Интегрированный урок окружающий мир и математика “Экологическая безопасность”

Интегрированный урок окружающий мир и математика “Экологическая безопасность”

Еттянова Мотрена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ "Верхневилюйская ССОШ имени Ю. Н. Прокопьева", Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Андреевский

Еттянова Мотрена Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ “Верхневилюйская ССОШ имени Ю. Н. Прокопьева”,

Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Андреевский

Ход урока.

 

  1. Создание эмоционального фона урока.

Слайд 1.

-Здравствуйте ребята.

-Сегодня я Мотрена Владимировна и Миланна Яковлевна проведем для вас необычный урок.

Какое у вас настроение? Посмотрите на рядом сидящих товарищей и давайте подарим друг другу улыбки.

Правила в группе: СЛАЙД 1

– сегодня вы поработаете в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2.

Включаем  «Звуки природы».

– закрываем глаза и прислушайтесь внимательно. (ЗВУК)

Что вы слышите в ней? Что вы представили, когда слушали музыку? Как назвать одним словом  то, что вы назвали? (Природа, показываем на экране картину природы) Вы любите природу? Почему мы  любим природу? (Ответы детей)

 

Слайд 3.

Любить природу – значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться. 

– Сейчас открываем конверт .

У вас там есть экологический рассказ. –Прочитает   …   (некоторые про себя)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика и взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пришли к станции и сели в поезд. Весело прошел день.

– о чем рассказ? Вам понравилась рассказ? правильные ли поступки совершили ребята? (ответы детей)

– Найдите и перечислите ошибки, которые совершили дети во время прогулки? Почему этого нельзя было делать?

  1. Актуализация знаний учащихся.

Слайд 4.

– Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить узнаем с помощью математики.

Э 5*5= 25                К 4*7=28              О 12:6=2             Л  8*5=40 

О 20:10=2                Г 5*7=35              И  4*6=24           Я  50*2=100         

 

Какое слово получилось? Читаем слово – ЭКОЛОГИЯ.

Что такое экология? (ответы детей)

Давайте к нам выходит…

Слайд 5. Листочки раздаются по группам.  3 детей выходят.

Эколо́гия – наука изучающая взаимоотношения человека животных растений и микроорганизмов между собой и окружающей средой.

А как называют человека, который занимается экологией? (Эколог).

Эколог – это эксперт отслеживающий состояние здоровья нашей планеты. Он изучает влияние живых организмов друг на друга и окружающую среду, заботится о чистоте почв, воды и воздуха в экосистемах, напрямую влияющих на качество жизни человека.

  вчера, какой день? 

15 апреля ежегодно отмечают во многих странах – день экологических знаний. Его история началась с Конференции Организация Объединенных Наций в Рио-де-Жанейро в 1992 г., где обсуждались проблемы окружающей среды.

– Наша планета добра к нам. Она нам дает все необходимое для жизни и помогает жить. А как, мы, люди к ней относимся? Можно ли сказать, что наша планета находится в безопасности? Нет! А мы с вами?

– Что, по вашему мнению, означает, слово «Безопасность»?

(Ответы детей: Безопасность – это состояние, при котором человеку не угрожает опасность, т. е есть защита от опасности.)

Вывод: экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

 

Поэтому сегодня мы с вами расширим свои знания об экологической безопасности.

Слайд 6.

-Что нам необходимо для существования на Земле, без чего мы не можем жить?

(Ответы детей: воздух, вода, тепло, свет, продукты питания.)

Часто человек забывает о своих взаимосвязях с природой и наносит вред ей, а значит и самому себе, возникают экологические проблемы.

– О каких экологических проблемах вы  знаете?

-Предлагаем  решить экологические задачи.  Конверт 3

Слайд 7. 

-Задачи на основе фактов:

  1. Задача о деревьях: Если в парке растет 50 деревьев, и каждое дерево производит кислород для 3 человек, сколько людей могут дышать свежим воздухом благодаря этим деревьям? (50 * 3 = 150 человек.)
  2. Задача о воде: Пластиковая бутылка разлагается около 500 лет. А стеклянная бутылка разлагается на 2 раза дольше. Сколько лет разлагается стеклянная бутылка  (500*2=1000 лет )
  3. Задача о загрязнении океанов: Если каждый год в океан попадает около 500 тысяч тонн мусора, сколько мусора попадет в океан за два года? (500 тысяч тонн * 2 = 1 миллиона тонн мусора.)

Слайд 8.

  1. Физкультминутка. Музыка включить.

Первичное усвоение новых знаний. Слайд 9.

– Наша планета добра к нам. Она нам дает все необходимое для жизни и помогает жить. А как, мы, люди к ней относимся? Можно ли сказать, что наша планета находится в безопасности? Нет! А мы с вами?

– Что, по вашему мнению, означает, слово «Безопасность»?

(Ответы детей: Безопасность – это состояние, при котором человеку не угрожает опасность, т. е есть защита от опасности.)

Вывод: экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

 

– Какими путями в организм человека поступают загрязняющие вещества?

(вода, воздух, продукты питания)

 

Слайд 10.

– Что является источником загрязнения окружающей среды? (фабрики, заводы, транспорт).

Слайд 11.

– Куда попадают вредные вещества? (воздух, вода, почва)

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты  питания, в которой содержаться вредные вещества. Можно ли  оставаться  здоровым в такой ситуации?

 

Слайд 12.

  • Первичная проверка понимания.

Посмотрите на символ на экране.

Как, вы,  думаете, что означает этот символ?

– Человек отвечает за все, что происходит на нашей планете, за все те необдуманные поступки, которые он совершил по отношению к природе, и должен сделать все для защиты  жизни на земле пока еще не поздно.

 

  • Конверт 4

– Работаем по группам:  1 ряд – о воде, 2ряд – о воздухе, 3 ряд –  о продуктах  питания.

– Из предложенных  правил экологической безопасности выберите те, которые относятся к вашей теме и обведите их красным карандашом.

Правила экологической безопасности

  • Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.
  • Воду можно очищать вымораживанием, это самая полезная вода.
  • Не собирай грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок.
  • Перед едой мой фрукты и овощи теплой водой.
  • Починив подтекающий кран, ты бережешь чистую воду.
  • Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
  • Все продукты должны иметь сертификат качества.
  • Не оставайся в гараже во время работы двигателя машины.
  • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух.
  • Попросить взрослых не курить в квартире.
  • Очищать и увлажнять воздух и кондиционером.
  • Нельзя купаться возле промышленных стоков.
  • Пей только кипяченую воду.


Выполнение задания

 ВОЗДУХ

Не занимайся спортом вблизи автомобилей.

Не оставайся в гараже во время работы двигателя машины.

Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух.

Попросить взрослых не курить в квартире.

Очищает и увлажняет воздух и кондиционер.

ВОДА

Нельзя купаться возле промышленных стоков.

Пей только кипяченую воду.

Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров.

Починив подтекающий кран, ты бережешь чистую воду.

Воду можно очищать вымораживанием, это самая полезная вода.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Не собирай грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок.

Перед едой мой фрукты и овощи теплой водой.

Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.

Все продукты должны иметь сертификат качества.

 Работа к доске: знак

  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия :

-Мы сегодня урок заканчиваем с практическим заданием.  (Практическая работа)

-Обоева Светлана Валерьевна

-Талая вода

-Пословица.