Технологическая карта занятия на тему: “Объемная живопись”
Гнатенко Алёна Васильевна,
педагог дополнительного образования, руководитель изобразительного и прикладного кружка “Фантазия”,
МБУ ДО ИТЦ “Кэскил” имени Н.И.Протопоповой,
Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, г. Вилюйск
Цель: обучить технике «Объемная живопись»
Задачи занятия:
- Передача своего педагогического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- Оказание помощи участникам мастер-класса при овладении приемами и методами педагогической деятельности;
- Рефлексия собственного профессионального мастерства.
Тип занятия, форма проведения: передача практического опыта, организация активной самостоятельной работы всех участников.
Методы, используемые в процессе занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, музыкатерапия
Этапы | Действие педагога | Действие участников |
Вступительная часть | Добрый день, уважаемые эксперты, участники и гости меня зовут Гнатенко Алёна Васильевна педагог дополнительного образования Интеллектуального творческого центра «Кэскил»
им. Н.И.Протопоповой. Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия» является формирование творческого потенциала личности обучающегося средствами изобразительного и декоративно прикладного искусства. Учебный план включает изучение новых художественных и декоративно-прикладных техник: рисование с натуры, по памяти, натюрморт, портрет, пейзаж, лепка из соленого теста и пластилина, объемная живопись, аппликация, холодный и узелковый батик, ватные игрушки, работа с природными материалами, создание игрушек из фетра, нетрадиционные техники рисования, шитье и роспись сумки шоппера и футболок т.д. (демонстрация работ учащихся по различной технике) |
Слушают
Смотрят |
Организационная | На сегодняшнем мастер – классе я научу вас применять технику «Объемной живописи».
Для начала выясним, что такое живопись? Кто ответит? (Живопись – это вид изобраз ительного искусства, выполненное нанесенными на твердую поверхность красками). Давайте, приступим к нашей теме. Живопись в объеме – это техника изобразительного искусства, при которой художник создает иллюзию трехмерности на плоской поверхности. – Сейчас все закроем глаза, и чтобы настроиться на наше занятие послушаем музыку. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). Узнали произведение? (Правильно, «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского). Угадали, что будем рисовать? (Цветы). |
Отвечают на вопросы
Слушают аудио и настраиваются на занятие Отвечают |
Основная демонстрационная часть | Сегодня мы с вами будем делать вот такие миниатюрные картины на холсте, которые можно преподнести как подарок родным или украсить свой дом (демонстрация).
Рассмотрим основные принципы работы с объемной живописью и научимся создавать объемные изображения на холсте. Главное – это степень удовольствия, которое вы получите в процессе создания картины. И так как, сейчас наступило самое лучшее для многих, время года-весна… Ведь это пора пробуждения природы, обновления, вдохновения и расцвета… Мы сегодня будем рисовать распустившиеся цветы. |
Смотрят и слушают |
Комментирующая часть | Чтобы повысить интерес детей и научить их новому, стараюсь всегда научиться чему – то новому, всегда нахожусь в поиске чего – то интересного. Данной технике я научилась с мастер – класса в ютуб канале. Попробовала, понравилось. Научила детей, а сегодня научу вас. | |
Продолжение демонстрационной части | У вас на столе лежат все необходимые материалы и инструменты такие как:
-холст -акриловые краски -кисточки -кулинарный мешок – масса из шпаклевки и ПВА клея -палитра -стакан с водой |
Смотрят и слушают |
Комментирующая часть | Стандартное необходимое оборудование дети обычно приносят с собой: карандаш, ластик, кисточки. А такие специфичные предметы как кулинарный мешок или ингредиенты для массы, например, предоставляю сама. | |
Продолжение демонстрационной части
Практическая часть |
ШАГ 1.
Итак, начнём… так как у нас время сжатое я заранее для вас подготовила холсте рисунки распустившихся цветов. ШАГ 2. Берём готовую смесь, которая состоит из шпаклевки и ПВА клея. Они лежат у вас на столе. Равномерно нажимая на пакеты мы обводит по контуру карандаша и разглаживаем кистью. (Почему мы добавляем в шпаклевку ПВА клей? Для лучшего сцепления с поверхностью и для прочности картины) ШАГ 3. Затем приступаем к покраске. На столе у нас есть тюбики с акриловыми красками. Обратите внимание, краска быстросохнущая, и поэтому мы выдавливаем её с размером горошины. (Мы должны показать тень цветка, тени помогают создать иллюзию объема и глубины объекта, а светотень придают изображению рельефность и объем) Для этого мы на палитре смешиваем цвета с белой краской. У вас должно получиться три оттенка вашего цвета, т.е. светлый, средний и насыщенный цвет. Не забываем выделить середину цветка. Для этого я использовала более темные цвета «детализируем». |
Каждый участник самостоятельно выполняет задание |
Комментирующая часть | Технику объемной живописи могут применять уже учащиеся младшего школьного возраста. Я ввела данную технику в программу первого года обучения. Дети не просто обучаются новой технике, но и знакомятся с классической живописью. | |
Продолжение демонстрационной части | ШАГ 4. Крайне и очень важный для нашей работы штрих это покрытие всех выпуклых частей картины бронзовыми или серебряными красками, это придаёт картине более красивый и законченный вид. | |
Комментирующая часть | Технику объемной живописи ввела в программу недавно, но уже есть первые успехи. Дети отлично справляются. Буквально недавно, 24 февраля с.г. моя ученица Захарова Лиза ученица 4 класса стала обладателем Гран – при улусного конкурса «Карусель творчества». (Демонстрация) | Смотрят демонстрируемый материал |
Рефлексия | Сейчас посмотрим ваши работы. Все отлично справились. А теперь приступим к рефлексии. Обратите внимание на пустующую вазу с начала занятия… и сейчас я предлагаю вам наполнить её цветами: красный цвет- мастер-класс вам понравился, и вы узнали что-то новое.
синий цвет- вам мастер-класс не понравился. Для этого прикрепите свой цветочек, тем самым вы оцените мой мастер – класс. Всем спасибо. Желаю вам творческий успехов. |
Участники принимают участие в обсуждении МК |