Классного часа для 2 класса: “Правила поведения в школе: урок дружбы”
Егорова Роза Петровна,
учитель начальных классов,
МБОУ “СОШ № 1 имени Н. Н. Яковлева”,
Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск
Цель: познакомить детей с основами хорошего поведения и важностью дружеских отношений. Вот несколько идей, как можно провести этот урок:
Вводная часть:
Обсудите с детьми, что такое дружба и почему она важна.
Спросите учеников, кого они считают своими друзьями и почему.
Правила поведения в школе:
Расскажите о важности уважения к учителям и сверстникам.
Обсудите основные правила поведения в классе и на переменах.
Приведите примеры, как можно помочь друг другу в учебе.
Игра “Хороший друг”:
Игра “Хороший друг” может иметь различные формы и интерпретации в зависимости от контекста. Это может быть игра, направленная на укрепление дружбы и взаимопонимания среди участников. Вот несколько идей для такой игры:
Викторина о друзьях: Участники по очереди задают друг другу вопросы о себе. Например, “Какой мой любимый цвет?”, “Где мы впервые встретились?” и так далее. Побеждает тот, кто наберет больше всего правильных ответов.
Челлендж комплиментов: Участники должны сказать друг другу как можно больше искренних комплиментов за определенное время. Это помогает укрепить эмоциональные связи и создать позитивную атмосферу.
Истории из жизни: Каждый рассказывает интересную или забавную историю из жизни, в которой участвовал их друг. Это укрепляет воспоминания и демонстрирует важность дружбы.
Совместное творчество: Создание чего-то вместе, от рисунка до короткой сценки. Участники показывают, как хорошо они могут работать вместе и дополнять друг друга.
Игра “Испорченный телефон”: В игровой форме перевесить историю или фразу через цепочку участников, чтобы посмотреть, как она изменится в конце. Это уникальный способ показать, как важно правильно понимать и поддерживать друг друга.
Вы можете адаптировать эти идеи под ваше мероприятие или группу друзей, добавляя свои элементы и делая игру более индивидуальной.
Проведите игру, в которой дети будут изображать разные ситуации, и обсудите, какие поступки помогут сохранить дружбу.
Например, предложите разобрать такие ситуации, как работа в команде, решение конфликтов и принятие новых ребят в игру.
Творческое задание:
Предложите детям нарисовать плакат на тему “Правила дружбы”.
Можно создать коллективную книгу, где каждый ученик нарисует или напишет одну страницу о том, что значит быть хорошим другом.
Заключительная часть:
Обсудите с детьми, какие новые правила они для себя открыли.
Попросите детей подумать о том, как они могут в течение недели проявить дружелюбие или помочь другому человеку.
Домашнее задание:
Предложите детям нарисовать дома, как они помогают друзьям, или написать небольшую историю о дружбе.
Обсуждая с детьми тему дружбы, важно акцентировать внимание на том, что дружба — это не только приятное общение, но и значительная ответственность. Она включает в себя способность понимать и поддерживать, умение слушать и быть готовым прийти на помощь. Школьная среда является отличной платформой для практикования этих навыков, ведь именно здесь ребята учатся взаимодействовать в коллективе, встречаются со сложностями и учатся вместе преодолевать их.
Продолжая урок, можно предложить детям пофантазировать и создать список качеств, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Для этого можно разбиться на группы и сравнить результаты обсуждения. Такой подход позволит каждому ребенку выразить свое мнение и лучше понять, что для него важно в дружбе. Итогом может стать создание общего «кодекса дружбы» для класса, где будут записаны самые главные пункты, к которым студенты смогут обратиться в будущем.
На протяжении недели после классного часа учитель может периодически напоминать ученикам о значении дружбы и поощрять позитивные примеры взаимодействия между детьми. Это может быть как похвала за проявление дружелюбия, так и специальные отметки в дневнике для особо активных участников. В конце недели стоит выделить время, чтобы обсудить с детьми результаты их стараний, поделиться успехами и, возможно, даже придумать новую игру или проект, который поможет закрепить полученные умения и поддерживать теплую атмосферу в классе.
“Правила поведения в школе: урок дружбы” является важной составляющей воспитательного процесса младших школьников. Этот урок помогает детям понять значимость дружбы и взаимопомощи, а также научиться соблюдать правила поведения в школьной среде. Основной целью занятия является формирование у учащихся осознания роли дружбы в жизни человека и важности соблюдения общепринятых правил для комфортного и безопасного пребывания в школе.
Начать урок можно с интерактивной беседы. Учитель предлагает детям подумать и поделиться своими мыслями на тему: “Что такое дружба?” и “Как мы проявляем дружбу в школе?”. После обсуждения вводится понятие уважения к друзьям и одноклассникам как одной из основ дружеских отношений. Важно подчеркнуть, что хороший друг всегда поддерживает, помогает и относится с уважением к чувствам других. Педагог может предложить несколько ситуаций для обсуждения, где дети анализируют поступки персонажей и решают, какие действия характеризуют настоящего друга.
Далее урок продолжается обсуждением правил поведения в школе. Учитель поясняет, что дружба в школьных стенах проявляется в таких простых вещах, как умение слушать другого, желание помогать, делиться и не оставаться равнодушным к переживаниям других людей. Особое внимание уделяется тем правилам, которые способствуют укреплению дружеских связей: вежливость, честность, ответственность за свои поступки и бережное отношение к общему имуществу. В ходе занятия дети могут сами предложить различные “правила дружбы”, которые будут важны для них в школьной жизни.
Заключительная часть урока посвящена созданию “Дерева дружбы”. Учащиеся совместно с учителем изготавливают большое дерево из бумаги, на которое каждый ученик прикрепляет своё “листочек-дружбы”, на котором он пишет или рисует, как он может быть хорошим другом. Это творческое задание помогает детям визуализировать свои представления о дружбе и закрепить знания, полученные на уроке. В завершение урока учитель организует круг “послания другу”, где каждый ребенок делится, что для него значит дружба и как он планирует соблюдать правила поведения в школе.