Технологическая карта классного часа на тему “Дружба” 2 класс

Божедонова Юлия Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ "Мачахская НШ-детский сад", Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус, с. Мачах

Технологическая карта классного часа на тему “Дружба” 2 класс

 

Божедонова Юлия Георгиевна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Мачахская НШ-детский сад”,
Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус, с. Мачах

 

Тема: «Дружба крепкая – не сломается»

Класс: 2

Цель: Создать условия для формирования у детей понимание значения дружбы, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Учебная задача: Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Задачи урока:

  1. Формирование представления детей о дружбе, о настоящем друге, какими качествами он должен обладать.
  2. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, помогать другу в трудных жизненных ситуациях.

Актуальность: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Планируемые результаты:

Личностные Метапредметные:
– привить путем обсуждения понятие слова “дружба”;

– ознакомить учащихся какими качествами может обладать настоящий друг;

– использование разных пословиц, связанные с дружбой;

– использование правила дружбы в своей повседневной жизни;

Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:
Уметь:

– определять и формулировать учебную задачу классного часа;

–   планировать свои действия при работе с пословицами;

–  выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

–   контролировать и оценивать свои действия при выполнении заданий;

-формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Уметь:

– находить нужную информацию из жизненного опыта;

– следовать устным инструкциям классного руководителя;

– строить логическую цепочку рассуждений;

– определять алгоритм следования объектов;

– анализировать, обобщать и делать выводы, умозаключения при решении задач классного часа;

Уметь:

– высказывать свое мнение;

– отвечать, аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

– вступать в диалог с другими учащимися при обсуждении темы;

– строить логически правильные высказывания;

– слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Оборудование: презентация, видеофрагмент, конвертики с пословицами для групповой работы.

Ход мероприятия.

Этапы: Деятельность учителя: Деятельность родителей: Методы и приемы: Планируемые результаты:
Орг.

момент

– Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Вы готовы начать наш классный час?

– Отлично! Тогда мы начинаем наш классный час.

– Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, но я предлагаю эту тему узнать вам самим. Вот у меня даны буквы, но эти буквы нужно расставить в правильном порядке, так как они стоят в разброс. Если их правильно расставить, то получится наша тема классного часа.

– Какое слово получилось? Дружба, конечно же. Вот мы сегодня с вами поговорим о дружбе.

– Здравствуйте! Хорошее, да!

 

Внимательно и сосредоточенно слушают учителя.

 

Смотрят на презентацию, где даны буквы на разброс.

 

– Дружба!

– Рассказ;

 

– Объяснение;

 

Выразительная речь;

 

-Демонстрация;

 

– Проблемный вопрос;

 

– умение следовать устным инструкциям классного руководителя;

 

– умение строить логическую цепочку рассуждений;

Основная: -Давайте мы с вами немножко поразмышляем:

Что же такое дружба? Дружба – это… И продолжаем, у нас игра незаконченных предложений.

– Молодцы, правильно! А для чего же еще нужна дружба? (Прослушивание детей 4-6, и каждый раз учитель закрепляет ответы учащихся).

1. Хорошо! Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент.

– А потом вернёмся к нашей теме. Возможно, герои этого мультфильма подскажут вам, что же такое дружба.

-Что сделал кроссовок? А в конце он помог мячику? К какому мнению вы пришли? Кто ещё хочет добавить? Для чего нужна дружба? Постарайтесь, опираясь на видеофрагмент ответить на эти вопросы. (Прослушивание детей 4-6, и каждый раз учитель закрепляет ответы учащихся).

– Правильно, молодцы!

2) Вот поднимите руки те, кто считает, что в этом классе у него есть настоящий друг.

-Все нашли себе настоящего друга. Мы сейчас это проверим. Настоящие друзья должны знать друг о друге все, правда, же? Так как они часто друг с другом общаются, как вы говорите и вот мы сейчас с вами это проверим.

(Из класса выбираю ученика, и задаю вопрос: Кто из класса является твоим настоящим другом?).

1) Какого цвета глаза у Даши?

2) Какой урок больше всего нравится Маше?

3) Как зовут маму Димы?

4) Какое любимое блюдо Саши?

5) Чем любит заниматься в свободное время Сережа?

– Вот действительно я сейчас вижу, что вы настоящие друзья. У нас еще впереди много игр. Поэтому нам надо успеть во все игры поиграть.

 

3) – А теперь послушайте внимательно, я вам прочитаю одну историю.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят 4 прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Красота, другую – Печаль, третью – Зло и четвертую – Дружба.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу?

– А кого вы бы выбрали?

– А правильно ли поступила Любовь?

– Вам понравилась история?

Музыкальная разминка: «Дружба».

На экране показываются движения.

– Давайте теперь немножко разомнемся. Сейчас мои друзья покажут вам движение, внимание, повторяем.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

4) Собери пословицы.  https://learningapps.org/display?v=pq7douyr520

– А мы идем дальше, удобно сели, чтобы вам было комфортно работать.

– О дружбе много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.

• Друзья познаются в беде.

• Друга на деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь – береги.

• Старый друг лучше новых двух.

• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

– Все собрали? У всех получились пословицы? Давайте теперь объясним смысл этих пословиц. Как вы понимаете? И вывод.

(Учителем ученикам раздаются – звездочки, за хорошо отработанную работу).

 

 

 

 

 

 

5) Теперь мы с вами составим правила, которые нужно соблюдать при дружбе. Каждый буквально по одному правилу.

Например, мое правило:

1. Чаще улыбаться друг другу.

-Итак, друзья, а вы будете соблюдать эти правила в дружбе? – А как думаете, почему нужно придерживаться правил?

Желающий ученик поднимает руку и стоя на месте, дает свое понятие слова «дружба».

