Игротека как форма коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ и их семьями
Москвитина Анна Егоровна, Протопопова Акулина Васильевна,
педагог-психолог, учитель-логопед,
МБДОУ ЦРР-Д/с №11 “Сулусчаан”,
Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы
Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание проблеме организации развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (ООП), в частности, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В условиях динамично развивающегося общества, современных требований в образовании, в решении задач психолого-педагогического сопровождения недостаточно использовать традиционные методы и формы коррекционно-развивающей работы. В связи с этим педагоги ищут новые подходы, технологии и приёмы. Инновационные технологии психолого-педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют добиваться повышения качества работы. Применяя современные инновационные технологии, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным, расширяет возможности коррекционно-развивающей среды разнообразием материалов.
Цель: организация игротеки с целью эффективного применения инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе (КРР) с детьми ОВЗ и взаимодействие их семьями.
Задачи:
– создать благоприятные условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ, через организацию предметно-пространственной среды игротеки.
– способствовать активному привлечению родителей к развитию ребенка с ОВЗ.
– пропагандировать применению инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ через организацию совместной деятельности в игротеке.
Принципы реализации:
– Принцип универсальности предметно-игровой среды позволяет изменять игровую среду, трансформировать ее в соответствии с замыслом, моделировать развитие игры, сделав ее насыщенной, мобильной и развивающей.
– Принцип систематичности предполагает целостность всех элементов игровой среды. Предметно-игровая среда не должна быть перенасыщена, а ее пополнение зависит от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом и от развивающей сущности игры.
Содержание. Одним из эффективных форм организации и реализации предметно-игровой деятельности детей с ОВЗ стала игротека, где собирается игровой материал в соответствии с технологиями коррекционно-развивающей работы. Он достаточно разнообразен, эстетичен, имеется в необходимом количестве. Игротека сохраняет равноценность оснащения функционального оборудования, что позволяет удовлетворить потребность ребенка с ОВЗ в игровой деятельности в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Содержание КРР на уровне ДО включает коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и психологическую коррекцию его поведения; развитие коммуникативных способностей, социального и эмоционального интеллекта обучающихся, формирование их коммуникативной компетентности; коррекцию и развитие психомоторной сферы, координации и регуляции движений; создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности; создание насыщенной РППС для разных видов деятельности (ФОП, п. 28).
Коррекционно-развивающая работа в ДОО:
- по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей);
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ППк, ПМПК.
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого воспитанника определяется с учетом его АООП на основе рекомендаций ППк ДОО, ПМПК.
Выбор конкретной программы коррекционно-развивающих мероприятий, их количестве, форме организации, методов и технологий реализации определяется ДОО самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и АООП обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками ОВЗ осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционно-развивающих подгрупповых/индивидуальных занятий.
Психологическая и логопедическая диагностика
Целью психологической и логопедической диагностики является получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психологического и речевого развития детей, которые могут использоваться для решения задач коррекционно-развивающего сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Психолого-педагогическое консультирование
Цель консультирования состоит в том, чтобы оказать психолого-педагогическую помощь в вопросах воспитания, обучения, коррекции трудностей развития ребенка, помочь в разрешении проблемы в ситуации.
В условиях ДОО педагог-психолог, учитель-логопед осуществляют возрастно-психологическое и логопедическое консультирование, ориентируясь на потребности и возможности возрастного развития, а также на его индивидуальные варианты.
Информационно-просветительская работа
Под психолого-педагогическим просвещением понимается приобщение взрослых (педагогов, родителей (законных представителей)) и детей к психологическим знаниям, повышение их психолого-педагогической компетенции.
Информационно-просветительская работа предусматривает (ФОП):
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, электронные ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений – обучающимся (в доступной для дошкольного возраста форме), их родителям (законным представителям), педагогам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
- проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий обучающихся.
Образование детей в коррекционно-развивающей деятельности предусматривает:
- Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;
- Воспитание;
- Коррекцию нарушений развития;
- Социальную адаптацию.
Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Приоритетные направления коррекции и развития:
– совершенствование движений и сенсомоторного развития;
– коррекция отдельных сторон психической деятельности;
– развитие основных мыслительных операций;
– развитие различных видов мышления;
– коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
– развитие речи;
– расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
– коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
Вариантов грамотного внедрения психолого-педагогических технологий образования детей различных категорий в процесс обучения масса, их необходимо продуктивно совмещать.
В нашем детском саду ведется систематическая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с особыми образовательными потребностями и со сложной структурой нарушений на основе заключений Территориальной ПМПК. Эти дети нуждаются в особых образовательных условиях и индивидуальных формах работы. Коррекционно-развивающая работа в нашей дошкольной организации строится на основе адаптированных образовательных программ для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (одобренных решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.), с учетом четкой организации пребывания детей в детском саду, правильного распределения нагрузки в течение дня, координации и преемственности в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей.
В работе с данной категорией воспитанников мы используем методические пособия для работы с детьми: «Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» Е.А. Стребелевой, «Планирование коррекционно-развивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и рабочая программа учителя-логопеда Н.В. Нищевой и т.д.
Коррекционно-развивающая работа в нашей дошкольной организации строится с учетом четкой организации пребывания детей в детском саду, правильного распределения нагрузки в течение дня, координации и преемственности в работе учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей.
Формы работы коррекционно-развивающей работы:
– игровые индивидуальные и подгрупповые занятия в игротеке.
Используемые методы работы:
– демонстрационный (показ, исполнение, работа по образцу);
– игровой;
– словесный (беседа, разъяснение, рефлексия);
– метод наблюдения;
– метод упражнений, активация, импровизация;
– анализ.
Кроме того, коррекционно-развивающая работа активно ведется не только с детьми с нарушениями различного характера в развитии, но и с детьми, переживающим нормативные кризисы развития (кризис 3-х лет, кризис 7 лет), с детьми, испытывающим трудности в социальной адаптации, поведенческими особенностями и с детьми опережающим развитием.
Инструменты реализации: технологий, методов, приемов реализации. Условия реализации
В технологическом аспекте коррекционно-развивающее направление деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда предполагает широкое использование разнообразных видов игр и упражнений, в том числе психологических, раскрепощающих; проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, проектов; творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения; этюдов, в том числе психогимнастических; свободной не директивной деятельности воспитанников; артикуляционных, дыхательных, речевых упражнений, коммуникативных игр, элементов нейрогимнастики, нейропсихологических игр и упражнений, биоэнергопластики, телесно-ориентированных упражнений и т.д. Ведущим выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей. При отборе коррекционного инструментария ведущим является принцип целостного воздействия на личность ребёнка.
Среди многообразия современных образовательных методов и приемов работы с детьми мы применяем те, которые на наш взгляд, в большей степени способствуют лучшему освоению и запоминанию программного материала, и наиболее полно решают задачи развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда коррекционной работы организована как игротека, в которой созданы центр логики, центр сенсорного развития, центр речевого развития и двигательный центр. Наполнение каждого центра связано с технологиями, применяемыми в коррекционной работе с детьми. Для достижения наилучшего результата, мы используем следующие технологии:
1) Здоровьесберегающие технологии. В организации коррекционно-развивающего процесса, необходимо учитывать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, а также осознанно реализовать элементарные правила сохранения здоровья. На занятиях мы используем: пальчиковую гимнастику, самомассаж, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, двигательную гимнастику и физкультминутки.
2) Телесно-ориентированные техники: биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению. Телесно-ориентированные техники помогают в развитии и совершенствовании произвольных движений (одеваться, ходить, играть, говорить), контролю своих телесных проявлений на развитие характера ребенка, речи.
3) Мнемотехника (на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), весь текст зарисовывается схематично, глядя схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию). Данная технология способствует увеличению объема памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
4) СУ-ДЖОК терапия: массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками, прищепочный массаж, массаж орехами, каштанами, массаж шестигранными карандашами, массаж чётками, массаж зондами и зондозаменителями. СУ-ДЖОК терапия способствует активизации мыслительной деятельности, стимулированию речевой области в коре головного мозга и нормализации мышечного тонуса.
