Дистанционное занятие по интеллектуально – познавательной деятельности

Даньшина Людмила Валерьевна, воспитатель, МКДОУ Детский сад "Солнышко", Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

Дистанционное занятие по интеллектуально – познавательной деятельности

 

Даньшина Людмила Валерьевна,
воспитатель,
МКДОУ Детский сад “Солнышко”,
Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия: Дистанционное занятие по интеллектуально – познавательной деятельности, из цикла: «Мир профессий. Есть такая профессия – архитектор».

Цель: •     создать условия для развития конструктивно- модельных действий у детей;

  •     знакомство с профессией архитектора.

 

Задачи: • познакомить детей с современной архитектурой города Ленска;

  • формировать представление о профессии архитектора;
  • формировать у детей умения работать с разверткой, собирать объемные модели;
  • расширить знания о видах архитектуры;
  • воспитывать любовь к родному городу, к малой родине.

 

Словарная работа: архитектор, архитектура.

 

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая.

 

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок и фотографий домов и зданий города, архитектора, бумажное моделирование.

 

Технологическая карта НОД

 

 

Часть НОД

 

Ход НОД

 

 

Форма организации

 

Планируемый результат

 

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

1. Вводный этап

1.Организационный момент

– Здравствуйте ребята!

– Меня зовут Людмила Валерьевна!

– Давайте друг другу улыбнемся!

-Скажите мне пожалуйста, где мы с вами живем? (в городе)

– Как называется наш город? (Ленск)

– У вас есть любимые места в городе, где, вы любите отдыхать, гулять с семьей? (парк, набережная)

– Что нас окружает в городе? (здания, дома)

– Какие здания необходимы людям? (дома, чтобы было людям, где жить, магазины, торговые центры чтобы было где покупать продукты и одежду, детский сад чтобы было детям куда ходить, пока родители на работе, общественные здания – аэропорт и т.д.)

-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает? (нет)

– Ребята, что есть у каждого здания (стены, окна, двери, крыши)

-Вы когда – нибудь обращали внимание, какой формы дома и здания в нашем городе? (в основном они прямоугольной формы)

Приветствие

 

 

Ответы детей (город, Ленск, парк, Набережная, здания, дома, стены, окна, двери, крыши…)

 

 

 

 

 

Мыслительная и речевая деятельность

 

2. Проблемная ситуация и принятие детьми

 

Ситуативная беседа «Строительные профессии».

– Назовите мне строительные профессии, которые вы знаете? (маляр, плотник, тракторист, столяр, каменщик, экскаваторщик, крановщик).

Дидактическая игра «Знакомство с профессиями»

– Я буду описывать представителя определенной профессии, и показывать соответствующую картинку.

1. Человек этой профессии привозит строительные материалы(водитель)

2. Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик)

3. Это человек красит стены дома краской (маляр)

4. Этот мастер прокладывает в доме трубы, устанавливает раковины, батареи. (сантехник)

Ответы детей

 

 

 

Рассматривание картинок

 

Педагог читает описание, а дети отгадывают название профессии

 

 

 

 

Знакомство с особенностями профессии

Мыслительная и речевая деятельность

 

3. Основной этап

 

– Ребята, все здания, парки, сооружения называются АРХИТЕКТУРОЙ.

АРХИТЕКТУРА – СТРОИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ИСКУССТВО ПРОЕКТИРОВАТЬ И СТРОИТЬ.

– ВЫ знаете кто проектирует и строит дома.

– Есть такая профессия – АРХИТЕКТОР!

Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь творческие способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать и фантазировать. Настоящий архитектор должен быть находчивым, наблюдательным, иметь чувство гармонии и вкуса.

Профессия архитектора очень ответственная. От работы архитектора зависит не только как будет выглядеть здание, необходимо сделать его комфортным для человека. Чтобы в нём было удобно работать, жить, проводить свободное время.

 

Чем занимается архитектор нам расскажет моя помощница Яна.

-Приглашаю Вас, ребята в творческую мастерскую «Юные архитекторы – строители». Устраивайтесь поудобней!

– Вы готовы проявить свои умения и творчество? Тогда, прежде чем приступить к работе, сделаем разминку для наших рук и пальчиков:

-Молоточком я стучу,

-Дом построить я хочу

-Строю я высокий дом

-Буду жить я в доме том.

 

– Глазки дружно закрываем! Раз, два, три – АРХИТЕКТОРАМИ стали мы!

– Для работы нам понадобиться развертка домика (развертка — это плоское изображение объемной модели), ножницы, клей – карандаш, карандаши, фломастеры, влажные салфетки)

Этапы работы продемонстрируют помощники:

1.Развертку распечатать (на обычной офисной бумаге для)

2.Если развертка черно – белая ее разукрасить;

3.Вырезаем все детали развертки используя ножницы, важно, не обрезать клапаны;

4. Дальше нужно сделать сгибы на всех деталях (во внутрь) в правильном направлении;

5.Детали необходимо склеить.

6.Выполнение работы.

– Что у нас получилось? (домик)

– Какое назначение у этого здания? (жить в нем)

– Давайте закроем глаза, «Раз, два, три мальчиками и девочками стали вы…»

Демонстрация картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео – чтение стихотворения

С. Баруздин «Архитектор строит дом»

 

 

Пальчиковая физминутка

 

 

 

 

 

Видео демонстрация поэтапной работы моделирования из бумаги

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Мыслительная и речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют упражнения за педагогом

 

 

 

 

 

Дети с помощью взрослых учатся моделировать из бумаги

 

 

 

 

 

Обобщение, формулирование выводов

4. Заключительный этап

 

– Что у нас получилось? (домик)

– Какое назначение у этого здания? (жить в нем)

– Давайте закроем глаза, «Раз, два, три мальчиками и девочками стали вы…»

– Надеюсь вам понравилось быть архитекторами – строителями!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Профессия архитектора очень важна. От их работы зависит облик наших городов, качество зданий, в которых мы будем жить, работать, а также безопасность и комфорт.

Молодцы, ребята! Я благодарю вас за участие. Спасибо, что посетили нашу творческую мастерскую!

Подведение итогов

Ответы детей

 

 

 

 

 

Прощание

 

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.