Технологическая карта урока по якутскому языку как государственный в 5 классе по ФГОС Тема урока: Саха сирин уратыта. Глагол будущего времени.

Лебедева Наталья Иннокентьевна, учитель якутского языка и литературы, МБОУ "Кюсюрская СОШ", Республика Саха (Якутия), Булунский улус, с. Кюсюр

Технологическая карта урока по якутскому языку как государственный в 5 классе по ФГОС

Тема урока: Саха сирин уратыта. Глагол будущего времени.

 

Лебедева Наталья Иннокентьевна,
учитель якутского языка и литературы,
МБОУ “Кюсюрская СОШ”,
Республика Саха (Якутия), Булунский улус, с. Кюсюр

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке якутского  языка «Саха сирин уратыта» в ситуациях реального общения.

Практическая:
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

– научить учащихся вести беседу о членах семьи; задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

– развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Формируемые УУД:  Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

– личностно-ориентированное обучение;

– обучение с использованием ИКТ – технологий;

– здоровьесберегающие технологии;

– технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

– проблемное изложение

– Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

– Наглядно-демонстрационные: использование рисунков, картин

– Практические: работа в парах

Приемы:

– прием сравнения.

– прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока: Компьютер, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете.

Ход урока:

 
Этап урока  

Цель урока

Время, мин Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД Примечание
  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

Создание атмосферы иноязычного общения. 1 мин Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Утуо кунунэн! Здравствуйте дети!

– Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

 

 

 

-Тепло.

 

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2.Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Словарная работа

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

говорение

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Учитель предлагает отгадать ребус

Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно ответить на вопрос.
Айсен сергеевич Николаев ханнык дойду президенай?

 

Саамай соп.

О чем мы свами будем говорить?

Как вы думаете, чем богата наша Якутия?

Туох уратылаа5ый атын сирдэртэн?

Биьиги бары то5о Сахабыт сиринэн киэн туттабытый?

 

Составьте предложения о растительном мире  Якутии.

Глагол будущего времени.

Глагол-туохтуур.

Будущее время-Кэлэр кэм. Ол аата хайааьын оноьулла илик.

Холобур: Мин барыам. Эн барыан. Кини барыа.

Биьиги барыахпыт. Эьиги барыаххыт. Кинилэр барыахтара.

Обращаем внимание на аффиксы. Аффикс глагола будущего времени –ыах,-мыах.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

 

 

Саха сирин президена.

 

 

Тема урока «Саха сирин уратыта»

 

 

 

 

 

 

 

Работа на тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

 

Познавательные:

применение навыков

работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению языка Саха

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности

 

Отработка лексики, навыков говорения и чтения 2 мин Учитель выступает в роли ведущего и читает текст про Якутию.

Задание: Докажите уникальность природы Якутии. Обоснуйте свой ответ. Какими географическими данными можете дополнить текст.

Стр 18 Эрч 37

Закрепляют новую лексику, повторяют словарные новые слова

 

 

Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать.
5.Первичная отработка лексических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр 43. Выпишите глаголы будущего времени

Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Индивидуальная
6. Физкультминутка Учитель предлагает ученикам отдохнуть 1 мин «Потанцуй-ка» Дети двигаются под музыку. Выполняют элементарные физические упражнения. Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье фронтальная
7. Введение грамматического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентуется учителем на доске

Начальную форму глагола поставьте в будущем времени.  Образец: уьугун-уьуктуо…

 

 

 

 

 

Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения

 

Вывод: в ед.ч. прибавляются аффиксы – ыам, ыан, ыа.

 

 

 

 

 

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников.

Познавательные:

применение навыков

работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

8. Закрепление 2 мин Работа в паре. Стр 20. Упр 45 Дети составляют диалог используя глаголы в будущем времени. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Коммуникативные:формулируют собственные мысли. В паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Обобщение и систематизация знаний Решение поставленной учебной задачи 7 мин Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Саха сирин уратыта».

Вернёмся к целям урока.

-Каких целей достигли? Каких нет?

Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них. Работают со словарями. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Фронтальная, индивидуальная
10. Рефлексия деятельности Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 2 мин Итог урока. Рефлексия. – Оцените свою работу на уроке.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

 

– Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

– Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный

Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

 

Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют оценочные листы.

Познавательные: Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. Взаимооценка и самооценка
11. Подведение итогов урока Постановка домашнего задания 1 мин Выставление оценок

Домашнее задание:

Повторить слова

 

 

 

 

 

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.