5) Для успешной социализации, формированию социально-активной личности, самореализации используются игровые технологии, которые стимулируют детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность в общении, развивает когнитивные процессы.
6) Игротерапия. Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка.
7) Интеллект – карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. При этом появляется возможность развивать все психические процессы, активизировать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребенка. Свойства интеллект-карты: наглядность, привлекательность, запоминаемость, своевременность, творчество, возможность пересмотра.
8) Кубик Блума – это пособие, которое педагоги могут использовать абсолютно на любых занятиях – групповых, подгрупповых, индивидуальных, по самым различным направлениям – от познавательного развития до художественно-эстетического. Уникальность данного кубика в том, что позволяет педагогу формулировать вопросы самого разного характера, на самую разнообразную тематику.
9) Арт-терапия: пескотерапия, глинотерапия, музыкотерапия (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах), коррекционная ритмика. На занятиях арт-терапии у ребенка формируются вербальные средства коммуникации, мотивация речевого общения, активизация словаря, развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.
10) Информационно-коммуникационные технологии повышают интереса детей и родителей к изучаемому материалу и качеству коррекционной работы. Данная технология позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения.
Результаты деятельности (обратная связь)
Результатами применения инновационных технологий мы считаем положительные показатели мониторинга диагностической работы за период с 2022 по 2024 гг. В логопедической практике в диагностической работе используются диагностические альбомы. Обследуются звукопроизношение, мимическая мускулатура, фонематическое восприятие, дыхательная и голосовая функции, слоговая структура слова, понимание речи, лексический запас, грамматический строй, связная речь. С 2022 по 2024 г.г. в логопедическом пункте занимались каждый год около 30 воспитанников (за 2 года 61 ребенок). В результате коррекционной логопедической работы мы отмечаем значительные улучшения речи у детей с ТНР и ЗПР. 23% воспитанников выпущены из логопункта с чистой речью, у 66% наблюдаются значительные улучшения речи (Таблицы 1, 2).
Таблица 1
Результаты диагностики логопедичского пункта за 2022-2023 уч.год.
Количество детей, посещающих логопункт за уч.год | 31 | |
Количество детей, выпущенных с чистой речью | 1 | 3% |
Количество детей со значительным улучшением речи | 9 | 29% |
Количество детей без улучшения речи | 12 | 39% |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы | 17 | 55% |
Количество выбывших детей | 5 | 16% |
Количество детей, рекомендованных для посещения школьного логопеда | 6 | 19% |
Таблица 2
Результаты диагностики логопедического пункта за 2023-2024 уч.год. (промежуточный)
Количество детей, посещающих логопункт за уч.год | 30 | |
Количество детей, выпущенных с чистой речью | 6 | 20% |
Количество детей со значительным улучшением речи | 11 | 37% |
Количество детей без улучшения речи | 13 | 43% |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы | 9 | 30% |
Количество выбывших детей | 1 | 3% |
Количество детей, рекомендованных для посещения школьного логопеда | 5 | 17% |
Диагностика уровня познавательного развития проводится педагогом-психологом по методике Стребелевой Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.Н. Павлова, Л.Т. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»; психологическая диагностика готовности к школе проводится по методике Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». В период с 2022 по 2024 гг. в коррекционно-развивающие занятия посещали 40 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По итогам коррекционно-развивающей работы по развитию познавательной сферы, показатели устойчивой возрастной нормы выявлены у 21% воспитанников. Значительная динамика улучшения развития психического развития наблюдается у 50% воспитанников (Таблицы 3,5).
Показатели готовности к обучению в школе за 2022-2023 уч.г. – готовность к началу регулярного обучения – 84%, за 2023-2024 уч.г. промежуточная диагностика показала 58% готовности воспитанников к регулярному началу обучения (Таблицы 4, 6).
Таблица 3
Результаты диагностики познавательного развития
воспитанников с нарушениями в развитии (ЗПР, ТНР) за 2022-2023 уч.г.
