Проект “Вместе к успеху”

Копырина Жюлиана Григорьевна, учитель начальных классов, МОБУ Гимназия "Центр глобального образования", Республика Саха (Якутия), город Якутск

Проект: «Вместе к успеху»

 

Копырина Жюлиана Григорьевна,
учитель начальных классов,
МОБУ Гимназия “Центр глобального образования”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск

 

Пояснительная записка.

Актуальность. Уверена, что работа наставника с молодым педагогом имеет высокую актуальность по нескольким причинам: 1. Передача опыта и знаний. 2. Поддержка в адаптации, мотивация. 3. Развитие профессиональных навыков. 4. Поддержка в решении проблем. 5. Сохранение ценностей профессии. Все эти моменты подтверждают актуальность работы наставника с молодым педагогом в школе.

Цель и задачи: оказание помощи молодому педагогу в профессиональном становлении; создание благоприятной образовательной среды вокруг молодого педагога, где каждый учащийся может достичь своего потенциала и получить качественное образование.

Планирование работы.

Этапы Формы работы, методы, технологии Сроки Результат
1).Адаптационный период. Диагностика профессиональных компетенций учителя. Входная диагностика. Август Определён уровень компетенций молодого учителя по самым значимым аспектам профессиональной деятельности.
2). Основной

 

1). Совместное составление плана самообразования.

2). Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;

3). Изучение методических рекомендаций и пособий;

4). Изучение документов по ФГОС НОО;

 

Сентябрь По итогам совместной работы все образовательные программы сданы в срок, составлен индивидуальный образовательный маршрут для молодого педагога.

Совершенствование

предметных и коммуникативных компетенций.

Создание электронного портфолио молодого педагога

Проект «Алгоритм современного урока» – составление планов уроков (технологических карт, в соответствии с требованиями ФГОС) Октябрь Совершенствование

предметных компетенций.

Посещение уроков

Проект

«Технология подготовки учащихся начальной школы
к олимпиаде»

Октябрь Школьные предметные олимпиады: русский язык – 2 место, математика – 3 место
Организация языковых курсов и семинаров для молодого педагога. Ноябрь АНО ДПО Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Методическое сопровождение деятельности классного руководителя
Практикум «Организация проектной деятельности младших школьников»

 

Ноябрь Участие обучающихся в городской НПК имени Володи Губина.

Формирование коммуникативных компетенций.

Участие в республиканском заочном конкурсе учителей начальных классов «Наставничество как механизм поддержки профессионального роста молодых учителей». Ноябрь Участие в конкурсе видеоуроков молодых учителей начальных классов – профессиональный рост для учителя, интеллектуальный рост обучающихся.
3). Самообразование Проект «Аукцион педагогических идей» – работа по теме самообразования, посещение уроков и их анализ. Взаимопосещения внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам: современные методики и технологии обучения; критериальное и формирующее оценивание на уроке; практики рефлексии образовательной деятельности на уроке итд; Декабрь – январь

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование методических компетенций.

Публикация статьи на сайте «Пора роста» по теме самообразования.

Проведение открытого урока по теме самообразования.

Практикум «Организация индивидуального образовательного маршрута» Февраль Карта наблюдений, рекомендации учителям- предметникам, родителям. Результативное участие на Всероссийских дистанционных олимпиадах. Формирование управленческой компетенции.
Проект «Финские уроки» – формы, содержание, инструменты проведения уроков. Март Проведение финских уроков.
5).Анализ и обратная связь Итоговая диагностика.

Проект «Электронное портфолио молодого педагога»

Май Формирование рефлексивной компетентности.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

 

Предполагаемыми результатами являются: успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности; спокойное вхождение в новую должность; установление взаимопонимания с классным коллективом; умение находить подход к каждому отдельному учащемуся, достижения обучающихся; установление взаимопонимания с родительским комитетом; формирование собственной системы работы; умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы; осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.

Планируемые сроки реализации проекта: краткосрочное планирование (1 год).

Список литературы:

Гафнер, Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. – 2022. – №2. – С.71-74.

Лучкина, Т посредством наставничества.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75.

Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций наставника [Электронный ресурс] / Н. В. Тихомирова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. – 2022. – №2. – С.61-64.

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.