Итоги конкурса

Подведены итоги Республиканского конкурса методических разработок по интеллектуально-познавательному развитию дошкольников. По положению Конкурса определен ГРАН-ПРИ конкурса. Им стала Степанова Мария Валентиновна – учитель начальных классов МБОУ “Хатырыкская СОШ им. М.К. Аммосова” села Столбы Намского улуса с темой работы “Разработка дидактического материала “Наглядные пособия для занятий с детьми дошкольного и возраста”.

Все представленные в конкурсной работе наглядные материалы разработаны Марией Валентиновной для своей дочери дошкольного возраста и для своих учеников, для их повышения интереса к учебе и знаниям. Как поясняет Мария Валентиновна, использование в процесс обучения ИНТЕРЕСНЫХ наглядных материалов позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность. Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде модели.

Каждое наглядное пособие – это многоэтапный и продуманный до мелочей деятельность: формулировка цели, задачи, выбор темы, разработка концепции пособия, непосредственная сборка материала. Кроме качественной проработки содержания материала, Мария Валентиновна уделяет немаловажное место уделяет к его оформлению: “дидактический материал должен быть красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности”. Заключительным шагом разработки наглядного пособия является своевременное планирование использования созданного дидактического материала. “В процессе обучения я использую наглядные пособия с различными целями: для ознакомления с новыми материалами; для формирования четких пространственных представлений, содержательных понятий. Наглядность помогает мне объяснить новый материал, создать на уроке определенное эмоциональное настроение. В процессе работы я пришла к выводу, что одно и тоже пособие можно использовать в различных играх на разных занятиях или уроках.”

  • Бизикейс по мотивам якутской сказки «Таал-Таал эмээхсин». Бизикейс это своего рода чемоданчик, внешняя сторона бизикейса – большое поле для игр. С одной стороны, шахматное поле, с другой поле для игры «Сонор» внутри которого закреплены различные игрушки и мелкие детали, созданные по методике Монтессори.
Бизикейс по мотивам якутской сказки «Таал-Таал эмээхсин»
  • Игра “Күөлүм собочооно” – Этот наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории. Для формирования понятия единичности и множественности здесь можно использовать, картинку-пазл имитацию озера, есть рыбы с цифрами которые нужно соотнести с цифрой, правильно расставить по фигуре.
Игра “Күөлүм собочооно”
  • Модель скелета человека с органами жизнедеятельности. Эту модель дети должны собрать сами, правильно расставить органы.
  • “Календарь природы” – на “Календаре природы” дети учатся обозначать дату, день недели, какая погода у нас, время года.
  • Макеты на важные события – для ознакомления детей с известными личностями или с важными событиями, датами.
  • Игра «Төрөөбүт дойду устун айан» – для формирования представления об окружающем мире, об истории нашего края, краеведении. Многофункциональность данного наглядного материала предполагает возможность использования его практически на любом занятии начиная с дошкольного возраста, вплоть до наших старшеклассников. Например на узнать какие известные личности/писатели,поэты жили в тем или ином улусе, на занятиях по Окружающему миру (общие представления о нашей родине, сколько городов, улусов есть) и так далее.

Благодаря использованию наглядного материалов на занятиях и уроках удалось заинтересовать детей, привлечь их к педагогическому процессу, сделать занятия, уроки более яркими, интересными, насыщенными. Используя в педагогической деятельности различные виды наглядности, в сочетании с другими дидактическими принципами, до детей можно донести любой объем информации. Использования новейших наглядных пособии и технических средств обучения на уроках, это большой прорыв в области образования. Только разнообразие форм преподавания способствует развитию всесторонне развитой личности.

Новости

Голосование за звание «Лучший по мнению зрителей»

На cайте началось голосование за звание «Лучший по мнению зрителей» по каждой номинации среди участников II открытого Республиканского фестиваля-конкурса музыкально-художественного творчества «ОСЕНИ ЧУДЕСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». В

Читать далее »

С Международным днём музыки!

🎼 Искренне поздравляем с Международным днём музыки всех педагогов, творческие коллективы и ансамбли, детей, которые только начинают свой путь в необъятном и прекрасном мире музыки!

Читать далее »

Итоги I розыгрыша “Килограмм пластилина для творчества”

Итоги I розыгрыша “Килограмм пластилина для творчества” среди участников II Республиканского творческого конкурса “Волшебство пластилина”. 🎁 Все Победители получают в подарок: Восковой пластилин “Happy Color”,

Читать далее »

Итоги конкурса “Призвание – Воспитатель”

Подведены итоги II Республиканского педагогического конкурса «Призвание — Воспитатель», приуроченного ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников. Победители, занявшие I места: Номинация “В мире творчества”

Читать далее »