Уровень развития | Начало года | Конец года |
Количество воспитанников | 22 | 22 |
Устойчивая возрастная норме | – | 2 (10%) |
Положительная динамика в познавательном развитии | 5 (23%) | 16 (72%) |
Ниже возрастной нормы | 17 (77%) | 4 (18%) |
Таблица 4
Результаты диагностики готовности к обучению в школе за 2022-2023 уч.г.
Количество детей – 49
Уровни готовности к обучению в школе | Кол-во детей | % |
Готовность к началу регулярного обучения | 41 | 84% |
Условная готовность к началу регулярного обучения | 8 | 16% |
Неготовность к началу регулярного обучения | – | – |
Таблица 5
Результаты диагностики познавательного развития
воспитанников с нарушениями в развитии (ЗПР, ТНР) за 2023-2024 уч.г.
Уровень развития | Начало года | Конец года |
Количество воспитанников | 18 | 18 |
Устойчивая возрастная норме | – | 2 (11%) |
Положительная динамика в познавательном развитии | 5 (28%) | 9 (50%) |
Ниже возрастной возрастной нормы | 13 (72%) | 7 (38%) |
Таблица 6
Диагностика готовности к обучению в школе
Промежуточная диагностика за 2023-2024 уч.г.
Количество детей – 31
Уровни готовности к обучению в школе | Кол-во детей | % |
Готовность к началу регулярного обучения | 18 | 58% |
Условная готовность к началу регулярного обучения | 9 | 29% |
Неготовность к началу регулярного обучения | 4 | 13% |
Таким образом, при внедрении инновационных технологий мы отмечаем эффективность процесса коррекционно-развивающего обучения, положительную динамику в развитии воспитанников, о чем свидетельствуют результаты диагностической работы. Также, результатами коррекционно-развивающей работы являются достижения воспитанников. Наши воспитанники, в т.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, активно принимают участие в конкурсах, мероприятиях различного уровня, таких как: творческий конкурс “Я могу! Я умею!” для особенных детей КМО «Нам»; всероссийский конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь»;
творческий конкурс среди детей с ОВЗ «Символ года – 2023» улусной детской модельной библиотеки и др. конкурсах.
Своим опытом работы по применению инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе мы делимся с педагогами, коллегами на педагогических часах, педагогических семинарах, практических-семинарах, участвуем в мероприятиях различного уровня на темы: «Кубик Блума как метод развития критического мышления», «Интеллект-карта как средство развития познавательной активности», «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста», «Сенсорные игры и упражнения в дошкольном возрасте», «Приемы самомассажа для детей», «Повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам организации обучения обучающихся с ОВЗ», «Игротека как коррекционная и развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ», «Создание условий успешности детей с ОВЗ в условиях ДОУ» и др. Также опыт работы опубликован в методическом пособии: Сенсорная комната в детском саду: методические рекомендации / А.Е. Москвитина. – Якутск: Бичик, 2019. – 32с.
Для родителей мы проводим тематические семинары-практикумы, мастер-классы, родительские встречи, консультативные занятия: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Игры на запуск речи», «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей дошкольного возраста», «Игры с прищепками», «Гимнастика ума (нейрогимнастика)», «Нейропсихологические игры с мячом» и др.
Проводимые мероприятия с родителями, помогают установить доверительные отношения с педагогами, повышают заинтересованность родителей к коррекционно-развивающей работе в ДОО, психолого-педагогическую компетентность в области детской психологии и педагогики.
Новые инновационные технологии открывают возможности для общего развития дошкольников с особыми образовательными потребностями, формирования у них коммуникативных способностей, содействуют повышению мотивации детей к получению новых знаний, тем самым способствуя их успешной социализации.
Дальнейший план работы
Проект «Семейная игротека»
(на 2024-2025 уч.г.)
Семьи с детьми с ограниченными возможностями часто испытывают трудности в адаптации, социализации, воспитании ребенка. Они просят педагогов помочь не только в психологическом и педагогическом аспекте воспитания ребенка, но и в выборе развивающих игр, пособий, книг для детского чтения. Педагоги замечают, что за последние годы наблюдается снижение родительских компетенций. Поэтому возникает необходимость расширить игротеку для активного включения родителей в процесс воспитания и обучения ребенка.
