Олимпиада по русскому языку 4 класс

Коркина Ксения Пантелеймоновна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ г. Среднеколымска имени Н. И. Шарина", Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус, г. Среднеколымск

Олимпиада по русскому языку 4 класс

 

Коркина Ксения Пантелеймоновна,
учитель начальных классов,
МБОУ “СОШ г. Среднеколымска имени Н. И. Шарина”,
Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус, г. Среднеколымск

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

 

Фамилия, имя ________________________________________________

 

Задания.

 

  1. Прочитай слова и запиши их:
[ИСПРАФ’]        [ПАТСКАСКА]          [С’ЭДОЙ]        [ЙУПКА]

___________      ______________          _____________      ____________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

 

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                           ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                   ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                   ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

 

  1. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

 

  1. В каком слове пишется ъ ?

А) с…езд

Б) с…бить

В) с…играть

Г) в…ётся

 

  1. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ______ утра ______ лесу гуляю,

______ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

______ берёзку и ______ мох,

______ малину, ежевику,

______ ежа и ______ ежиху,

______ которой ______ ежат

Все иголочки дрожат.

 

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

  1. Допиши пословицы:

Волков бояться – …

Не было гроша, …

Готовь сани летом, …

 

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция – _____________________, Россия – __________________,

Украина – _______________________,   Узбекистан – ___________________________,

Чехия – _________________________, Дания – ________________________________.

 

  1. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М». Каждое последующееслово должно быть на одну букву больше предыдущего.

М

М .

М . .  (и т. д.)

 

10.Исправьте ошибки в словах:

вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный.

  1. Расставьте ударение в словах:

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

КЛЮЧИ-ОТВЕТЫ к заданиям

 

  1. Прочитай слова и запиши их:

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:По 2 балла.

Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

  1. Найди верный ответ.1 балла

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

  1. В каком слове пишется ъ?1 балла

А) съезд

  1. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

За каждый верно вставленный предлог – 0,5 балла.

Ответ: предлоги: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за.

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

За каждое верно записанное слово – 0,5балла.

Ответ: Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля.

  1. Допиши пословицы:За каждую верно дописанную пословицу – 2 балла.

Ответы:

Волков бояться – в лес не ходить.

Не было гроша, да вдруг алтын.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

8.Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.

  1. Напиши, как можно больше слов, которые начинаются на букву «М».

За каждое слово – 1 балл.

Например: м, мы, май, мышь, масло, малина, магазин, морковка, маленький, математика и т. д.

10.Исправьте ошибки в словах:За каждое верно исправленное слово – 0,5 балла.

вокзал, впереди, магазин, телефон, здесь, килограмм, пшеница, осина, трамвай, интересный.

  1. Расставьте ударение в словах:Оценка: по 0,2 балла за каждое слово.

Итого — 2 балла.

Ответ: кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

 

Б,А,Д,Г,В – 2 балла

 

Центр дистанционных мероприятий “Пора роста” – это цифровая образовательная экосистема, с большим набором сервисов для учителей, учеников и их родителей.