисы, акробаты, дрессировщик, гимнасты, фокусник.

Ход занятия

Проблемная ситуация:

Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня приготовила, но сначала отгадайте загадку и тогда вы сразу все поймете!

Загадка:

В круглом доме

Никого нет кроме:

Медведей дрессированных,

Силачей и клоунов,

Маленьких собачек

Гоняющих мячик,

Огромного слона,

Трубача и плясуна,

Двух смелых укротителей

И много-много зрителей.

 

Воспитатель: Что это за интересное место?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это цирк!

Воспитатель показывает макет цирка с ареной

Воспитатель: А в нашем городе есть цирк?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно есть!

Воспитатель показывает фото цирка на экране.

Наш цирк носит имя Марфы и Сергея Расторгуевых, потому что они очень сильно хотели и старались, чтобы у нас в Якутии был свой собственный цирк. Цирк в Якутске был построен и открыт в 2004 году. Сейчас он считается самым северным цирком России. Якутия одна из республик, где добывают алмазы, которые ювелиры обрабатывают и превращают в сверкающие бриллианты, поэтому наш цирк получил название «Бриллиантовый цирк».  Артисты нашего цирка славятся своим цирковым искусством не только в нашей республике, но и в других городах и странах.

Воспитатель: А вы были в цирке?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие артисты в цирке выступают?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайды с изображением цирковых артистов

Воспитатель: А как называется место в цирке, где выступают артисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Цирк у нас есть, но здесь некому выступать. Что мы можем сделать чтоб в нашем цирке появились артисты?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сделаем наших цирковых артистов из пластилина! Подумайте, кто каких артистов будет лепить.

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь нам нужно вспомнить, как лепить человека.

Привлечь к ответу ребенка.

Воспитатель: А как лепить животного?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно придать позу нашему человечку?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?

(складываем руки над головой домиком)

Слон ногами – топ-топ!

(тяжело переступаем с ноги на ногу)

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?

(складываем руки над головой домиком)

Поднимает выше лапы – ходит мишка косолапый!

(приподнимаем руки, согнутые в локтях, ходим вперевалочку)

Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?

(складываем руки над головой домиком)

Р-р-р! Тигр зарычал!

(громко рычим и показываем когти)

Зал от страха замолчал!

(делаем испуганные глаза и закрываем рот руками)

После физминутки дети приступают к лепке, используют схемы лепки животных, человека.

В ходе работы звучит песня Олега Попова «Цирк»

Воспитатель: Вот мы и закончили работу. Скоро начнётся представление!

Дети выставляют своих артистов на арену под звуки марша «Советский цирк».

Воспитатель: Посмотрите, сколько артистов у нас получилось! Какие они все нарядные, весёлые, красивые!

Воспитатель: Ребята давайте придумаем название нашему цирку!

Ответы детей:

Итог работы

Воспитатель: Ребята, что вам особенно понравилось? Что больше всего запомнилось? Как вы сегодня поработали?

Дети делятся впечатлениями о занятии. Воспитатель предлагает оценить свою работу с помощью фишек: красная – хорошо, желтая – немного не доработано.

Дети вместе с воспитателем любуются артистами нового цирка под музыку.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.