Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Нурова Мадина Абосовна,
воспитатель,
МДОУ Детский сад №15 “Аленький цветочек”,
Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
- закреплять знания о диких животных, таких как: заяц, медведь, ежик, уметь выделять их характерные особенности;
- продолжать развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать закреплять методы нетрадиционного рисования (печать половинкой яблока).
- Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
- развивать воображение, речь, мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- воспитывать активность в работе.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: геометрическая тропинка с вырезанными геометрическими фигурами, изображения двух зайцев (большой и маленький) и морковок (больших и маленьких), игрушка медведя, зеленый плед, бабочки и цветочки (парные по цветам), плакат с изображением ежика, гуашь, тарелочка, половинки яблока, кисточки, стакан с водой.
Ход занятия
- Организационный момент
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)
Вот мы и поздоровались!
Давайте сегодня отправимся в путешествие в лес. Пойдем мы по тропинке. Ой, посмотрите, на ней так много ямок. Разве мы сможем пройти по такой тропинке? (нет) А что нам нужно сделать с тропинкой, чтобы мы смогли попасть в лес? (отремонтировать, починить).
Правильно, а для того, чтобы ее отремонтировать, я принесла с собой камушки, ими мы будем закрывать ямки. …, на какую фигуру похож твой камушек? (треугольник) …, а твой? (круг) …, а твой? (квадрат) Какие молодцы, вот мы и отремонтировали тропинку и можем отправляться в лес.
(Дети строятся за воспитателем и идут по тропинке)
По тропинке мы пойдем
В лес прекрасный попадем.
- Основная часть
1
Посмотрите кто нас встречает в лесу, кто же это? (зайцы) Да, это зайцы. А какие они по размеру: одинаковые или нет? Какой этот заяц: большой или маленький? (большой) А этот? (маленький)
Игра «Угости зайчика»
Наши зайцы проголодались, а что они любят есть? (морковку) Верно, а вот и морковка. Какая эта морковка по размеру? (большая) Какого зайца мы ею угостим? (большого) А эта морковка какая по размеру? (маленькая) Значит кому мы ее отдадим? (маленькому зайчику)
Молодцы, угостили зайцев. Они говорят вам «спасибо». А нам пора идти дальше, давайте скажем «до свидания» зайцам (До свидания, зайцы!)
2
На этой полянке живет животное, которое любит малину и мед. Как вы думаете, кто это? (медведь, мишка) Да, правильно, это мишка. А мишка какой по размеру: маленький или большой? (большой) Давайте потрогаем его, какой он наощупь? (мягкий, пушистый)
Смотрите, наш мишка что-то совсем загрустил. Давайте его развеселим и сыграем с ним в игру.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет. (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою – топ! (топаем ножкой).
Вот и мишка развеселился, говорит вам «спасибо». Нам пора прощаться с мишкой и идти дальше. (До свидания, Мишка!)
3
Мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, что у нас растет на полянке? (цветы) А кто это тут летает? (бабочки)
Игра «Посади бабочку на цветок»
Давайте поможем бабочкам спрятаться на своих цветочках, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать.
Воспитатель обращает внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают: такой же, бабочку не видно – она спряталась.
Молодцы, все нашли цветки для своих бабочек! А мы можем отправляться дальше.
4
Чтобы узнать, кто живет на следующей полянке, нужно отгадать загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног. (ежик)
Ежик какой наощупь? (колючий) Как ежик разговаривает? (фыр-фыр-фыр)
А что любит кушать ежик? (яблоки) Посмотрите, какое яблоко по форме? (круглое) А какого цвета может быть яблоко? (красное, желтое, красное)
Ежик хочет нам что-то сказать. «Меня зовут Пых, я собрался в гости к своему другу Мишутке, хотел угостить его яблочками, обошел весь лес, ничего не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки». Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь, да? (да)
У нас есть только настоящие яблоки, но ежик же нарисованный, он не ест такие яблоки, а ест только нарисованные. И что же нам тогда делать? (нарисовать)
Рисование половинкой яблока «Гостинцы для Мишутки»
Рисовать сегодня мы будем не кисточкой, а половинкой яблока.
Сколько яблок у нас с вами получилось? (много)
Ежик очень рад, что вы ему помогли, теперь он сможет угостить Мишутку. Давайте прощаться с ежиком. (До свидания, ежик!) А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Заключительная часть
(Дети строятся за воспитателем и идут по тропинке)
По тропинке мы пойдем
В сад обратно попадем!
Вам понравилось наше путешествие?
А куда мы с вами отправились?
Кого мы встретили в лесу?
Вы большие молодцы, жители леса передали вам подарки за то, что вы им помогли.