Конспект НОД “Российская Армия”

Спиридонова Евдокия Валериевна, воспитатель, МБДОУ Оймяконский Детский сад №20 "Чуораанчык", Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, с. Оймякон

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому  воспитанию «Российская армия»

 

Спиридонова Евдокия Валериевна,
воспитатель,
МБДОУ Оймяконский Детский сад №20 “Чуораанчык”,
Республика Саха (Якутия), Оймяконский улус, с. Оймякон

 

Цель: Формирование у детей уважительного отношения к истории своей страны и роли Российской армии в её защите; воспитание чувства гордости за свою Родину и защитников Отечества.

Задачи:

Образовательные: познакомить с основными военными профессиями, видами вооружений и техники, используемых в Российской армии; расширить знания о вкладе Российской армии в обеспечение безопасности страны.

– Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания через игровую деятельность; формирование умений работать в команде.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своего народа и его защитникам.

Методы и приемы: беседа, игровые методы обучения (ролевые игры, дидактические игры), наглядная демонстрация, работа с кругом Луллия.

Материалы и оборудование:

– Круг Луллия с изображениями военной техники, вооружений, формы одежды.

– Картинки с изображениями военных профессий.

– Музыкальный проигрыватель для фоновой музыки.

– Реплики военной формы для ролевых игр.

Словарная работа: Армия, солдат, офицер, военная техника, защитник, Родина, патриотизм.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (3-4 минут):
  2. Основная часть (15-17 минут):
  3. Заключительная часть (2-4 минут):

Ход занятия:

Вводная часть занятия (продолжительность: 3 минуты)

  1. Приветствие (1 минута)

– Воспитатель приветствует детей, улыбается и создает дружелюбную, вдохновляющую атмосферу.

– Кратко сообщает о теме сегодняшнего занятия: “Сегодня мы поговорим о очень важной и значимой части нашей страны – о Российской армии. Узнаем, какие героические поступки совершают защитники нашей Родины.”

  1. Мотивация и введение в тему (2 минуты)

– Воспитатель задает детям вопросы для пробуждения интереса: “Кто знает, что такое армия? Почему армия так важна для нашей страны?” Позволяет детям высказать свои мысли и идеи.

– После ответов детей воспитатель кратко рассказывает о роли Российской армии в истории и современности: “Армия – это не только солдаты и офицеры, это большая семья, которая каждый день заботится о безопасности нашей страны. Благодаря армии мы можем спокойно учиться, играть и жить.”

– Воспитатель объясняет, что сегодня на занятии дети узнают много нового и интересного о военных профессиях, военной технике и о том, как каждый из нас может проявить любовь к своей Родине.

Основная часть занятия (продолжительность: 15 минут)

Игра с кругом Луллия (5 минут)

Подготовка и объяснение правил:

– Воспитатель расставляет детей вокруг круга Луллия, на котором изображены различные военные профессии, техника и соответствующие аксессуары (например, летчик, самолет и его шапка).

– Объясняет правила игры: “Сейчас мы будем крутить стрелку. Когда она остановится, нужно будет соединить три картинки: профессию, технику и предмет, связанный с этой профессией. Например, если стрелка укажет на летчика, вам нужно будет найти самолет и шапку летчика”.

Игровой процесс:

  1. Начало игры:

–     Дети по очереди подходят к кругу и крутят стрелку.

– Воспитатель напоминает о важности внимательности и наблюдательности во время выбора картинок.

  1. Выполнение задания:

– Когда стрелка указывает на определенную профессию, ребенок должен правильно указать стрелкой на две другие соответствующие картинки: военную технику и предмет (аксессуар), связанный с этой профессией.

– Воспитатель помогает ребенку в случае затруднений, объясняя связь между профессией, техникой и аксессуаром. Например, если ребенок выбрал летчика, воспитатель может подсказать: “Подумай, в чем летает летчик? И что он носит на голове во время полетов?”.

  1. Обсуждение и поощрение:

– После каждого успешного выбора воспитатель поощряет ребенка и кратко рассказывает о выбранной профессии и ее значении в армии. Это помогает углубить знания детей и стимулирует их интерес к теме.

– Воспитатель использует положительные утверждения для поощрения усилий детей, даже если им иногда требуется помощь в выборе.

 Ролевая игра “Военные профессии” (5 минут)

  1. Введение и распределение ролей:

– Воспитатель представляет корзину с элементами военной формы и карточками военных профессий.

– Каждый ребенок выбирает карточку и соответствующий элемент формы (кепка, жетон, бинокль).

  1. Игровой процесс:

– Дети в ролях военных специалистов (пилот, моряк, солдат и т.д.) представляют свою профессию и действуют согласно выбранной роли, например, пилот имитирует полет на самолете.

– Воспитатель поощряет детей использовать фантазию и знания о профессиях, задавая вопросы: “Что делает твой персонаж? Как он помогает защищать нашу страну?”

Дидактическая игра “Узнай по описанию” (5 минут)

  1. Объяснение правил:

– Воспитатель объясняет, что будет описывать военную технику или профессию, а дети должны угадать, о чем идет речь.

– Подсказки должны быть достаточно ясными, чтобы дети могли угадать, но в то же время стимулировать их мышление.

  1. Игровой процесс:

– Воспитатель описывает объект или профессию, например: “Это большой летающий аппарат, который может перевозить солдат и грузы” (ответ: вертолет).

– Дети поднимают руку, чтобы ответить, воспитатель выбирает одного из детей для ответа.

– После каждого правильного ответа воспитатель даёт небольшую дополнительную информацию о предмете или профессии, чтобы расширить знания детей.

Заключительная часть занятия (продолжительность: 2-4 минуты)

 Рефлексия (1-2 минуты)

– Воспитатель собирает детей в круг и начинает короткую рефлексию, спрашивая каждого ребенка, что нового он узнал сегодня и что ему понравилось больше всего на занятии.

– Важно дать возможность каждому ребенку высказаться, поддерживая положительную атмосферу и поощряя выражение собственного мнения.

Подведение итогов (1 минута)

– Воспитатель кратко подводит итоги занятия, подчеркивая важность Российской армии и роли каждого защитника Отечества. Можно сказать: “Сегодня мы узнали много нового о Российской армии, военных профессиях и технике. Все это помогает нашей стране быть сильной и защищенной. Каждый солдат и офицер вносит важный вклад в оборону нашей Родины”.

– Подчеркивается значение патриотизма и уважения к истории своей страны.

Прощание (1 минута)

– Воспитатель благодарит детей за активное участие и выражает надежду, что полученные знания и впечатления будут для них полезны.

– Объявляется конец занятия с пожеланиями хорошего дня и напоминанием о следующей встрече.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.