Новизна нашего проекта заключается в особых правилах: каждый педагог приносит развивающую игру в копилку «Семейной игротеки», которая не используется на занятиях, и пишет аннотацию к игре. Таким образом пополняется «копилка игротеки», на её основе разрабатываются методические рекомендации по использованию различных типов игр в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.
Что такое семейная игротека? Это возможность при помощи игр показать родителям и детям новые способы совместного взаимодействия. Даже самые простые игры вырабатывают умение действовать по заданным правилам, терпеливо ждать своей очереди, внимательно считать свои очки, достойно проигрывать. А более сложные игры учат выделять и называть признаки предметов, учитывать сразу несколько свойств, быстро сравнивать образы, оценивать на глаз количество и форму. Педагогические игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, берёт на вооружение успешные стратегии других игроков, учится радоваться успехам других.
А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.
Таким образом, семейная игротека под руководством педагогов может принести радость и пользу, как детям, так и родителям.
Цель – создание условий для деятельности семейной игротеки, как площадки приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности семей, в том числе семей, находящихся «в особом положении» (воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ, опекунских и приемных семей, семей участников СВО).
Организационные задачи:
- Организовать условия на базе ДОО для реализации семейной игротеки.
- Организовать картотеку аннотированных игр и наполнение «копилки» развивающих игр.
- Привлечь к систематической работе «Семейной игротеки» большинство родителей дошкольников, посещающих ЦРР «Сулусчаан».
Педагогические задачи:
- Познакомить родителей с приёмами и формами организации содержательного игрового досуга детей.
- Через игровую деятельность способствовать закреплению, конкретизации и расширению представлений дошкольников о мире.
- Способствовать созданию позитивной установки на совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
Проект рассчитан на 1 год. Этапы реализации:
1 этап – подготовительный. Анкетирование родителей, анализ проблем и противоречий. Поиск информации по теме. Разработка концептуальной идеи, оформление проекта.
2 этап – основной. Проведение основных мероприятий по плану проекта.
3 этап – заключительный. Итоговая диагностика, разработка перспективного плана дальнейшей работы.
Принципы и правила работы:
Принцип амплификации (увеличения воздействия) заключается в содействии обогащению жизнедеятельности детей и наполнению ведущего типа деятельности дошкольников разнообразными развивающими играми.
Принцип включённости родителей означает не только их активное участие в проведении игровых занятий, но и в принятии решений по всем вопросам жизнедеятельности семейной игротеки.
Принцип взаимного уважения и равноправия всех членов игротеки.
По содержанию и направленности все развивающие игры, предлагаемые семьями в «копилку» игротеки разделены на четыре блока:
– прикладные;
– словесно-логические;
– настольные игры;
– подвижные игры.
С помощью игр прикладного блока детям и родителям предлается создавать творческие продукты (инженерно-конструкторские или дизайнерские) своими руками с помощью подручных материалов или элементов конструкторов, мозаик, кубиков и пр.
В блоке словесно-логических игр семейные команды соперничают друг с другом в умении объяснять слова, придумывать слова на заданный слог или букву, в способности идти от общего к частному.
В блоке настольных игр дети и взрослые смогут проявить свою ловкость, быстроту реакции, память, стратегическое мышление, коммуникативные способности.
Блок подвижных игр – это хороводы, игры на знакомство и коммуникацию, игры с мячом, лабиринты и многое другое.
Все результаты проекта можно разделить на две группы: результаты – творческие продукты и результаты – педагогические результаты.
Ожидаемые результаты:
– тематические разработки: викторины, информационные буклеты, статьи, видеофильмы и фотоальбомы и пр., созданные в результате совместной деятельности детей и взрослых в рамках «Семейной игротеки».
– педагогические результаты.
Приложение 1.
Достижения воспитанников за 2022-2023 уч.г.
