Проект “Игры предков- мудрость народа”

Оконешникова Дария Ивановна, учитель физической культуры, МБОУ "Бахсытская СОШ имени Д. Г. Барашкова", Респулика Саха Якутия, Чурапчинский улус, с. Толон

Проект “Игры предков- мудрость народа”

 

Оконешникова Дария Ивановна,
учитель физической культуры,
МБОУ “Бахсытская СОШ имени Д. Г. Барашкова”,
Респулика Саха Якутия, Чурапчинский улус, с. Толон

 

Введение.

Происхождение национальных, подвижных игр тесно связано с укладом жизни народов Саха, видами традиционного хозяйства: прежде всего, разведением крупного рогатого скота, коневодством, рыболовством, а также охотой. Игры: «меткий охотник» – меткость и глазомер, «рыбаки с неводом» бег парами, «водопой из проруби» – воля и сила и др. Зарождались системы занятий национальными играми дающие людям чувство бодрости попутно развивая профессиональное мастерство, необходимое в быту народа Саха.

Опыт проживания народов Севера в суровых климатических условиях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений, характеризующихся универсальностью, комплексностью своего воздействия: они укрепляют здоровье, знакомят и обучают традиционным промыслам, формируют характер и систему нравственных принципов и развивают жизненно необходимые двигательные способности.

Самобытные упражнения и национальные игры в Якутии считаются популярными и практически применимы для всех возрастов. Национальные игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры народов Саха. Им отводилось особое место в повседневной жизни наших предков. После тяжелого трудового дня, в праздники и на отдыхе не обходилось без массовых национальных игр, состязаний в силе и ловкости.

Актуальность проекта: национальные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития обучающихся общеобразовательной школы. Участие детей в национальных подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазании, метании. В процессе национальных подвижных игр, формируется способность проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально. В своей практике мы используем национальные игры якутов. Они способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, развивают ловкость, быстроту, меткость, выносливость, смекалку, сообразительность, вырабатывают волю к победе. Дети учатся находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и приводить их в исполнение, то есть дети перенимают важные качества необходимые им в будущей жизни. Игры стимулируют двигательную деятельность детей. Они помогают детям глубже воспринимать красоту родной природы. Через национальные игры воспитываются у детей чувства товарищества, дружбы, взаимопонимание.

Цель проекта: создать условия для формирования интереса у обучающихся о культуре и о традициях предков через подвижные народные игры.

Объект исследования: развитие интереса обучающихся общеобразовательной школы к культуре и традиции предков.

Предмет исследования: якутские народные игры как эффективное средство духовного и физического развития учащихся.

Цель будет реализована следующими задачами:

  1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм;
  2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае.

4.Развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр.

5.Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.