Технологическая карта занятия на тему: “Объемная живопись”

Гнатенко Алёна Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель изобразительного и прикладного кружка "фантазия", МБУДО ИТЦ "Кэскил" имени Н.И.Протопоповой, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск

Технологическая карта занятия на тему: “Объемная живопись”

 

Гнатенко Алёна Васильевна,
педагог дополнительного образования, руководитель изобразительного и прикладного кружка “Фантазия”,
МБУ ДО ИТЦ “Кэскил” имени Н.И.Протопоповой,
Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск

 

Цель: обучить технике «Объемная живопись»

Задачи занятия:

  1. Передача своего педагогического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  2. Оказание помощи участникам мастер-класса при овладении приемами и методами педагогической деятельности;
  3. Рефлексия собственного профессионального мастерства.

Тип занятия, форма проведения: передача практического опыта, организация активной самостоятельной работы всех участников.

Методы, используемые в процессе занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, музыкатерапия

 

Этапы Действие педагога Действие участников
Вступительная часть          Добрый день, уважаемые эксперты, участники и гости меня зовут Гнатенко Алёна Васильевна педагог дополнительного образования Интеллектуального творческого центра «Кэскил»

им. Н.И.Протопоповой.

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия» является  формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами изобразительного и декоративно прикладного искусства.

Учебный план включает изучение новых художественных и декоративно-прикладных техник: рисование с натуры, по памяти, натюрморт, портрет, пейзаж, лепка из соленого теста и пластилина, объемная живопись, аппликация, холодный и узелковый батик, ватные игрушки, работа с природными материалами, создание игрушек из фетра, нетрадиционные техники рисования, шитье и роспись сумки шоппера и футболок т.д.

(демонстрация работ учащихся по различной технике)

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят

Организационная На сегодняшнем мастер – классе я научу вас применять технику «Объемной живописи».

Для начала выясним, что такое живопись? Кто ответит? (Живопись – это вид изобраз

ительного искусства, выполненное нанесенными на твердую поверхность красками).

Давайте, приступим к нашей теме.  Живопись в объеме – это техника изобразительного искусства, при которой художник создает иллюзию трехмерности на плоской поверхности.

– Сейчас все закроем глаза, и чтобы настроиться на наше занятие послушаем музыку. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

Узнали произведение? (Правильно, «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского). Угадали, что будем рисовать? (Цветы).

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают аудио и настраиваются на занятие

Отвечают

Основная демонстрационная часть       Сегодня мы с вами будем делать вот такие миниатюрные картины на холсте, которые можно преподнести как подарок родным или украсить свой дом (демонстрация).

Рассмотрим основные принципы работы с объемной живописью и научимся создавать объемные изображения на холсте. Главное – это степень удовольствия, которое вы получите в процессе создания картины.

И так как, сейчас наступило самое лучшее для многих, время года-весна… Ведь это пора пробуждения природы, обновления, вдохновения и расцвета… Мы сегодня будем рисовать распустившиеся цветы.

Смотрят и слушают
Комментирующая часть     Чтобы повысить интерес детей и научить их новому, стараюсь всегда научиться чему – то новому, всегда нахожусь в поиске чего – то интересного. Данной технике я научилась с мастер – класса в ютуб канале. Попробовала, понравилось. Научила детей, а сегодня научу вас.  
Продолжение демонстрационной части  У вас на столе лежат все необходимые материалы и инструменты такие как:

-холст

-акриловые краски

-кисточки

-кулинарный мешок

– масса из шпаклевки и ПВА клея

-палитра

-стакан с водой

Смотрят и слушают
Комментирующая часть      Стандартное необходимое оборудование дети обычно приносят с собой: карандаш, ластик, кисточки. А такие специфичные предметы как кулинарный мешок или ингредиенты для массы, например, предоставляю сама.  
Продолжение демонстрационной части

Практическая часть

ШАГ 1.

Итак, начнём… так как у нас время сжатое я заранее для вас подготовила холсте рисунки распустившихся цветов.

ШАГ 2. Берём готовую смесь, которая состоит из шпаклевки и ПВА клея. Они лежат у вас на столе. Равномерно нажимая на пакеты мы обводит по контуру карандаша и разглаживаем кистью.

(Почему мы добавляем в шпаклевку ПВА клей? Для лучшего сцепления с поверхностью и для прочности картины)

ШАГ 3. Затем приступаем к покраске. На столе у нас есть тюбики с акриловыми красками. Обратите внимание, краска быстросохнущая, и поэтому мы выдавливаем её с размером горошины. (Мы должны показать тень цветка, тени помогают создать иллюзию объема и глубины объекта, а светотень придают изображению рельефность и объем)

Для этого мы на палитре смешиваем цвета с белой краской. У вас должно получиться три оттенка вашего цвета, т.е. светлый, средний и насыщенный цвет.

Не забываем выделить середину цветка. Для этого я использовала более темные цвета  «детализируем».

Каждый участник самостоятельно выполняет задание
Комментирующая часть        Технику объемной живописи могут применять уже учащиеся младшего школьного возраста. Я ввела данную технику в программу первого года обучения. Дети не просто обучаются новой технике, но и знакомятся с классической живописью.  
Продолжение демонстрационной части ШАГ 4.  Крайне и очень важный для нашей работы штрих это покрытие всех выпуклых частей картины бронзовыми или серебряными красками, это придаёт картине более красивый и законченный вид.  
Комментирующая часть Технику объемной живописи ввела в программу недавно, но уже есть первые успехи. Дети отлично справляются.  Буквально недавно, 24 февраля с.г. моя ученица Захарова Лиза ученица 4 класса стала обладателем Гран – при улусного конкурса «Карусель творчества». (Демонстрация) Смотрят демонстрируемый материал
Рефлексия Сейчас посмотрим ваши работы. Все отлично справились. А теперь приступим к рефлексии. Обратите внимание на пустующую вазу с начала занятия… и сейчас я предлагаю вам наполнить её цветами: красный цвет- мастер-класс вам понравился, и вы узнали что-то новое.

синий цвет- вам мастер-класс не понравился.

Для этого прикрепите свой цветочек, тем самым вы оцените мой мастер – класс.

Всем спасибо. Желаю вам творческий успехов.

Участники принимают участие в обсуждении МК

 

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.