ДОУ:
1) 01.02.2023г. Внутрисадовский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь», секция «Естествознание: неживая природа», Пономарева Аврора, название работы «Удивительный мир космоса», диплом 2 степени;
2) 11.04.2023г. Внутрисадовский конкурс «Мой любимый сказочный герой», Ноговицына Мила, 3 место, грамота.
КМО:
1) 30.11.2022г. Олонхо декадатын чэрчитинэн биллэриллибит кустовой методическай холбоһук оҕо уһуйааннарын икки ардыларыгар ыытыллыбыт ПАННО панно күрэҕэ, Петренюк Толя, “Аал луук мас” панно, Анал аат “Уран тарбах”, Нам с.;
2) 06.12.2022г. Кустовое методическое объединение “Нам”, творческий конкурс “Я могу! Я умею!” для особенных детей, Петренюк Толя, работа “Солнышко”, номинация “Самая яркая работа”;
3) 06.12.2022г. Кустовое методическое объединение “Нам”, творческий конкурс “Я могу! Я умею!” для особенных детей, Сидоров Коля, работа “Тигренок”, номинация “Символ уходящего года”;
4) 06.02.2023г. Этап Кустового методического объединения “Нам” Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь», секция «Естествознание: неживая природа», Пономарева Аврора, название работы «Удивительный мир космоса», диплом 2 степени.
Муниципальный:
1) Декабрь, 2022г. Улусная детская модельная библиотека, Творческий конкурс среди детей с ОВЗ «Символ года – 2023», Петренюк Толя, 1 место, грамота;
2) 08.02.2023г. Улусный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь», секция «Естествознание: неживая природа», Пономарева Аврора, название работы «Планеты Солнечной системы», диплом 2 степени.
Республиканский:
1) 13.12.2022г. РЭИИ «Педагоги Якутии», республиканский дистанционный конкурс детских фотографий и рисунков «Зимушка Зима», Протопопова Айна, воспитанница подготовительной группы «Урдэл», рисунок «Зимние забавы», диплом 1 степени, г. Якутск.
Всероссийский:
1) 22.03.2023г. Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Исследовательская работа в детском саду», Пономарева Аврора, название работы «Планеты Солнечной системы», лауреат 1 степени, диплом, г. Москва.
2) 15.05.2023г. Всероссийский конкурс талантов, номинация «Сказочный герой», творческая работа «Чебурашка», 3 место, диплом;
3) 24.05.2023г. «Парад талантов России», Всероссийская познавательная викторина «Тайный мир насекомых», Винокуров Илья, 2 место, диплом №РТ10-38903;
4) 24.05.2023г. «Парад талантов России», Всероссийская познавательная викторина ко Дню космонавтики «Космические дали», Пономарева Аврора, 1 место, диплом №РТ10-38904;
5) 24.05.2023г. «Парад талантов России», Всероссийская познавательная викторина «Мир цветов», Алексеев Сандал, 2 место, диплом №РТ10-38905.
6) 25.05.2023г. Всероссийский конкурс «Педпроект. РФ», номинация «Умелые руки», Ноговицына Мила, 1 место, диплом.
Международный:
1) 21.03.2023г. Международный конкурс «Мой успех», номинация «Космическая мастерская (свободное творчество), Пономарева Аврора, название работы «Планеты Солнечной системы», 1 место, диплом, г. Москва.
2) 24.05.2023г. Международный конкурс НМП «Академия успеха», номинация «Любимые сказки и мультфильмы», творческая работа «Мой милый Чебурашка», лауреат 1 степени, диплом.
Достижения воспитанников за 2023-2024 уч.г.
ДОУ:
- Октябрь, 2023г. – Внутрисадовский творческий конкурс «Дружба народов», Белоусова Амелия, сертификат;
- 01.2024г. – Саха биллиилээх поэта биир дойдулаахпыт Е.С.Сивцев – таллан Бурэ 115 сылыгар аналлаах оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго поэт хоьооннорун аа5ыыга уьуйаан иьинэн ыытыллыбыт курэх, Троева Оливия, 3 урдэл, Добун сурук;
- 02.2024г. – Внутрисадовский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Я – исследователь», Андреева Ева, тема «Бумага – интересный материал», победитель, диплом.
