Олимпиада по русскому языку 4 класс
Коркина Ксения Пантелеймоновна,
учитель начальных классов,
МБОУ “СОШ г. Среднеколымска имени Н. И. Шарина”,
Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус, г. Среднеколымск
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Фамилия, имя ________________________________________________
Задания.
- Прочитай слова и запиши их:
___________ ______________ _____________ ____________
- Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:
ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ
ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ
ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ
- Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
- В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся
- Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ______ утра ______ лесу гуляю,
______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______ берёзку и ______ мох,
______ малину, ежевику,
______ ежа и ______ ежиху,
______ которой ______ ежат
Все иголочки дрожат.
- Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Допиши пословицы:
Волков бояться – …
Не было гроша, …
Готовь сани летом, …
- Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция – _____________________, Россия – __________________,
Украина – _______________________, Узбекистан – ___________________________,
Чехия – _________________________, Дания – ________________________________.
- Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующееслово должно быть на одну букву больше предыдущего.
М
М .
М . . (и т. д.)
10.Исправьте ошибки в словах:
вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный.
- Расставьте ударение в словах:
Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.
- Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
___________________________________________________________________
КЛЮЧИ-ОТВЕТЫ к заданиям
- Прочитай слова и запиши их:
ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
- Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:По 2 балла.
Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.
Очень тесно –яблоку негде упасть.
Хорошо запомнить – зарубить на носу.
Усиленно думать…. – ломать голову.
- Найди верный ответ.1 балла
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
- В каком слове пишется ъ?1 балла
А) съезд
- Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
За каждый верно вставленный предлог – 0,5 балла.
Ответ: предлоги: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за.
- Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
За каждое верно записанное слово – 0,5балла.
Ответ: Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля.
- Допиши пословицы:За каждую верно дописанную пословицу – 2 балла.
Ответы:
Волков бояться – в лес не ходить.
Не было гроша, да вдруг алтын.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
8.Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
- Напиши, как можно больше слов, которые начинаются на букву «М».
За каждое слово – 1 балл.
Например: м, мы, май, мышь, масло, малина, магазин, морковка, маленький, математика и т. д.
10.Исправьте ошибки в словах:За каждое верно исправленное слово – 0,5 балла.
вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пшеница, осина, трамвай, интересный.
- Расставьте ударение в словах:Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.
Итого — 2 балла.
Ответ: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.
- Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
Б,А,Д,Г,В – 2 балла