Сценарий инсценировки сказки “Под грибом” для начальных классов
Харбаева Марина Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Жиганская СОШ”,
Республика Саха (Якутия), Жиганский улус, с. Жиганск
Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации.
Задачи:
Обучающие:
– учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
– активизировать речевую деятельность детей
– формировать умение импровизировать под музыку
– побуждать эмоционально воспринимать сказку
Развивающие:
– развивать образное мышление, актерские способности
– развивать мимическую активность
– побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
– способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям
– развивать умение понимать основную идею сказки
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательность, дружеские отношения
Активизация словаря: артист и зрители
Предварительная работа: беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных (муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, чтение худ. Литературы: сказок («Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка», «Под грибом»)
Оборудование: музыкальное сопровождение, шапочки и костюмы
Герои сказки:
Муравья – Рада
Бабочки – Эвелина
Мышки – Алсу
Воробья – Юля
Зайца – Я.Диана
Лисы – Карина
Гриба – родитель
Лягушки – Амелия
Автор – Е.Диана
Показ сказки:
Автор: Как- то застал муравья сильный дождь.
Муравей: Куда спрятаться? О, спрячусь под грибок
Автор: Сидит под грибом дождь пережидает, ползет к грибу мокрая бабочка.
Бабочка: Муравей, муравей пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу
Муравей: Куда же я тебя пущу? Тут и так места нет.
Бабочка: Пожалуйста.
Муравей: Ладно прячься.
Автор: Бежит мимо мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Промокла я.
Муравей, бабочка: Куда же мы тебя пустим! Тут и так места нет
Мышь: Потеснитесь немножко
Муравей, бабочка: Ладно, прячься.
Автор: Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь все льет не перестает. Идет и плачем воробей.
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок.
Муравей, бабочка, мышь: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь пожалуйста.
Дети вместе: Ладно, прячься.
Автор: Подвинулись, нашлось место и воробью. А тут заяц на полянку выскочил и кричит:
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!
Муравей: Жалко зайца, давайте его спрячем
Автор: Только спрятали зайца глядь лиса бежит.
Лиса: Зайца не видели?
Дети вместе: Не видели.
Лиса: Не тут ли он прячется?
Дети вместе: Где ему тут спрятаться?
Автор: Махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из по гриба.
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем места нашлось.
Лягушка: Ква- ква, а гриб – то…
Дети вместе: А гриб то вырос. Спасибо тебе грибок
Гриб: Мое дело не большое не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите. От грозы вас сердце доброе укрыло, от дождя дружба спасла. Победила дружба. Ребята, что помогло героям сказки не промокнуть.
Дети: Гриб который объединил всех героев
Гриб (родитель): А что значит дружить?
Ответы детей
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Гриб (родитель): Молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Финал
Включаем песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.