– Дружба – это когда ты общаешься, видишься, учишься, играешь со своим другом. Дружба – это доверие, взаимопомощь своему другу в трудных ситуациях.

 

– Чтобы общаться, без дружбы жизнь была бы не интересной.

 

С большим интересом смотрят на видеофрагмент.

 

– Дружба нужна, чтобы помогать своему лучшему другу в трудных жизненных ситуациях. И не нужно забывать про своих настоящих друзей, даже после большой разлуки.

 

 

 

Поднимают руки те, учащиеся, которые считают, что у него есть «настоящий друг».

– Правда!

Внимательно и сосредоточенно слушают объяснение учителя.

Учащиеся стоя на месте указывает и проговаривает имя того ученика, которого он считает своим настоящим другом. И отвечает на поставленные вопросы учителя.

– Хорошо!

Например,

1) Цвет глаз у Даши – карие.

2) Маше больше всего нравиться урок математики и русского языка.

3) Маму Димы зовут Марина Григорьевна…

4) Саша любит борщ со сметаной.

5) Сережа в свободное время любит играть со своими друзьями на площадке.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

Ответы учащихся:

– Потому что дружба превыше всего.

– Потому что сегодняшняя тема про дружбу…

– Я бы выбрал дружбу…

– А я красоту…

– Правильно.

-Не обязательно выбирать дружбу.

– Да нам очень понравилась история.

 

(Ученики аргументируют свои ответы).

 

Повторяют.

Тихо садятся на свои места.

 

-Да, чтобы также иметь своего верного, щедрого, умеющего хранить секреты друга.

 

Ребята начинают подготавливать свое рабочее место.

 

Ваша задача их собрать.

• Друзья познаются в беде.

• Друга на деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь – береги.

• Старый друг лучше новых двух.

• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

на месте объясняют смысл своей пословицы, который у них получился, то есть их понимание.

– Да все собрали. Да, получились!

(Получение звездочек).

 

 

 

Учащиеся проговаривают свои правила вслух с места.

1. Чаще улыбаться друг другу.

2. Уметь выслушать друг друга.

3. Называть друга только имени без клички.

4. Признавать свою ошибку.

5. Помогать друга в беде.

6. Уметь разделить с другом радость.

7. Остановить друга если он что-то делает плохое.

Отвечают на вопросы.

– Общение;

 

Проблемный вопрос;

 

– Беседа;

 

 

 

 

 

 

-Демонстрация;

 

– Наблюдение;

 

– Анализ;

 

 

 

 

– Исследование

-Наблюдение;

-Анализ;

Доказательство

 

Эмоциональная речь;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Объяснение;

 

-Анализ;

 

-Опрос;

 

Предоставление вопросов;

 

-Обдумывание;

 

 

 

 

 

 

– Демонстрация

 

– Общение;

 

– Рассказ;

 

-Объяснение;

 

 

 

 

 

 

 

– Парная работа;

 

-Объяснение;

 

– Сбор информации;

 

– Логические действия;

 

                     

 

 

 

 

 

 

-Обсуждение;

 

-Восприятие;

 

– Анализ;

-Понимание;

 

Сбор информации;

 

знать понятие слова “дружба”;

-умение высказывать свое мнение;

 

– умение отвечать, аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

 

–  умение вступать в диалог с другими учащимися при обсуждении темы;

 

 

 

 

– умение слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

 

– умение строить логически правильные высказывания;

 

 

 

– знать, какими качествами должен обладать настоящий друг;

– умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 

–  умение вступать в диалог с другими учащимися при обсуждении темы;

 

 

 

 

– умение следовать устным инструкциям классного руководителя;

 

–   умение контролировать и оценивать свои действия при выполнении заданий;

 

– знать разные пословицы, связанные с дружбой;

–  умение планировать свои действия при работе с пословицами;

 

– умение находить нужную информацию из жизненного опыта;

 

 

-уметь использовать правила дружбы в своей повседневной жизни;

 

 

– умение слушать и понимать речь других;

Рефлексия:  Мне хотелось бы сейчас немного поговорить. – Понравился ли вам сегодняшний классный час и что именно больше всего запомнилось?

– Сейчас я вам покажу недоконченное предложение, а вы докончите ее и запишите у себя, потом мы будем их озвучивать: «Сегодня я узнал(а)… Я понял(а) что…»

 

– Молодцы! Мне тоже очень сильно понравилось, как вы сегодня работали.  Вы были очень активными, и мы с вами очень многого узнали и успели. Надеюсь на то, что построенные сегодня вами правила дружбы, вы будете помнить и использовать их в своей жизни.

Музыкальное завершение: «Дружба крепкая-не сломается». Спасибо за внимание и мы на этом завершаем!

 

Ответы учащихся:

 

-Сегодня я узнал о настоящей дружбе, я поняла, что друзей нужно беречь…

 

 

– Да! Мне понравился сегодняшний классный час. Больше всего запомнился видеофрагмент. А также то, как мы выявили, есть ли у нас настоящие друзья в классе. И хорошо усвоили, и поняли правила дружбы, которую надо соблюдать в своей жизни.

– Мы узнали много новых пословиц.

– Дружба – самое чудесное слово.

– Если дружба крепкая, она никогда не сломается.

 

Получение памяток от классного руководителя.

Танцуют, поют.

 

– До свидания!

Беседа;

 

– Рассказ;

 

– Объяснение;

 

 

 

 

 

 

– Анализ;

 

-Фронтальный опрос;

 

– Вопросы;

 

-Оценивание;

 

 

 

-формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

 

– умение отвечать, аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию;

 

– умение анализировать, обобщать и делать выводы, умозаключения;

 

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.