План конспект урока по русскому языку «Правописание -ться и -тся в глаголах», 4 класс

Атакова Изабелла Евгениевна, учитель начальных классов, МБОУ "Крест-Хальджайская СОШимени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова", Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, с. Крест-Хальджай

План конспект урока по русскому языку «Правописание -ться и -тся в глаголах», 4 класс

 

Атакова Изабелла Евгениевна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Крест-Хальджайская СОШимени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова”,
Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, с. Крест-Хальджай

 

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Этапы вр
        I. Организационный 1 мин. Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

– Посмотрите на слайд.

– Как вы понимаете это высказывание?

     II. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 мин. Продолжите фразу:

«Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….

(лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…)

  III. Проверка знаний ранее изученного материала и выполнения д/з 10 мин. – Какую часть речи мы изучаем?

– Что называется глаголом ?

– Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на

Слайд

(Найдите глаголы, найдите возвратные глаголы)

В какой форме стоят глаголы?

Как мы узнали?

д/з

Пума относится к хищным млекопитающим семейства кошачьих.  Название кошки, происходит из языка американских индейцев. Обитает в Северной и Южной Америке.

Пума способна:

•      Прыгнуть в длину на 7 метров и больше.

•      Прыгнуть в высоту почти на 5 метров.

•      Прыгнуть с высоты до 18 метров.

 

  IV. Изложение нового материала 10 мин. – Прочитайте пословицу:

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).

– Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.

– Сравните свои работы.

– Что же получается? (Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами)

– Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется  -тся или  -ться)

– Какой будет тема нашего урока? (Правописание  -тся и  -ться в глаголах)

– Тема урока «Правописание  -тся и  -ться в возвратных глаголах».

На уроке я помогу мы познакомимся с правописанием глаголов, оканчивающихся на  -тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;

 

Морж

О ком говорится в стихотворении? Почему моржу снится Африка?

Списываем однокоренные глаголы

присниться – н.ф

снятся –3л., наст, время, мн числа

снится – 3л., наст, время, ед, числа

 

Сравним глаголы и вопросы н.ф и 3л . Что заметили? Чем они отличаются?

Когда будем писать мягкий знак?

 

– Итак, в каком случае пишется -ться? (Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или  что сделать? перед ^- ся пишется ь знак)

– В каких случаях пишется – тся? ( Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся)

Стр 104-105

 

    V. Первичное закрепление новых знаний 5 мин. Карточки

Прочитайте слова.(на карточках) Запишем их в два столбика

Проверяем

 

Физкультминутка

  VI. Применение их на практике 10 мин. Стр 105, упр 218
VII. Рефлексия 2 мин. Слайд 23
VIII. Инструктаж по домашнему заданию 5 мин. Слайд 24

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.