Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по нетрадиционной технике обрывная аппликация в подготовительной группе компенсирующей направленности
Щицко Елена Ивановна,
воспитатель,
МКДОУ ЦРР-Детский сад “Колокольчик”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим
Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – обрывная аппликация.
Задачи:
образовательные:
– познакомить с новой техникой обрывной аппликации;
– расширить знания детей о различных способах аппликаций;
– учить располагать обрывные кусочки бумаги, не выходя за контур.
развивающие:
– развивать мелкую моторику;
– развивать интерес к творчеству;
– развивать воображение, внимательность, логическое мышление.
воспитательные:
– воспитывать аккуратность, усидчивость;
Подготовка к занятию: Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», игрушечной посуды, беседа на тему: «Из чего сделана посуда?»
Материал и оборудование: иллюстрации красочной посуды, альбомные листы с шаблонами чайной посуды, цветная бумага, кисти, салфетки, клей.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Загадывание загадки:
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …(ответы детей Чашка)
-Вводная беседа:
– Ребята: «Из какой посуды мы с вами пьем чай, кушаем суп»?
– А какое произведение мы недавно прочитали про посуду?
– А вы хотели бы сделать свою посуду? Посмотрите, пожалуйста, на стол и скажите: «Какую посуду мы можем сделать»?
Правильно, молодцы.
Постановка цели, объявление темы занятия: Ребята, сегодня, мы познакомимся с новой техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Нужно внимательно слушать и аккуратно выполнять, тогда все получится.
2.Основная часть
-Объяснение и показ работы Предлагаю сесть за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит лист бумаги с изображением чайной посуды. Что на нем изображено? А также цветная бумага. Возьмите листочек любого цвета ц и разорвите его на много мелких частей.
–Физкультминутка для пальцев рук:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
А теперь продолжим.Аккуратно не выходя за контур, намажьте клеем чашку.
После этого прикладываем кусочки бумаги к нарисованному силуэту цветной стороной верх. Начинаем от края и продолжаем к середине, нужно заполнить все пространство. Как только заполнили, необходимо приложить салфетку и убрать лишний клей.
-Самостоятельная продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.
3.Итог. Рефлексия. Оценка работы детей.
Ребята, сегодня мы очень постарались, познакомились с новой техникой работы с бумагой. Как называется? Давайте посмотрим на свои работы и работы соседа.
Рассматривание работ.
– Ребята, посмотрите: «Какие красивые чашки у нас получились?»
– А чья чашка больше всего понравилась?
– А чем? Почему?
– Дети, Вам понравилось наше занятие?
Вместе с детьми оформляет выставку детских работ.