План конспект урока по русскому языку «Правописание -ться и -тся в глаголах», 4 класс
Атакова Изабелла Евгениевна,
учитель начальных классов,
МБОУ “Крест-Хальджайская СОШимени Героя Советского Союза Ф. М. Охлопкова”,
Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, с. Крест-Хальджай
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Этапы | вр | ||
I. | Организационный | 1 мин. | Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!
– Посмотрите на слайд. – Как вы понимаете это высказывание? |
II. | Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 мин. | Продолжите фразу:
«Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…. (лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…) |
III. | Проверка знаний ранее изученного материала и выполнения д/з | 10 мин. | – Какую часть речи мы изучаем?
– Что называется глаголом ? – Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на Слайд (Найдите глаголы, найдите возвратные глаголы) В какой форме стоят глаголы? Как мы узнали? д/з Пума относится к хищным млекопитающим семейства кошачьих. Название кошки, происходит из языка американских индейцев. Обитает в Северной и Южной Америке. Пума способна: • Прыгнуть в длину на 7 метров и больше. • Прыгнуть в высоту почти на 5 метров. • Прыгнуть с высоты до 18 метров.
|
IV. | Изложение нового материала | 10 мин. | – Прочитайте пословицу:
Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся). – Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. – Сравните свои работы. – Что же получается? (Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами) – Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? (Мы ещё не знаем, когда пишется -тся или -ться) – Какой будет тема нашего урока? (Правописание -тся и -ться в глаголах) – Тема урока «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах». На уроке я помогу мы познакомимся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
Морж О ком говорится в стихотворении? Почему моржу снится Африка? Списываем однокоренные глаголы присниться – н.ф снятся –3л., наст, время, мн числа снится – 3л., наст, время, ед, числа
Сравним глаголы и вопросы н.ф и 3л . Что заметили? Чем они отличаются? Когда будем писать мягкий знак?
– Итак, в каком случае пишется -ться? (Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед ^- ся пишется ь знак) – В каких случаях пишется – тся? ( Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся) Стр 104-105
|
V. | Первичное закрепление новых знаний | 5 мин. | Карточки
Прочитайте слова.(на карточках) Запишем их в два столбика Проверяем
Физкультминутка |
VI. | Применение их на практике | 10 мин. | Стр 105, упр 218 |
VII. | Рефлексия | 2 мин. | Слайд 23 |
VIII. | Инструктаж по домашнему заданию | 5 мин. | Слайд 24 |