Проект: «Вместе к успеху»
Копырина Жюлиана Григорьевна,
учитель начальных классов,
МОБУ Гимназия “Центр глобального образования”,
Республика Саха (Якутия), город Якутск
Пояснительная записка.
Актуальность. Уверена, что работа наставника с молодым педагогом имеет высокую актуальность по нескольким причинам: 1. Передача опыта и знаний. 2. Поддержка в адаптации, мотивация. 3. Развитие профессиональных навыков. 4. Поддержка в решении проблем. 5. Сохранение ценностей профессии. Все эти моменты подтверждают актуальность работы наставника с молодым педагогом в школе.
Цель и задачи: оказание помощи молодому педагогу в профессиональном становлении; создание благоприятной образовательной среды вокруг молодого педагога, где каждый учащийся может достичь своего потенциала и получить качественное образование.
Планирование работы.
Этапы | Формы работы, методы, технологии | Сроки | Результат |
1).Адаптационный период. | Диагностика профессиональных компетенций учителя. Входная диагностика. | Август | Определён уровень компетенций молодого учителя по самым значимым аспектам профессиональной деятельности. |
2). Основной
|
1). Совместное составление плана самообразования.
2). Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»; 3). Изучение методических рекомендаций и пособий; 4). Изучение документов по ФГОС НОО;
|
Сентябрь | По итогам совместной работы все образовательные программы сданы в срок, составлен индивидуальный образовательный маршрут для молодого педагога.
Совершенствование предметных и коммуникативных компетенций. Создание электронного портфолио молодого педагога |
Проект «Алгоритм современного урока» – составление планов уроков (технологических карт, в соответствии с требованиями ФГОС) | Октябрь | Совершенствование
предметных компетенций. Посещение уроков |
|
Проект
«Технология подготовки учащихся начальной школы |
Октябрь | Школьные предметные олимпиады: русский язык – 2 место, математика – 3 место | |
Организация языковых курсов и семинаров для молодого педагога. | Ноябрь | АНО ДПО Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Методическое сопровождение деятельности классного руководителя | |
Практикум «Организация проектной деятельности младших школьников»
|
Ноябрь | Участие обучающихся в городской НПК имени Володи Губина.
Формирование коммуникативных компетенций. |
|
Участие в республиканском заочном конкурсе учителей начальных классов «Наставничество как механизм поддержки профессионального роста молодых учителей». | Ноябрь | Участие в конкурсе видеоуроков молодых учителей начальных классов – профессиональный рост для учителя, интеллектуальный рост обучающихся. | |
3). Самообразование | Проект «Аукцион педагогических идей» – работа по теме самообразования, посещение уроков и их анализ. Взаимопосещения внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам: современные методики и технологии обучения; критериальное и формирующее оценивание на уроке; практики рефлексии образовательной деятельности на уроке итд; | Декабрь – январь
|
Совершенствование методических компетенций.
Публикация статьи на сайте «Пора роста» по теме самообразования. Проведение открытого урока по теме самообразования. |
Практикум «Организация индивидуального образовательного маршрута» | Февраль | Карта наблюдений, рекомендации учителям- предметникам, родителям. Результативное участие на Всероссийских дистанционных олимпиадах. Формирование управленческой компетенции. | |
Проект «Финские уроки» – формы, содержание, инструменты проведения уроков. | Март | Проведение финских уроков. | |
5).Анализ и обратная связь | Итоговая диагностика.
Проект «Электронное портфолио молодого педагога» |
Май | Формирование рефлексивной компетентности.
Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
Предполагаемыми результатами являются: успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности; спокойное вхождение в новую должность; установление взаимопонимания с классным коллективом; умение находить подход к каждому отдельному учащемуся, достижения обучающихся; установление взаимопонимания с родительским комитетом; формирование собственной системы работы; умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы; осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
Планируемые сроки реализации проекта: краткосрочное планирование (1 год).
Список литературы:
Гафнер, Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. – 2022. – №2. – С.71-74.
Лучкина, Т посредством наставничества.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75.
Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций наставника [Электронный ресурс] / Н. В. Тихомирова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. – 2022. – №2. – С.61-64.