Интервью к 8 марта: Что значит быть учителем?

– Что значит для вас быть учителем?

Как мотивируете детей принимать участие в конкурсах, исследовательской деятельности?

– Какой важный совет вы можете дать молодым педагогам и родителям детей начальной школы?

а также на другие интересные вопросы ответила Муксунова Ольга Ильинична, учитель начальных классов с 40-летним стажем МБОУ “Верхневилюйская ССОШ им. Ю.Н. Прокопьева.

Путь в профессию

– Когда вы захотели стать учителем? Помните этот момент?

– Определиться с выбором профессии мне помогли два родных мне человека: моя первая учительница – Николаева Марфа Варламовна, которая своим теплом, душевным светом с первых же уроков дала понять то, каким должен быть учитель и учительница русского языка – Седалищева Агния Иванова – удивительный, образованный педагог, талантливый человек.

Что значит для вас быть учителем?

– Я учитель начальных классов и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

– Что самое трудное в этой профессии?

– Трудностей как таковых я не ощущаю, может быть иногда мешает большой объем бумажной работы.

– 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Кто повлиял на вашу будущую жизнь? Кто был вашим наставником?

– Если мерить жизнь решающими «личными» встречами с учителями, то получится, пожалуй, так: моя самая первая учительница Николаева Марфа Варламовна, учительница русского языка и литературы Судинова Галина Андреевна, классный руководитель Седалищева Агния Ивановна. Каждая из этих учителей, действительно сыграли очень большую роль для того, чтобы я стала учительницей. Они мои самые любимые учителя и наставники.

О воспитании

– Сейчас много говорят о том, что школа должна усилить свою воспитательную функцию… Но все же основное воспитание дается дома. Что думаете по этому поводу?

– Семья дает ребенку первичную подготовку к жизни, где ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а когда идет в школу перед ним открывается необозримое море знаний и какой правильный путь ему выбрать, подсказывает школа.

– Как вы находите подход к детям?

– Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают раскрыться ученику. Всю свою энергию я направляю на создание атмосферы любви и взаимопонимания вокруг каждого ребенка, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

– Расскажите, как мотивируете ребенка учиться, как заинтересовать его?

– На каждом уроке я стараюсь придумать какую–нибудь изюминку, чтобы заинтересовать детей. Это может быть сюрпризный момент во время урока, использование игры, тайное послание, которое требует решения, поиск клада, ловушки, появление всеми любимого персонажа и.т.д.

– Современные дети бывают заняты уроками, различными кружками, играми в телефоне… Как вы побуждаете/мотивируете детей принимать участие в конкурсах, исследовательской деятельности?

– На различных уроках, начиная с первого класса, мы учимся делать маленькие мини- проекты, учимся выступать перед классом, открываем интересные факты о жизни животных, учимся их правильно оформлять, выбираем самые лучшие проекты всем классом и.т.д. А начинаем мы свое исследование, с предметов, которые нравятся детям, или которые «в тренде».

О гармонии

– Вы периодически принимаете участие в различных мероприятиях, обучаетесь, повышаете свою компетенцию – все это параллельно выполняя трудную работу педагога. Как вы успеваете? Как держите баланс между работой и домом…

– Я мотивируюсь тем, что участвуя в различных конкурсах, ребенок формирует свой творческий мир, участвуя, они могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими, узнать много нового.

– Где ищете вдохновение?

– Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

– Какой важный совет вы можете дать молодым педагогам?

– Я считаю, что в быстрейшей адаптации молодого учителя большую роль играют педагогический коллектив и наставник. Именно они помогают начинающему учителю любить свою профессию, утвердиться в ней, работать с усердием, отдавая всю силу, энергию, знания. Моим наставником была Мария Степановна Васильева. Она научила меня, как правильно составить поурочные, календарно-тематические планы. Её советы, отношения к детям, увлеченность и преданность своей работой стали примером для подражания и заслужили моё уважение и восхищение. Посещая уроки опытных учителей, я поняла, что не только знания учителя, но и весь его облик, манера держаться, его речь, культура, творческие способности, талант воспитывают ученика.

– Какой важный совет вы можете дать родителям детей начальной школы?

– Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Муксунова Ольга Ильинична – Отличник образования РС (Я), 2005 г. «Почетный работник общего образования РФ», 2013 г., Почётный гражданин Едюгейского наслега Верхневилюйского улуса, 2017 г., Благодарность Председателя Государственного Собрания (Ил Түмэн) РС(Я), 2019 г. Педагогический стаж: 40 лет. Должность: Учитель начальных классов МБОУ Верхневилюйская ССОШ имени Ю.Н. Прокопьева.

Image by Freepik