КМО:
1) 07.02.2024г. – Кустовое методическое объединение «Нам», конкурс макетов профессий «Идэ туьулгэтэ», Охлопкова Арина, Троева Оливия, 2 место, диплом;
2) 08.02.2024г. – Кустовое методическое объединение «Нам», детский чемпионат «Маленькие профессионалы», Троева Оливия, сертификат;
3) 28.02.2024г. – Этап КМО Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Я – исследователь», Андреева Ева, тема «Бумага – интересный материал», лауреат 1 степени, диплом.
Муниципальный:
1) 04.12.2023г. – МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я), Улусный творческий конкурс для особенных детей «Я могу1 Я умею!», направление «Поделка», Жирков Афоня, название работы «Солнышко», 2 место, грамота, с. Намцы;
2) 04.12.2023г. – МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я), Улусный творческий конкурс для особенных детей «Я могу1 Я умею!», направление «Поделка», Охлопкова Арина, название работы «Солнышко», сертификат участника, с.Намцы;
3) 04.12.2023г. – МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я), Улусный творческий конкурс для особенных детей «Я могу1 Я умею!», направление «Поделка», Сергеев Сулустан, название работы: д/и «Солнышко», сертификат участника, с. Намцы;
4) 04.12.2023г. – МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я), Улусный творческий конкурс для особенных детей «Я могу1 Я умею!», направление «Поделка», Кривошапкин Сайдам, название работы: «Солнышко», сертификат участника, с. Намцы;
5) 30.01.2024г. – Е.С.Сивцев – Таллан Бурэ тереебутэ 115 сылыгар аналлаах улуустаа5ы хоьоон курэ5э, Троева Оливия, Туоьу сурук;
6) 29.02.2024г. – Улусный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь», Андреева Ева, тема «Бумага – интересный материал», диплом 1 степени.
Республиканский:
1) 24.01.2024г. – «Elleiada Friends» – Детские творческие конкурсы, Республиканский творческий видеоконкурс стихов, Андреева Ева, В.Данько «Прощай, лето!», лауреат 1 степени, диплом, г. Покровск.
Всероссийский:
1) 22.09.2023, Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Изобразительное искусство», название работы: «Осеннее настроение», Максимова Селена, 1 место, диплом;
2) 25.09.2023, МОИ «Шаг вперед», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Изобразительное искусство», название работы: «Осенний дождик», Максимова Селена, 2 место, диплом;
3) 29.11.2023г. – Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Скульптура и мелкая пластика», Белоусова Амелия, название работы «Славянка», 1 место, диплом №00116647, г. Москва;
4) 29.11.2023г. – Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Декоративно-прикладное творчество», Жирков Афоня, название работы «Солнышко», 3 место, №00116648, г. Москва;
5) 29.11.2023г. – Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Декоративно-прикладное творчество», Охлопкова Арина, название работы: «Солнышко», 1 место, диплом №00117449, г. Москва;
6) 06.12.2023г. – Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Декоративно-прикладное творчество», Сергеев Сулустан, название работы «Солнышко», 1 место, диплом №00117440, г. Москва;
7) 06.12.2023г. – Всероссийский педагогический портал «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Декоративно-прикладное творчество», название работы: «Солнышко», Кривошапкин Сайдам, 1 место, диплом №00117447, г. Москва;
9) 27.02.2024г. – ИЦДТ «Новое поколение, Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала и вторичного сырья «Необычное из обычного», Охлопкова Арина, Троева Оливия, лауреат 1 степени, диплом;
10) 05.03.2024г. – ВПП «ФГОС России», Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Исследовательские и научные работы», название работы «Бумага – интересный материал», Андреева Ева, лауреат 1 степени, диплом;
11) 4) 18.03.2024г. – ВОИ «Педпроспект» Всероссийский конкурс «Литературные странички», Андреева Ева, 1 место, диплом.
Международный:
05.03.2024г. – ВПП «ФГОС России», Международный конкурс «Творчество и интеллект», номинация «Декоративно-прикладное творчество», название работы «Корзинка с цветами для мамы», Андреева Ева, 1 место, диплом.