Влияние гаджетов на успеваемость ребёнка. Как появляется зависимость.

Тонкович Мария Викторовна, учитель начальных классов, МОБУ "СОШ №25", Республика Саха (Якутия), город Якутск

Влияние гаджетов на успеваемость ребёнка. Как появляется зависимость.

Тонкович Мария Викторовна,
учитель начальных классов,
МОБУ “СОШ №25”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск

Проблема наших дней — это увлечение наших детей электронными устройствами, гаджетами, планшетами и компьютерами.
Занятость родителей, ипотеки, работа, соответственно, уклад жизни, где мало времени уделяется детям. Дети погружаются с головой в яркий, виртуальный мир. В том мире отсутствует мораль, человеческая порядочность, добро и милосердие. Наши ” умные ” устройства нужны в жизни, для поиска полезных материалов для учёбы, рефератов. Хорошего в меру.
Очень неблагоприятно действуют на детей агрессивные игры, сидение в интернете просто так, ребята теряют чувство времени, отвлекаются от уроков и домашних заданий. Начинает, как правило, страдать успеваемость. Появляется экранная зависимость.

Это зависимость социально ориентирована. Считается, что так принято в обществе, в кругу друзей, в среде общения, где учится ребёнок.
В последнее время это стало нормой в нашем социуме. Если бы в социуме было по-другому, то у детей не было бы зависимости. Часто сами родители выбирают стиль жизни он лайн. Это становится образом жизни. Привычка сидеть в интернете, игры разные, в том числе агрессивные, где стреляют и убивают, развлекательные сайты становятся комфортным состоянием.

Все привычки, первые программы в своём сознании приобретают в семье: уборка в квартире, приготовление еды, стирка, гаджеты. Это происходит на уровне нейронов мозга как установка на допустимость.
Все виды зависимостей хорошо показаны у ГА Шичко на дереве зависимостей, корни программы, установки на допустимость, и плоды, плод — это образовавшаяся зависимость, причем любая.
Сами родители учат своих детей с малых лет, что важное место в жизни занимает экран. Часто взрослые говорят своим детям: ” Включай, что хочешь, только оставь нас в покое. ”
Чтобы понять, насколько опасна или не опасна виртуальная игра у ребенка, надо родителю погрузиться в саму игру, понять состояние ребёнка и наблюдать, что будет с сознанием ребёнка. Надо быть тонким психологом и понимать, что виртуальные игры составляют хорошо обученные специалисты. Игры захватывающие. Дети часто от одиночества попадают в игровую зависимость, плохо учатся, теряют интерес к предметам, к школе.
В играх у ребёнка могущество, активность, статус, возможности – а этого в реальной жизни нет. Это и есть хорошая приманка, основанная на тщеславии и гордыне.
Важные моменты в воспитании:
1. Не давать возможность ребёнку приобрести экранную зависимость. Программы и привычки, сформированные до 7 лет трудно устранять.
Ребёнок до 7 лет не имеет психологическую защиту, все впитывает как губка. Не может фильтровать.
2. Дозировать экранное время. Семья должна стараться жить яркой, интересной жизнью, полноценно общаться с детьми.
В жизни семьи должен быть спорт, досуг. Любая пустота в семейном общении будет занята экранным временем.
Нужно работать в этом направлении. С детьми надо читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку, рисовать.
У родителей важная задача – создать ребёнку зону, где он сам себя занимает полезным и вещами. Иначе, этой зоной станут социальные сети, сетевые игры.

Рекомендую лично, смотреть с детьми старые советские фильмы, классику, прививать нормы морали и нравственности. Вместе анализировать фильмы, только тогда ребёнок сможет анализировать компьютерную игру и не вовлечется. Наша задача, чтобы родители научили детей дозировать информацию, привить высокие ценности, положительные взгляды.
Гаджеты – часть нашей современной жизни. Нужно грамотно ограничить время. Ребенок станет уважать правила, если мы будем уважать его мотивы.
Младшие школьники познают мир. Дети живут несколькими жизнями – своей, героев сказок, тех, кто затронул душу ребенка.
Компьютерные игры дают ребёнку безбожное мировоззрение, пробуждают страсти и агрессию. Нужно воспитывать добрые навыки.
Дети хотят иметь дорогой Айфон, иметь стиль поведения «продвинутых людей». Есть понятие зеркального отражения, человек имитирует и подражает другим.
” Все начинается просто. Вот весь класс играет, у всех есть смартфоны. Если у меня не будет, то я один как белая ворона. ”
И таким образом возникают ” ложные ” приоритеты, подражание, спад успеваемости, теряется интерес к учебе, общественной жизни класса, появляются проблемы.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.