Цель: углубление знаний о природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи природы и общества.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- расширение экологических представлений школьников;
- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование;
- ряда основополагающих экологических понятий; обеспечение широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды;
При создании благоприятных условий для экологического воспитания у детей — сформируются знания о растениях, животных и их детенышей;
дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы;
дети научатся проводить простейшие опыты, эксперименты, исследование объектов природы;
дети научатся проявлять бережное отношение к природе.
Экологический мониторинг на местности Тумул был создан уже более 20 лет. Эта территория Эльгесского наслега, находящаяся рядом с селом. Участники мониторинга- обучающиеся начальных классов 1-4 кл. На тропу посещает и стар , и млад. Любимое место для отдыха с семьей, для детей. Через эту тропу туристы направляются на Кисиляхские горы. С каждым годом возрастает нагрузка на тропу. Поэтому есть необходимость в постоянном наблюдении за состоянием тропы и растительного покрова.
27 мая МБОУ «Эльгетская СОШ имени А.Р.Слепцова» проведены экологические тропы. Начальные классы провели экологическую тропу в местности Тумул по 5 маршрутам:
1 маршрут- Беседа «Что такое экология, экологическая тропа?».
Что такое экологическая тропа, её значимость для экологического мониторинга Провела беседу учитель начальных классов Слепцова Тамара Степановна. Дети с интересом слушали беседу, задавали вопросы.
2 маршрут- Акция «Подснежник, растение занесенное в Красную Книгу». Сформируются знания о подснежнике, дети научатся вести наблюдение за объектами живой и неживой природы. Растения, находящиеся под угрозой исчезновения, нуждаются в охране, дети научатся проявлять бережное отношение к природе. Учитель Рожина Л.В. провела акцию. Дети нашли место, где растут эти растения, наблюдают за растением обитания. Ни один обучающийся не сорвал цветы. Главная цель акции: Любить, бережно относиться к природе.
3 маршрут- защита плакатов «Лес- наше богатсво».
Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения лесов и предотвращения пожаров.
Ответственные учителя: Находкина А.В., Рожина Л.В., Слепцова У.Н., Слепцова Т.С. Приняли участие 7 детей. Защита плакатов проводится каждый год. Эти плакаты вывешиваются в лесу, как необходимый инструмент для привлечения внимания к важным экологическим проблемам. Плакаты детей напоминают о необходимости сохранения лесов и призывает к более экологически ответственному образу жизни. Из года в год обновляются плакаты.
4 маршрут- Экологическая викторина «Природа и мы». Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
«Мир животных» (по 5 вопросов каждой команде)
1.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)
2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
3.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
4.У кого самое плохое зрение? ( У крота)
5. Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
«Мир растений» (по 5 вопросов каждой команде»)
1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)
2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)
3.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины..)
5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется).
Все активно приняли участие в викторине. Самые любознательные: (перечисляем активных)
5 маршрут— «Субботник «Уборка экологической тропы Тумул». Это практическое занятие. Детям нравится этот маршрут. Из года в год территория становится чище, что радует всех. В этом году расширили территорию уборки, поставили скамейку для отдыхающих в местности «Тумул».

