Конспект НОД “Самый северный цирк”
Иванова Елена Семеновна,
педагог ДО по изотворчеству,
МБДОУ ЦРР-Детский сад №22 “Жемчужинка”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск
Цель: Развитие продуктивных навыков у детей.
Задачи:
- Образовательная. Продолжать учить детей создавать пластический образ человека, животных в движении, выступающих в цирке с предметами. Формировать умение передавать движение фигуры, отмечая движение определенным положением рук, ног, лап и соблюдая пропорции тела туловища. Закреплять разнообразные приемы лепки – оттягивание, сглаживание, прижимание.
- Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, образно-логического мышления, глазомера, памяти, внимания, пространственного мышления, воображения. Развивать творчество, умение украшать свою работу дополнительными деталями.
- Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Стремление доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с выступлением артистов цирка и их реквизита, просмотр мультфильмов о цирке.
Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, макет арены цирка; подбор цирковых мелодий, иллюстрации, фото местного цирка, его артистов и создателей Марфы и Сергея Расторгуевых, технологические карты.
Обогащение словаря: арена, жонглер, конферансье, купол, кулисы, акробаты, дрессировщик, гимнасты, фокусник.
Ход занятия
Проблемная ситуация:
Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня приготовила, но сначала отгадайте загадку и тогда вы сразу все поймете!
Загадка:
В круглом доме
Никого нет кроме:
Медведей дрессированных,
Силачей и клоунов,
Маленьких собачек
Гоняющих мячик,
Огромного слона,
Трубача и плясуна,
Двух смелых укротителей
И много-много зрителей.
Воспитатель: Что это за интересное место?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это цирк!
Воспитатель показывает макет цирка с ареной
Воспитатель: А в нашем городе есть цирк?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно есть!
Воспитатель показывает фото цирка на экране.
Наш цирк носит имя Марфы и Сергея Расторгуевых, потому что они очень сильно хотели и старались, чтобы у нас в Якутии был свой собственный цирк. Цирк в Якутске был построен и открыт в 2004 году. Сейчас он считается самым северным цирком России. Якутия одна из республик, где добывают алмазы, которые ювелиры обрабатывают и превращают в сверкающие бриллианты, поэтому наш цирк получил название «Бриллиантовый цирк». Артисты нашего цирка славятся своим цирковым искусством не только в нашей республике, но и в других городах и странах.
Воспитатель: А вы были в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие артисты в цирке выступают?
Ответы детей.
Воспитатель показывает слайды с изображением цирковых артистов
Воспитатель: А как называется место в цирке, где выступают артисты?
Ответы детей.
Воспитатель: Цирк у нас есть, но здесь некому выступать. Что мы можем сделать чтоб в нашем цирке появились артисты?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сделаем наших цирковых артистов из пластилина! Подумайте, кто каких артистов будет лепить.
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь нам нужно вспомнить, как лепить человека.
Привлечь к ответу ребенка.
Воспитатель: А как лепить животного?
Ответы детей:
Воспитатель: Как можно придать позу нашему человечку?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?
(складываем руки над головой домиком)
Слон ногами – топ-топ!
(тяжело переступаем с ноги на ногу)
Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?
(складываем руки над головой домиком)
Поднимает выше лапы – ходит мишка косолапый!
(приподнимаем руки, согнутые в локтях, ходим вперевалочку)
Цирк приехал! Шапито! На арене это кто?
(складываем руки над головой домиком)
Р-р-р! Тигр зарычал!
(громко рычим и показываем когти)
Зал от страха замолчал!
(делаем испуганные глаза и закрываем рот руками)
После физминутки дети приступают к лепке, используют схемы лепки животных, человека.
В ходе работы звучит песня Олега Попова «Цирк»
Воспитатель: Вот мы и закончили работу. Скоро начнётся представление!
Дети выставляют своих артистов на арену под звуки марша «Советский цирк».
Воспитатель: Посмотрите, сколько артистов у нас получилось! Какие они все нарядные, весёлые, красивые!
Воспитатель: Ребята давайте придумаем название нашему цирку!
Ответы детей:
Итог работы
Воспитатель: Ребята, что вам особенно понравилось? Что больше всего запомнилось? Как вы сегодня поработали?
Дети делятся впечатлениями о занятии. Воспитатель предлагает оценить свою работу с помощью фишек: красная – хорошо, желтая – немного не доработано.
Дети вместе с воспитателем любуются артистами нового цирка под музыку.